СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьное наставничество «Педагог-педагог».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую в своей работе классическое наставничество и считаю, что эта форма работы с наставляемым позволяет более качественно взаимодействовать, находить совместные решения в педагогических ситуациях.  Наставничество насыщается живым общением, которое помогает раскрыться молодому педагогу более полно. Главное, что эта методика создаёт ситуацию успеха у молодого специалиста, даёт импульс для дальнейшего профессионального развития. Использую в своей работе классическое наставничество и считаю, что эта форма работы с наставляемым позволяет более качественно взаимодействовать, находить совместные решения в педагогических ситуациях.  Наставничество насыщается живым общением, которое помогает раскрыться молодому педагогу более полно. Главное, что эта методика создаёт ситуацию успеха у молодого специалиста, даёт импульс для дальнейшего профессионального развития. Использую в своей работе классическое наставничество и считаю, что эта форма работы с наставляемым позволяет более качественно взаимодействовать, находить совместные решения в педагогических ситуациях.  Наставничество насыщается живым общением, которое помогает раскрыться молодому педагогу более полно. Главное, что эта методика создаёт ситуацию успеха у молодого специалиста, даёт импульс для дальнейшего профессионального развития. Использую в своей работе классическое наставничество и считаю, что эта форма работы с наставляемым позволяет более качественно взаимодействовать, находить совместные решения в педагогических ситуациях.  Наставничество насыщается живым общением, которое помогает раскрыться молодому педагогу более полно. Главное, что эта методика создаёт ситуацию успеха у молодого специалиста, даёт импульс для дальнейшего профессионального развития.

Просмотр содержимого документа
«Школьное наставничество «Педагог-педагог».»

Школьное наставничество «Педагог-педагог» Полякова Елена Анатольевна ,  Учитель МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д.Кармацкого»

Школьное наставничество «Педагог-педагог»

Полякова Елена Анатольевна ,

Учитель МАОУ «Аромашевская СОШ им.В.Д.Кармацкого»

«Школьное наставничество «Педагог-педагог» Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции. .

«Школьное наставничество «Педагог-педагог»

Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

.

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении Задачи наставничества следующие: 1) Удовлетворять потребности молодого педагога в непрерывном образовании; 2) Осуществлять методическое сопровождение молодого педагога в его профессиональном становлении; 3) Способствовать успешной самореализации молодого педагога, освоению им эффективных методик обучения и воспитания, развитию профессиональных компетенций; 4) Создавать комфортные условия для представления молодым педагогом собственного опыта в рамках методических и конкурсных мероприятий. Срок реализации: 2-3 учебных года.

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении

Задачи наставничества следующие:

1) Удовлетворять потребности молодого педагога в непрерывном образовании;

2) Осуществлять методическое сопровождение молодого педагога в его профессиональном становлении;

3) Способствовать успешной самореализации молодого педагога, освоению им эффективных методик обучения и воспитания, развитию профессиональных компетенций;

4) Создавать комфортные условия для представления молодым педагогом собственного опыта в рамках методических и конкурсных мероприятий.

Срок реализации: 2-3 учебных года.

Предмет  наставничества: 1) Реализация включения молодого специалиста в общественную жизнь коллектива; 2) Содействие расширению общекультурного и профессионального кругозора в том числе и наличном примере; 3) Методическая помощь молодому педагогу и совместное участие в мероприятиях для педагогов различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.)

Предмет наставничества:

1) Реализация включения молодого специалиста в общественную жизнь коллектива;

2) Содействие расширению общекультурного и профессионального кругозора в том числе и наличном примере;

3) Методическая помощь молодому педагогу и совместное участие в мероприятиях для педагогов различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.)

Ожидаемый эффект и результаты от реализации практики: 1) Создание комфортных условий для успешной самореализации молодого педагога; 2) Создание условий для освоения и применения эффективных методик обучения и воспитания обучающихся на дому наставляемым. 3) Подбор и наработка молодым педагогом собственного результативного практического материала для использования на уроках; 4) Закрепление молодых кадров в сельской школе.

Ожидаемый эффект и результаты от реализации практики:

1) Создание комфортных условий для успешной самореализации молодого педагога;

2) Создание условий для освоения и применения эффективных методик обучения и воспитания обучающихся на дому наставляемым.

3) Подбор и наработка молодым педагогом собственного результативного практического материала для использования на уроках;

4) Закрепление молодых кадров в сельской школе.

