СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников»

Ответы . 9 класс. 2016-2017 г.


1. Вагон, баклажан, брошюра, семинар, парапет, ураган, бакалавр, заяц.

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.. (5 б.)

По 0,5 б. за каждое верно написанное слово.

1 б. за верно названный принцип орфографии.


2. [С]коро мы [з] друзьями будем ра[ш]ифровывать [с]тарые рукопи[с]и. (3,5 б.)
Звук [с ] повторяется в предложении два раза: в словах «скоро» и «старые». (2 б., если правильно названы только 2 слова. По 0,5 б. за каждое верное объяснение.)
Звук в предлоге с перед звонким д (с друзьми) обозначает звук [з]. В слове «расшифровывать» мы слышим долгий звук [ш ], который образовался в результате соединения звуков [с ] и [ш ], а в слове «рукописи» звук [с ] мягкий.


3. «Большому кораблю – большое плавание». (2 б.)


4. Повесить нос – воспрянуть духом.

Хоть отбавляй – кот наплакал.

Как кошка с собакой – душа в душу.

Сложа руки – засучив рукава. (4 б.)


5. Нашла коса на камень. Не зная броду, не суйся в воду. Ученье – свет, неученье - тьма. Лес рубят - щепки летят. Шила в мешке не утаишь. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. (6 б.)


6. А) Художник увидел то, чего ждал, чего смутно надеялся увидеть.
Грамматическая ошибка: глагол увидеть требует винительного падежа: увидеть (что?). Художник увидел то, чего ждал, что смутно надеялся увидеть.
Г) Читая данный текст, у меня сложилось приятное впечатление о главном герое. 
Грамматическая ошибка: неверная форма употребления деепричастия. Когда я читал этот текст, у меня сложилось приятное впечатление о главном герое.

В предложениях Б) и В) грамматических ошибок нет. (6 б.)

2 б., если предложения правильно указаны. 2 б. за верно исправленные предложения. 2 б. за доказательства.


7. А) Оне - во времена А.С. Пушкина (и в современном русском языке) форма устарела. Оне – местоимение 3 лица женского рода множественного числа. Оне – она.
Б) На конь – устаревшая форма существительного 3 склонения в В.п.
На конь – на коня. (4 б.)


8. А) наречие, Б) краткое прилагательное, В) категория состояния. (3 б.)


9. А) Обобщенно-личное, Б) определенно-личное, Г) безличное. (6 б.)

По 1 б. за верно указанное предложение. По 1 б. за правильное определение типа односоставного предложения.


10. Сказка «По щучьему велению». (1 б.)

Перевод с английского языка. (1 б.)

Возможный вариант: 

Один раз // однажды // как-то раз уехали братья на базар, а бабы // их жены // невестки давай посылать его:

- Сходи, Емеля , за водой.

А он им с печки:

- Неохота!

- Сходи, Емеля , а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

- Ну ладно.

Слез Емеля с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. (До 5 б.)

(7 б.)


Всего – 46,5 б.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!