СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный тур олимпиады по естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьный тур олимпиады по естествознанию»


Школьный тур олимпиады по естествознанию

ГУ «Лозовская основная школа»

2019-2020 уч. год

Ф.И. ученика(цы)_________________________________________________

Класс: 4

Учитель-предметник: Люшневская Надежда Григорьевна

Дата проведения: __________


Задания, оцениваемые в 1 балл

1. Что находится в мыльном пузыре? (Подчеркни нужный ответ)

1) мыло 2) воздух 3) вода


2. Что такое ветер? (Подчеркни нужный ответ)

1) осадки 2) перемещение воздуха 3) природный газ


3. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края? (Подчеркни нужный ответ)

1) стадо 2) компания 3) стая


4. Сколько ног у паука? (Подчеркни нужный ответ)

1) четыре 2) шесть 3) восемь


5. Подчеркни слово, которое относится к выделительной системе человека:

1) нос 2) почки 3) сердце

6. Как называется процесс перехода воды из жидкого состояния в газообразное?

1) замерзание 2) высыхание 3) испарение


Задания, оцениваемые в 3 балла

7. Что является объектом природы? (Подчеркни 3-5 слов)

Глина, обувь, телевизор, сыр, речной песок, сахарный песок, берёза, солнце, одуванчик, варежки, телефон, мебель, камень.

8. Укажи причины отлёта птиц. (Выбери и подчеркни 2-3 верных ответа)

1) Изменение окраски листьев.

2) Замерзание водоёмов.

3) Понижение температуры.

4) Исчезновение насекомых.

9. Подчеркни источники загрязнения воды. (Подчеркни 2-3 верных ответа)

Дождь, утечка нефти, родник, водоплавающие птицы, отходы сельского хозяйства, отходы перерабатывающих заводов, рыбы.

10. Подчеркни предмет, обладающий свойством упругости:

Стол, молоток, карандаш, резинка, тетрадь

11. Что относится к нервной системе?

Желудок, головной мозг, рука, спинной мозг, нервы, печень, язык

12. Вставь недостающие слова:

Чем ближе предмет, тем ………………….звук. Благодаря отражению света человек …………………..предметы. Чтобы защитить животных и растения от исчезновения, их заносят ……………………………………


Задания, оцениваемые в 4 балла

13. Выбери лишнее понятие в каждой группе

А. Декабрь, март, январь, февраль

Б. Утро, ночь, вечер, неделя, день

В. Глина, песок, камень, вода

Г. Вода, соль, мука, тесто

14. Выбери слова, относящиеся к общему понятию, обладающие общим свойством.

Кнопка, гвоздь, скрепка, деревянный карандаш, пластмассовая линейка, стеклянный стакан.

15. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».


Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________

Земля больше Солнца. _____________________________________

Солнце – это большая звезда.   _____________________________

Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________

Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу ________________________________

16. Соедини линиями (стрелками) органы чувств и их функции.


язык обоняние

кожа рук вкус

нос слух

ухо зрение

глаз осязание

17. Вставь пропущенное слово из стадий развития бабочки.

Яйцо, личинка (гусеница), ………………… , бабочка.


18. Определи правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты

б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы

в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы

г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы



Макс. балл (100%): 48 б

Всего баллов: __________

Проц. отношение: ________


Подписи членов жюри:

______________Исаева О.В.

______________ Грабовская И.В.

______________ Бурковская Е.А.

______________ Люшневская Н.Г.