  Внутренние нормативные документы: 1 ) Приказ №398-2-од от 08.11.2021г. «Положение о Школе молодого учителя»; 2) Приказ №646-од от 22.12.2022 «Об утверждении системы наставничества педагогических работников МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»; 3) Приказ директора МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» о закреплении наставника; 4) План работы по наставничеству. Внутренние нормативные документы

Внутренние нормативные документы:

1 ) Приказ №398-2-од от 08.11.2021г. «Положение о Школе молодого учителя»;

2) Приказ №646-од от 22.12.2022 «Об утверждении системы наставничества педагогических работников МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого»;

3) Приказ директора МАОУ «Аромашевская СОШ им. В.Д. Кармацкого» о закреплении наставника;

4) План работы по наставничеству.

Внутренние нормативные документы

Наставник – это человек, который может повлиять на судьбу молодого специалиста Использую в своей работе классическое наставничество и считаю, что эта форма работы с наставляемым позволяет более качественно взаимодействовать, находить совместные решения в педагогических ситуациях. Наставничество насыщается живым общением, которое помогает раскрыться молодому педагогу более полно. Главное, что эта методика создаёт ситуацию успеха у молодого специалиста, даёт импульс для дальнейшего профессионального развития.

Наставник – это человек, который может повлиять на судьбу молодого специалиста

Использую в своей работе классическое наставничество и считаю, что эта форма работы с наставляемым позволяет более качественно взаимодействовать, находить совместные решения в педагогических ситуациях. Наставничество насыщается живым общением, которое помогает раскрыться молодому педагогу более полно. Главное, что эта методика создаёт ситуацию успеха у молодого специалиста, даёт импульс для дальнейшего профессионального развития.

С целью качественного осуществления обязанностей наставника был разработан план, который включает на этапе подготовки наставника следующие мероприятия: 1) обучение на семинаре «Технология наставничества в образовательной организации» (ЦНПМПР г. Ишим), на котором подробно разбирают методику работы с молодыми и вновь назначенными специалистами; 2) сотрудничество, обмен опытом с коллегами, которые уже имели опыт наставничества в рамках школьного проекта «Школа молодого учителя» (ШМУ).

С целью качественного осуществления обязанностей наставника был разработан план, который включает на этапе подготовки наставника следующие мероприятия:

1) обучение на семинаре «Технология наставничества в образовательной организации» (ЦНПМПР г. Ишим), на котором подробно разбирают методику работы с молодыми и вновь назначенными специалистами;

2) сотрудничество, обмен опытом с коллегами, которые уже имели опыт наставничества в рамках школьного проекта «Школа молодого учителя» (ШМУ).

На этапе работы наставника с молодым педагогом запланированы следующие мероприятия: 1) Подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста; 2) Знакомство с молодым педагогом (беседа, налаживание контакта, анкетирование); 3) Создание индивидуальной карты достижений наставляемого (данные об образовании, анкетирование, сведения об участии молодого учителя и его учеников в конкурсах, мероприятиях); 4) Совместное составление (корректировка) плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год; 5) Совместная разработка индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста;

На этапе работы наставника с молодым педагогом запланированы следующие мероприятия:

1) Подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;

2) Знакомство с молодым педагогом (беседа, налаживание контакта, анкетирование);

3) Создание индивидуальной карты достижений наставляемого (данные об образовании, анкетирование, сведения об участии молодого учителя и его учеников в конкурсах, мероприятиях);

4) Совместное составление (корректировка) плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;

5) Совместная разработка индивидуального образовательного маршрута молодого специалиста;

На этапе работы наставника с молодым педагогом запланированы следующие мероприятия: 6) Разработка методических рекомендаций для организации урочной и внеурочной деятельности; 7) Осуществление наблюдения, методической помощи на протяжении всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе; 8) Проведение анкетирования наставляемого в конце учебного года для корректировки плана работы в следующем году; 9) Анализ результатов работы по наставничеству за год;  10) Совместное составление (корректировка) плана работы наставника с молодым специалистом на следующий учебный год.

На этапе работы наставника с молодым педагогом запланированы следующие мероприятия:

6) Разработка методических рекомендаций для организации урочной и внеурочной деятельности;

7) Осуществление наблюдения, методической помощи на протяжении всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;

8) Проведение анкетирования наставляемого в конце учебного года для корректировки плана работы в следующем году;

9) Анализ результатов работы по наставничеству за год; 10) Совместное составление (корректировка) плана работы наставника с молодым специалистом на следующий учебный год.

