СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный конфликт. эффективные способы разрешения.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструктивный конфликт возникает, когда члены коллектива не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов.

Причинами являются обычно недостатки в организации деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Школьный конфликт. эффективные способы разрешения.»

   Конфликт. Эффективные способы его разрешения

Конфликт. Эффективные способы его разрешения

Осознание конфликтной ситуации, её природы.

Осознание конфликтной ситуации, её природы.

     Конфликт. Причины и источники его возникновения    Конфликт  –   - столкновение, серьезное разногласие, спор.         (С.И.Ожегов).  - это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания     (Чарльз Ликсон «Конфликт. 7 шагов к миру») Причины и источники конфликтов : Противоречия между интересами, взглядами… Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе Особенности темперамента, восприятия, убеждений Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику…)

Конфликт. Причины и источники его возникновения

Конфликт

- столкновение, серьезное разногласие, спор. (С.И.Ожегов).

- это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания

(Чарльз Ликсон «Конфликт. 7 шагов к миру»)

Причины и источники конфликтов :

  • Противоречия между интересами, взглядами…
  • Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе
  • Особенности темперамента, восприятия, убеждений
  • Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику…)
Причины возникновения конфликта: - субъективные : особенности воспитания, характер, уровень образования, возраст, пол; -объективные : менталитет, социальная среда, уровень благосостояния общества, финансовые ресурсы.  Для школьного коллектива , в котором в процессе деятельности сталкиваются дети и взрослые, существенными являются такие причины, как возраст, пол и менталитет конфликтующих.

Причины

возникновения конфликта:

- субъективные : особенности воспитания, характер, уровень образования, возраст, пол;

-объективные : менталитет, социальная среда, уровень благосостояния общества, финансовые ресурсы.

Для школьного коллектива , в котором в процессе деятельности сталкиваются дети и взрослые, существенными являются такие причины, как возраст, пол и менталитет конфликтующих.

По значению конфликты бывают конструктивные и деструктивные. Конструктивный конфликт возникает, когда члены коллектива не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Причинами являются обычно недостатки в организации деятельности. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми, повышению эффективности деятельности. Деструктивный конфликт возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны. Последствия такого конфликта дисфункциональны и приводят к снижению личной удовлетворенности, эффективности работы.

По значению конфликты бывают конструктивные и деструктивные.

Конструктивный конфликт возникает, когда члены коллектива не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов.

Причинами являются обычно недостатки в организации деятельности.

Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми, повышению эффективности деятельности.

Деструктивный конфликт возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны.

Последствия такого конфликта дисфункциональны и приводят к снижению личной удовлетворенности, эффективности работы.

Последствия конфликта : Позитивные последствия конфликта. Проблема решена так, что это устраивает все стороны. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь. Приобретается опыт сотрудничества, который может использоваться в будущем. Отношения между людьми улучшаются. Разногласия рассматриваются как зло, приводящее к плохим последствиям.  Негативные последствия конфликта. Обостряются конкурентные отношения между людьми. Отсутствует стремление к добрым отношениям. Представление о противоположной стороне как о враге. Убеждение, что проблема важнее, чем её решение. Чувство обиды, плохое настроение.

Последствия конфликта :

Позитивные последствия конфликта.

  • Проблема решена так, что это устраивает все стороны.
  • Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь.
  • Приобретается опыт сотрудничества, который может использоваться в будущем.
  • Отношения между людьми улучшаются.
  • Разногласия рассматриваются как зло, приводящее к плохим последствиям.

Негативные последствия конфликта.

  • Обостряются конкурентные отношения между людьми.
  • Отсутствует стремление к добрым отношениям.
  • Представление о противоположной стороне как о враге.
  • Убеждение, что проблема важнее, чем её решение.
  • Чувство обиды, плохое настроение.
Школьные конфликты

Школьные конфликты

Анализ конфликтной ситуации Какая проблема послужила толчком к возникновению конфликта? Участники конфликта Действия другой  стороны конфликта Действия одной  стороны конфликта В чем суть конфликта?

Анализ конфликтной ситуации

Какая проблема послужила толчком

к возникновению

конфликта?

Участники конфликта

Действия другой

стороны конфликта

Действия одной

стороны конфликта

В чем

суть конфликта?

