СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьный дневник", классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; научить учащихся работать со школьным дневником;

воспитывать аккуратность и ответственность за ведение дневника.

Просмотр содержимого документа
«"Школьный дневник", классный час»

Классный час «Школьный дневник»


Цели: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; научить учащихся работать со школьным дневником;

воспитывать аккуратность и ответственность за ведение дневника.

Оборудование: дневники, карточки с буквами.


План классного часа


Вступительное слово учителя

   - Ребята! Сегодня на классном часе мы познакомимся с самым главным помощником и надежным товарищем ученика. А с кем, угадайте. (На карточках записаны буквы врассыпную разного размера, задание: найти закономерность и прочитать слово – дневник).

н

д

е

и

в

н

к

-  Кто догадался?

- Как вы это определили?

- Правильно!

Выкладывают слово «дневник».

- Что это такое? (Варианты ответов детей).

- Да, вы правы ребята.

-Многие люди, очень знаменитые и простые, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л. Н. Толстой (ПОРТРЕТ). После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем сегодня узнать подробности его жизни и творчества.

Школьный дневник (ОБРАЗЕЦ) – это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Послушайте один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.


Жалобы школьного дневника

(можно обыграть по желанию, например, маленький спектакль)


Ох, ах, ох-хо-хо! Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто Я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник (показ грязного дневника, истрепанного, исчирканного). Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому, что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном, а в древнем мире, и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому абсолютно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.


- Поделитесь вашими впечатлениями от рассказа (ответы).

Посмотрим, какие могут быть школьные дневники.

Рассматриваем выставку дневников. Ребята показывают те, которые им понравились, объясняют, почему.

- Хотели бы вы иметь такой дневник?                                                                                        - Как думаете, что нужно делать, чтобы иметь такой дневник? (Ответы учащихся)


Знакомство с требованиями ведения дневника

(правила работы с дневником)


1. Дневник является школьным документом учащегося.                                                            

2.Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название  предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, внеурочных занятий.

3.Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.

4.Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

5.Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который они заданы.

6.Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

7.Учащиеся предъявляют дневник по требованию учителей и классного руководителя.       8.Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный  журнал, одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.                                        

9.Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок,  полученных учащимися в течение недели. В конце дневника выставляет итоговые сведения об успеваемости, поведении учащегося.                                                                                           10.Для заметок учителей и классного руководителя выделена строка внизу дневника.

11.Родители еженедельно просматривают и подписывают дневники.                                       12.Нельзя забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.  

13.Администрация школы осуществляет систематический контроль за  состоянием ведения дневника учащихся II - ХI классов.


- Какое правило понравилось или, считаете важным? (ответы)

- Что делать, чтобы добиться правильного отношения к школьному дневнику?

- Может, выберем ответственных за проверку дневников к началу занятий?

- Как нужно попросить показать дневник для проверки?

- На что обращать внимание при проверке?

- Как себя вести, если ученик не хочет показывать свой дневник?


Раздаётся звон и включается аудиозапись. Это пришёл школьный дневник.


Дневник.

- Дорогие ребята, запоминайте! Готовясь к следующему рабочему дню, собирайте свои портфели заранее. К каждому уроку приготовьте все необходимые принадлежности. Если вы забыли, какие уроки будут завтра, в этом вам поможет расписание уроков на моих страницах, да и я подскажу, какие домашние задания вам заданы. (Рассматривают, как заполнять расписание на неделю в дневнике).


Портфель.

«Прежде чем пойдешь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Все к урокам там готово?

Все на месте? Ты проверь!

С уваженьем, вам портфель»


- А вы умеете собирать портфель, пользуясь дневником? Сейчас посмотрим!

Игра - соревнование: кто быстрее, аккуратнее, правильнее, пользуясь дневником, соберет портфель.)

- Молодцы!

Дневник.

- Ребята, теперь и вы со мной поближе познакомились и поняли, для чего я нужен. Я ваш верный помощник. Помогу вам стать организованными, научу планировать свой день и учебную неделю. С моей помощью вы будете учиться сами оценивать свою работу. А в конце учебного года сможете оценить свои успехи за год.


Подведение итогов классного часа. Рефлексия.

-Дневник – это зеркало отношения человека, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, директор и завуч школы, родители.


- О каком важном предмете говорили сегодня?

-Что интересное запомнили?

– Оденем ли обложку на дневник? Зачем?

- Поставим ли закладку в дневник7 Для чего?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!