Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Курорта
МР Гафурийский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
Школьный театр
«ДАР»
2024-2025г.г.
Цели:
организация деятельности творческого молодежного сообщества, посредством добровольного участия неорганизованных подростков и молодежи в театрально-постановочной деятельности в рамках «открытой сцены».
Задачи:
- Создание комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации несовершеннолетних и молодежи к социально значимым действиям.
- Организация содержательности досуга подростков и молодежи посредством приобщения их к социокультурной деятельности;
- Профилактика подростковой преступности.
Паспорт проекта:
Актуальность:
Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего, которое зримо охватывает все новые и новые слои россиян. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи.
Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие, основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое.
Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. «…Для полноценного личностного развития индивида ему требуется организованное социальное пространство. Оно формируется и обеспечивается группой, или сообществом, в которое он вписан как его элемент. Личностное становление индивида и его успешная интеграция в общество сопровождается процессом его самоидентификации, формирования его социальной идентичности. Это субъективное чувство и объективно наблюдаемое качество личной самотождественности, ощущение единства и неразрывности со своим социальным окружением. Отождествляя себя с другим человеком, группой, образцом, осознавая себя частью сообществ людей, индивид разделяет их ценности, их представления о мире и месте человека в нем. Это помогает ему овладевать различными видами деятельности, осваивать социальные роли, принимать и преобразовывать
социальные нормы и ценности.
Поэтому первая основная проблема молодежи, констатировал К. Манхейм, - это обнаружение собственного Я. Оно происходит где-то в 14-16 лет. Дальше начинается самоидентификация молодого человека со все большими и большими социальными группами по возрасту, роду занятий, интересам, национально-этническому признаку, гражданству, классу и проч. Человек, организовав свою деятельность в социальном пространстве и времени, исторически эволюционировал вместе с этим обществом» (из материалов сети Интернет).
Проект открывает его участникам возможность самореализации собственного личностного возрождения. Развитие творческой и деловой активности молодежи, позволяет им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, научиться приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности.
Реализация проекта направлена на решение проблемы организации полезного досуга неорганизованных подростков и молодежи. Подобный социально-важный на современном этапе компонент коллективного творчества благоприятно воздействует на участников проекта, способствует формирование активной жизненной позиции молодых людей, развитию творческих способностей, социальной адаптации в обществе.
Этапы реализации проекта (их краткая характеристика):
1 этап: Организационный, декабрь 2024 года
1 Заседание организационной группы.(учащиеся 5-8 классов)
2 Разработка культурно-образовательного проекта «Школьный театр».
3.Встречи, обсуждение тематики, формата проведения мероприятий.
4.Размещение проекта образования.
2 этап: январь 2024 года
1 Реализация проекта «Школьный театр».
3 этап: заключительный, февраль 2024 года
1 Подведение итогов.
Ответственное лицо по каждому этапу проекта:
Учителя и воспитатели МОБУ ООШ с.Курорта, обучающиеся и их родители.
Сроки реализации каждого этапа проекта:
2023-2024 г.г.
Основные заинтересованные стороны проекта:
- учителя,обучающиеся,родители,местное сообщество.
Стоимость проекта:
500000рублей.
Результаты проекта:
– Осознание участниками проекта своей роли в жизни местного сообщества.
- Расширение сферы взаимодействия с социальными партнерами;
Перспективы:
Привлечение спонсорской помощи для дальнейшей реализации проекта.
Риски проекта и мероприятия по снижению рисков:
Недостаточное оснащение материально-технической базы (костюмы, атрибуты,техники и др.)
Результаты общешкольного голосования по проекту:
ОПРОС учащихся:
- Нужен ли школьный театр ? - 87%
- Хотели бы участвовать? – 80%
Мероприятия по продвижению проекта:
-Отбор литературного материала для сценариев
- Разработка сценарных планов постановок.
- Взаимодействие со СМИ: распространение информации.
- Подготовка плана репетиций. Подготовка плана выступлений. Репетиции.
-Познавательная постановка для читателей библиотеки.
- Новогодние поздравления.
- Освещение информации в СМИ.