Анализ конфликтной ситуации Какая проблема послужила толчком к возникновению конфликта?  Дисциплинарное нарушение на уроке  Участники конфликта Учащиеся класса - учитель Действия одной  стороны конфликта Действия другой  стороны конфликта Открытая конфронтация  В чем суть конфликта?  Отказ соблюдать дисциплину, упреки, повышенный тон общения.

Анализ конфликтной ситуации

Какая проблема послужила толчком

к возникновению конфликта?

Дисциплинарное нарушение на уроке

Участники конфликта

Учащиеся класса - учитель

Действия одной

стороны конфликта

Действия другой

стороны конфликта

Открытая конфронтация

В чем суть конфликта?

Отказ соблюдать дисциплину, упреки, повышенный тон общения.

Анализ конфликтной ситуации Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?   Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

Анализ конфликтной ситуации

Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт?

В какой момент?

Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

Как вы думаете, каким мог быть результат данного конфликта?

Как вы думаете, каким мог быть результат данного конфликта?

Стили поведения в конфликтных ситуациях Избегание  Сотрудни- чество  Соревнование   нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта  учитываются  интересы обеих сторон   выигрывает одна из сторон конфликта  Компромисс    Приспособ- ление  «половинчатая» выгода каждой стороны  одной из сторон конфликта  целям и интересам другой

Стили поведения в конфликтных ситуациях

Избегание

Сотрудни-

чество

Соревнование

нежелание

вступать в

конфронтацию,

уход от

конфликта

учитываются

интересы

обеих сторон

выигрывает

одна

из сторон

конфликта

Компромисс

Приспособ-

ление

«половинчатая»

выгода

каждой

стороны

одной из

сторон

конфликта

целям

и интересам

другой

Выбор способа разрешения конфликта Какой способ вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации?  Почему вы так считаете? Обоснуйте.  Подумайте над последствиями выбора.

Выбор способа разрешения конфликта

  • Какой способ вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации?
  • Почему вы так считаете? Обоснуйте.
  • Подумайте над последствиями выбора.
Какой опыт приобрели участники конфликта?

Какой опыт приобрели участники конфликта?

Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании  Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время Когда ты очень раздражен, разгневан… Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу в бой  Попробуй улыбнуться и подержи улыбку несколько секунд

Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании

Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время

Когда ты очень раздражен, разгневан…

Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу в бой

Попробуй улыбнуться и подержи улыбку несколько секунд

Советуем почитать… Ликсон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997–(Серия «Гений общения»).  Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.

Советуем почитать…

  • Ликсон Чарльз.
  • Конфликт. Семь шагов к миру. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997–(Серия «Гений общения»).

  • Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П.
  • Основы конструктивного общения: Хрестоматия. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
Оскорбления — это доводы неправых.  Руссо Ж ан-Жак .  Упрямство и чрезмерный пыл в споре —  вернейший признак глупости. Монтень М. Я всегда старался не раздражаться и уступать в с соре,  чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале.   Толстой Л. Н

Оскорбления — это доводы неправых.

Руссо Ж ан-Жак .

Упрямство и чрезмерный пыл в споре —

вернейший признак глупости.

Монтень М.

Я всегда старался не раздражаться и уступать в

с соре, чем и достигал умиротворения, а потом

уже в спокойном состоянии дело улаживалось

само собой. Почти всегда приходится жалеть,

что ссора не была прекращена вначале.

Толстой Л. Н

Давайте поразмышляем… Надо ли избегать конфликтов?

Давайте поразмышляем…

Надо ли избегать конфликтов?

КОНФЛИКТ  Два взгляда на проблему

КОНФЛИКТ

Два взгляда

на проблему

 Поиск аргументов в защиту своей позиции Работа в группах

Поиск аргументов в защиту своей позиции

Работа в группах

  Защита своей точки зрения Спикер группы зачитывает аргументы в защиту своей позиции (не более з минут)

Защита своей точки зрения

Спикер группы зачитывает аргументы

в защиту своей позиции (не более з минут)

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ   Чья позиция показалась более аргументированной? Что показалось наиболее важным?    Сформулируйте общий вывод.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Чья позиция показалась более аргументированной?
  • Что показалось наиболее важным?
  • Сформулируйте общий вывод.