СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная служба примирения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная служба примирения (ШСП) – это, прежде всего, команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.

Просмотр содержимого документа
«Школьная служба примирения»



ШСП в МБОУ СОШ

Школа-это место, где подросток проводит большую часть своего времени. Здесь он не только получает знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. В школе, где дети учатся из разных социальных слоёв, разных моделей воспитания не минуемо возникают противоречия, недоразумения. Возникают различные конфликтные ситуации, которые часто оставляют после себя след в виде неприязни, обиды, злости. Школьные конфликты одна из острых проблем современной школы.

Конфликт можно разрешить разными способами. Можно разрешить деструктивно тогда его последствиями будут тревога, беспомощность, смятение, развал, отрицание, уход, эскалация. Сегодня конфликты в школе разрешаются, как правило, на основе административных рычагов – через учителя, через руководство школы, в некоторых, особых и более сложных случаях – через руководство системой образования; в криминальных ситуациях – через правоохранительные органы, что не всегда приводит к желаемому результату.

И вот здесь на помощь приходит служба примирения и медиация.

Школьная служба примирения (ШСП) – это, прежде всего, команда единомышленников (взрослых и детей), которая решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «программой примирения» (медиацией), где ученик или куратор ШСП выступает в роли нейтрального посредника (медиатора).


Необходимо помнить, что существуют принципы работы Школьной службы примирения:

  1. Добровольность участия.

  2. Нейтральность медиатора.

  3. Конфиденциальность процесса медиации.

  4. Ответственность сторон и медиатора.

  5. Заглаживание вреда обидчиком.

  6. Самостоятельность служб примирения.


Как правило, усилия участников ШСП в большей степени направлены на предупреждение повторных нарушений обучающимися, уже имеющими опыт девиантного поведения. Но очень важно, чтобы обучающиеся научились самостоятельно разрешать конфликты, не доводя их до критических ситуаций, т.е. необходима работа по предупреждению первичных форм девиантного поведения.

Ниже в таблице приведены статистические данные по ШСП.


п/п

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Всего

12

12

5

Ученик-ученик

6

7

5

Ученик-учитель

3

5

0

Ученик -родитель

3

0

0


Из таблице видно, что профилактические мероприятия, которые мы проводим, дают свой результат.

Поэтому чтобы научить школьников изменить привычные способы реагирования на конфликтные ситуации, приобрести навыки конструктивного поведения и использовать полученный опыт в повседневной жизни, совместными усилиями педагогов и обучающихся были разработаны часы общения например, «Если добрый ты…», «Что такое дружба и настоящий друг» и д.р. В процессе бесед школьники учились сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чутким к страданиям другого, чувствовать чужую боль.

С целью передачи обучающимся школы правовых знаний участники ШСП выступали на правовых линейках в среднем и старшем звене. Напоминали школьникам о правилах поведения в школе и в общественных местах, о соблюдении устава школы, правил дорожного движения. Сейчас были сказаны основные формы работы, позже мы придумали новые формы работы, например, встречи с известными выпускниками нашей школы или встречи с несовершеннолетними, которые были на неправильном пути, но вовремя остановились и стали людьми. Во время этих бесед взрослые, состоявшиеся известные люди, рассказывали, как они учились сдержанности, преодолению жизненных трудностей, избеганию конфликтов и как эти навыки помогли им прийти к успеху.

Потом в нашей работе появились «Живые» игры («Мигалки», «Путаница», «А я не тормоз», «Дракончики» и др.), в которые обучающиеся с удовольствием играют, когда к ним на переменах приходят участники из ШСП. Во время игр школьники учатся взаимодействовать, уступать друг другу, проигрывать без слѐз и обид.

Итогом проведения данных мероприятий стало снижение количества конфликтных ситуаций в классах, которые приходится разрешать с помощью медиаторов.

Работа хорошо идѐт тогда, когда ею занимаются активные обучающиеся и заинтересованные педагоги. Именно такие и оказались здесь и сейчас. В этом году у нас новый состав: участниками нашей ШСП стали участники «Российского движения школьников» (РДШ) личностного и гражданского направления.

В подготовке данных мероприятий обучающимся будут помогать не только педагоги, работающие в ШСП, но и старшая вожатая, библиотекарь школы, школьный психолог, учителя обществознания и др., инспектор ОДН.

Таким образом, мы используем ресурс ШСП не только для предупреждения повторных нарушений обучающимися, но и для предупреждения первичных форм девиантного поведения и в целом для создания в школе комфортной, доброжелательной обстановки, в которой каждый обучающийся будет чувствовать себя уверенно и защищенно. Мы надеемся, что миссия ШСП – развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию– в нашей школе будет выполнена.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!