СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по русскому языку»

Ш кольная олимпиада по русскому языку, 4 класс

2020 год

Время проведения: 60 минут


Код участника ___________


Дорогой друг! Ты участник олимпиады и можешь показать все те знания и умения, которые ты получил на уроках русского языка. Желаем тебе успехов.

Будь внимателен, терпелив и настойчив!


Задание 1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Ответ: _____________________________________________________________


Задание 2. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 461851. Напиши имя этой девочки,  название произведения в котором встречается её имя и автора этого произведения.

Ответ: ________________________________________________________________

Задание 3. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – __________________

Ракета – ___________________

Каприз – __________________

Мольба- __________________

Каратист – ________________

Задание 4. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек – _____________________

умный человек – ______________________

добрый человек –______________________

болтливый человек –___________________

ленивый человек – _____________________

мудрый человек – _____________________

богатый человек – _____________________ 7б


Задание 5. Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три однокоренных слова.

корень

суффикс

суффикс

окончание


ик

-


ушк

-

а


ин

н

ый


Задание 6. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов:

пила (___________), печь (___________), запевала (___________), течь (___________), заросли (___________), стих(___________).

Ответ:_____ слов.


Задание 7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

мир строить

единый хранить

любить жить

общий знать

взаимный убирать

машина любить

вода помощь

хлопок душа

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 8. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

чулки - _____________________     хозяева - _________________________

туфли - _____________________   санатории - ________________________

носки - _____________________     помидоры - ________________________

килограммы - _______________  каникулы - ________________________

ботинки -  __________________      домишки - _________________________


Задание 9. Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.


Задание 10. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках.

Уха (1) капуста(2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

Ответ:___________________________________________________________

Задание 11. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Бить баклуши --- ______________________________

Обвести вокруг пальца --- _______________________

 Путаться  под  ногами --- ________________________

Пропустить  мимо  ушей --- ______________________

Надуть губы --- ________________________________

Тянуть  кота за хвост --- _________________________

Сидеть как на иголках --- _________________________

Задание 12. Внимательно прочитай каждое предложение. Подчеркни лишнее слово. Укажи, какой частью речи оно является.

1) Дисциплина поведения в нашем классе не на высоте.

2) Мой брат хочет стать военным солдатом.

3) Петя ушиб колено ноги.

4) Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Задание 13. Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний. Запиши правильный вариант.

Гора луковая. ___________________________________________

Мир Древней Греции. ____________________________________

Давайте жить в тире. _____________________________________

Трубка пира.____________________________________________

Глухое сено._____________________________________________

Дом отечества. ___________________________________________

Игра не стоит встреч. ______________________________________

Медвежья заслуга. ________________________________________


Задание 14. Запишите имена и отчества людей.

Мою маму зовут Зина, а её папу Миша. Мою подругу зовут Вика, а её папу Боря. Моего дядю зовут Саша, а его папу Коля.


Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 15. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её "просит" дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Напиши ответ.

Ответ: _______________________________________________________________


Желаем успехов!







Районная олимпиада по русскому языку, 4 класс (ключ)


Задание 1. 2 балла (за каждое слово 0,5)

 Ответ: Салат, уха, рагу, компот.

Задание 2. (3 балла)

Ответ: Герда «Снежная королева» Г.Х. Андерсен

Задание 3. (5 баллов)

Ответ: Иголка, карета, приказ, альбом, артистка.

Задание 4. (7 баллов)

храбрец, умница, добряк, болтун, ленивец, мудрец, богач

Задание 5. (1 балл)

Ответ: стар -

Задание 6. 6 баллов (за каждое слово 0,5)

пила (сущ. глаг.), печь (сущ., глаг.), запевала (глаг.), течь (сущ., глаг.), заросли (сущ., глаг.), стих (сущ., глаг.), мыло(сущ.). 12 слов.

Задание 7. (8 баллов)

Ответ: миролюбие (миролюбивый), единодушие (единодушный), любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

Задание 8. (10 баллов)

Ответ: чулок, туфель, носков, килограммов, ботинок, хозяев, санаториев, помидоров, каникул, домишек

Задание 9. (4 балла)

На пальто (П.п) не было ни пятнышка. С пальто (Р.п) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое пальто (В.п.). На пальто (В.п.) повесили чей-то плащ.

Задание 10. (2 балла)

Ответ: У страха глаза велики.

Задание 11. (7 баллов)

Бить баклуши --- Лентяйничать

Обвести вокруг пальца --- Обмануть

Путаться  под  ногами --- Мешать

Пропустить  мимо  ушей --- Прослушать

Надуть губы --- Обидеться

Тянуть  кота за хвост --- Медлить

Сидеть как на иголках --- Нервничать


Задание 12. (4 балла)

Ответ: поведение – (сущ.), солдатом – (сущ.), нога – (сущ.), ледяной – (прил.)


Задание 13. (8 баллов)

Ответ: Горе луковое. Миф Древней Греции. Давайте жить в мире. Трубка мира. Глухое село. Дым отечества. Игра не стоит свеч. Медвежья услуга.


Задание 14. (3 балла)

Ответ: Зинаида Михайловна, Виктория Борисовна, Александр Николаевич


Задание 15. (1 балл)

Ответ: Каша

Максимальный балл за все выполненные задания — 71.