При сотрудничестве наставника и наставляемого повышается профессиональная квалификация обоих педагогов Наставник: 1) Семинар «Технологии наставничества в образовательной организации», ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ЦНППМ педагогических работников г. Ишим; 2) Семинар «Все пеликаны в гости к нам!», ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»; 3) Семинар-практикум для наставников и молодых и вновь назначенных специалистов; 4) Онлайн-семинар «Пути к вершинам мастерства», ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ЦНППМ педагогических работников г. Ишим.

При сотрудничестве наставника и наставляемого повышается профессиональная квалификация обоих педагогов

Наставник:

1) Семинар «Технологии наставничества в образовательной организации», ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ЦНППМ педагогических работников г. Ишим;

2) Семинар «Все пеликаны в гости к нам!», ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»;

3) Семинар-практикум для наставников и молодых и вновь назначенных специалистов;

4) Онлайн-семинар «Пути к вершинам мастерства», ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ЦНППМ педагогических работников г. Ишим.

При сотрудничестве наставника и наставляемого повышается профессиональная квалификация обоих педагогов Наставляемый: 1) Областной конкурс «Лучшая образовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»; 2) Конкурс профессионального мастерства «Звёздный час» в номинации «Две звезды»; 3) Межрегиональный конкурс для молодых педагогов на лучшее эссе «Мой наставник»;  4) Межрегиональный конкурс «Команда молодых».

При сотрудничестве наставника и наставляемого повышается профессиональная квалификация обоих педагогов

Наставляемый:

1) Областной конкурс «Лучшая образовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»;

2) Конкурс профессионального мастерства «Звёздный час» в номинации «Две звезды»;

3) Межрегиональный конкурс для молодых педагогов на лучшее эссе «Мой наставник»; 4) Межрегиональный конкурс «Команда молодых».

Результаты педагогической деятельности наставляемого: 2023 год 2023 год Конкурс «Педагог года-2023» номинация «Две звезды», победитель. Конкурс «Педагог года-2023» номинация «Цифровой урок», призер. Областной конкурс «Лучшая образовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ОВЗ», участник. 2024 год Конкурс «Педагог года-2024» номинация «Две звезды», призер. Конкурс «Педагог года-2024» номинация «Классный руководитель», победитель Конкурс «Педагог года-2024» номинация «Цифровой урок», участник. Дистанционная выставка «Педагогический вернисаж» (использование учебной платформы «Core»», участник.

Результаты педагогической деятельности наставляемого:

2023 год

2023 год

Конкурс «Педагог года-2023» номинация «Две звезды», победитель.

Конкурс «Педагог года-2023» номинация «Цифровой урок», призер.

Областной конкурс «Лучшая образовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ОВЗ», участник.

2024 год

Конкурс «Педагог года-2024» номинация «Две звезды», призер.

Конкурс «Педагог года-2024» номинация «Классный руководитель», победитель

Конкурс «Педагог года-2024» номинация «Цифровой урок», участник.

Дистанционная выставка «Педагогический вернисаж» (использование учебной платформы «Core»», участник.

  Эффективность практики: Сократилось время на адаптацию молодых педагогов в новой для них профессиональной среде, снизилась текучесть кадров, что способствует стабильности работы организации. Эффективность практики

Эффективность практики:

Сократилось время на адаптацию молодых педагогов в новой для них профессиональной среде, снизилась текучесть кадров, что способствует стабильности работы организации.

Эффективность практики

 Эффективность практики:  Данная практика показала свою эффективность. Все мои наставляемые остались работать в нашей сельской школе, решили получить высшее педагогическое образование. Двое наставляемых закончили педагогические институты, и двое продолжают обучение в институте. Они систематически участвуют в конкурсах профессионального мастерства различных уровней. А самое главное, школа получила молодых заинтересованных в профессиональном развитии педагогов.

Эффективность практики:

Данная практика показала свою эффективность. Все мои наставляемые остались работать в нашей сельской школе, решили получить высшее педагогическое образование. Двое наставляемых закончили педагогические институты, и двое продолжают обучение в институте. Они систематически участвуют в конкурсах профессионального мастерства различных уровней. А самое главное, школа получила молодых заинтересованных в профессиональном развитии педагогов.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!