СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Задания для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) добыча; 2) выбор; 3) дремота; 4) среда; 5) зима

  1. В каком слове нет приставки?
  1. Подогнуть; 2) подозрение; 3) подоконник; 4) подолбить; 5) подушка.
  1.  Какое существительное имеет в именительном падеже множественного числа окончание –ы?
  1. Профессор; 2) директор; 3) торт; 4) доктор; 5) мастер.

Просмотр содержимого документа
«ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Задания для 6 класса.»

ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задания для 6 класса.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) добыча; 2) выбор; 3) дремота; 4) среда; 5) зима

  1. В каком слове нет приставки?

  1. Подогнуть; 2) подозрение; 3) подоконник; 4) подолбить; 5) подушка.

  1. Какое существительное имеет в именительном падеже множественного числа окончание –ы?

  1. Профессор; 2) директор; 3) торт; 4) доктор; 5) мастер.

  1. Укажите существительное с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.

  1. Циркуль; 2) трактор; 3) помидор; 4) погон; 5) килограмм

  1. Найдите слово образованное с помощью приставки при-.

  1. Пр..пятствие; 2) пр.. сутствовать; 3) пр..образовать; 4) пр..вращаться; 5) пр..огромный.

  1. Среди данных слов найдите заимствованное.

  1. Лето; 2) полотер; 3) праздник; 4) акварель; 5) земля

  1. Укажите глагол, который в единственном числе имеет окончание I спряжения, а во множественном числе – II спряжение.

  1. Строить; 2) хотеть; 3) читать; 4) нести; 5) прыгнуть.

  1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Женя положил на край стола телеграмму и вышел из комнаты.

  2. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей.

  3. Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции.

  4. Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

  1. Прочитайте пары слов: топор – ропот, камыш – мышка, лакей – лейка. На чём основана языковая игра в приведённых примерах? Каким термином она обозначается? Используя данный приём языковой игры, запишите соответствующую пару для каждого слова: барыня, мошкара, барокко, спаниель. Приведите 2 аналогичных примера.

  2. Прочитайте лингвистическую сказку и ответьте на вопросы.


Чужак.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужак приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?


Вопросы:

1) Кто же оказался Чужаком среди родственников Воды?

2) Почему родственники не сразу приметили чужака?

3) Составьте список любых четырех родственников чужака.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!