СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шлехт Виктория. Техника прыжка в высоту.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы достигнуть хороших показателей в прыжке, ученику необходимо развить наибольшую начальную скорость полета тела и направить ее под выгодным (оптимальным) углом к горизонту.

Просмотр содержимого документа
«Шлехт Виктория. Техника прыжка в высоту.»

Комплекс упражнений по прыжкам в высоту Презентация  Шлехт Виктории

Комплекс упражнений

по прыжкам в высоту

Презентация Шлехт Виктории

Прыжки в высоту способом «перешагивание», Или «ножницы» Прыжок состоит из: Разбега; Отталкивания; Перехода через планку; Приземление

Прыжки в высоту способом «перешагивание»,

Или «ножницы»

Прыжок состоит из:

  • Разбега;
  • Отталкивания;
  • Перехода через планку;
  • Приземление
В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке. Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движения в прыжке. Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет её траекторию с разницей во времени в пол шага. В наивысшей точке полёта прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от неё.

В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке. Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движения в прыжке. Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет её траекторию с разницей во времени в пол шага. В наивысшей точке полёта прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от неё.

Этапы обучения: -Прохождение шагом по разбегу с постановкой толчковой ноги на место отталкивания; -То же самое, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги; -Прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочерёдного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения; -Пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

Этапы обучения:

-Прохождение шагом по разбегу с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

-То же самое, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;

-Прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочерёдного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;

-Пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно точного выполнения предыдущего. Упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но ещё до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения. В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.

В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно точного выполнения предыдущего. Упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но ещё до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения. В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.

Что важно знать при разбеге: При способе «перешагивание» разбег происходит по дуге, отталкиваясь от планки ногой и находясь боком к планке. Достаточно делать разбег 5-6 шагов. Разбег производится в умеренном темпе. Скорость увеличивается только на 3-5 шагах, на двух последних нужно сконцентрировать внимание на отталкивании. Предпоследний шаг делается отлогим и широким. Маховая нога сгибается в коленном суставе. Обе руки находятся позади туловища. Стопа толчковой ноги активно и быстро ставится с пятки на грунт пола, при этом таз выводится энергичным движением вперёд. Таким образом тело принимает правильное положение на место опоры.

Что важно знать при разбеге:

  • При способе «перешагивание» разбег происходит по дуге, отталкиваясь от планки ногой и находясь боком к планке.
  • Достаточно делать разбег 5-6 шагов.
  • Разбег производится в умеренном темпе.
  • Скорость увеличивается только на 3-5 шагах, на двух последних нужно сконцентрировать внимание на отталкивании.
  • Предпоследний шаг делается отлогим и широким. Маховая нога сгибается в коленном суставе. Обе руки находятся позади туловища.
  • Стопа толчковой ноги активно и быстро ставится с пятки на грунт пола, при этом таз выводится энергичным движением вперёд. Таким образом тело принимает правильное положение на место опоры.
Что надо иметь ввиду при преодолении планки: Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении. Поднимать повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена. В высшей точке взлёта маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз. Происходит приземление на маховую ногу.
  • Что надо иметь ввиду при преодолении планки:
  • Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.
  • Поднимать повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.
  • В высшей точке взлёта маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.
  • Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.
  • Происходит приземление на маховую ногу.
Развитие прыгучести Выполнение: Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете. Опустившись, присядьте примерно на четверть — это один прыжок. Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Развитие прыгучести

  • Выполнение: Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете. Опустившись, присядьте примерно на четверть — это один прыжок.
  • Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.
Подъём на носках Выполнение: Встаньте на что-нибудь так, чтобы пятки не соприкасались с полом (лестница, толстая книга). Поднимитесь на одной ноге как можно выше, затем на другой ноге. Отдых между подходами: 25–30 секунд.

Подъём на носках

  • Выполнение: Встаньте на что-нибудь так, чтобы пятки не соприкасались с полом (лестница, толстая книга). Поднимитесь на одной ноге как можно выше, затем на другой ноге.
  • Отдых между подходами: 25–30 секунд.
Выполнение: Ноги на ширине плеч. Совершайте прыжки в высоту, не сгибая ног в коленях. Требуется выпрыгнуть как можно выше. Отдых между подходами: 1 минута. Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.
  • Выполнение: Ноги на ширине плеч. Совершайте прыжки в высоту, не сгибая ног в коленях. Требуется выпрыгнуть как можно выше.
  • Отдых между подходами: 1 минута.
  • Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.
Растяжка Перед выполнением необходимо растянуть все группы мышц, которые участвуют в программе. Икры растягиваются упражнениями, похожими на степ-апы (ставите ногу на книгу, лестницу и пытаетесь дотянуться пяткой до пола). Для растяжки передней бедренной мышцы поставьте ногу на стул или стол и наклоните корпус к этой ноге. Подколенная мышца растягивается простыми наклонами.

Растяжка

  • Перед выполнением необходимо растянуть все группы мышц, которые участвуют в программе. Икры растягиваются упражнениями, похожими на степ-апы (ставите ногу на книгу, лестницу и пытаетесь дотянуться пяткой до пола). Для растяжки передней бедренной мышцы поставьте ногу на стул или стол и наклоните корпус к этой ноге. Подколенная мышца растягивается простыми наклонами.

Прыжковые упражнения без отягощения

  • Почти все общие и специальные прыжковые упражнения без отягощения могут (при достаточном уровне физической подготовленности учеников) применяться во всех возрастных группах.
  • 1. Прыжки через барьеры, набивные мячи на одной и двух ногах – 3–4 серии по 10–15 прыжков. Высота барьеров зависит от подготовленности группы.
  • 2. Прыжки с ноги на ногу (на мягком грунте, дорожке из матов, песке) – 3–4 серии по 10–15 прыжков.
  • 3. Прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество.
  • 4. Спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз.
  • 5. Различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе.
  • 6. Выпрыгивания одной ногой с места, доставая высоко расположенные предметы рукой, головой, плечом.
  • 7. Прыжки на двух ногах (на мягком грунте) с продвижением вперед и подтягиванием коленей к груди – 3–4 серии по 7–15 прыжков.
  • 8. Выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков.
  • 9. Выпрыгивания из полу приседа на одной и другой ноге – 2–3 серии по 20–30 прыжков на каждой ноге.
Прыжки на скакалке

Прыжки на скакалке

Чтобы достигнуть хороших показателей в прыжке, ученику необходимо развить наибольшую начальную скорость полета тела и направить ее под выгодным (оптимальным) углом к горизонту. Наблюдения показали, что ученики плохо выталкиваются вверх, из-за чего траектория полета оказывается низкой. Часто это происходит не столько из-за недостатка физических сил, сколько из-за неумения выталкиваться точно вверх. При обучении этому движению целесообразно использовать ориентир – препятствие определенной высоты, устанавливаемое между бруском для толчка и местом приземления (примерно посередине). В момент прыжка в длину с разбега надо пролететь над препятствием. Это в значительной степени мобилизует ученика, заставляя отталкиваться не только в длину, но и в высоту. В качестве препятствия можно использовать легкие переносные ящики длиной 120 см, высотой и шириной 60ґ44, 44ґ30 и 30ґ18 см. Установив два-­три разных ящика один на другой, можно варьировать высоту препятствия в зависимости от его подготовленности. Но эту высоту надо предварительно рассчитать.
  • Чтобы достигнуть хороших показателей в прыжке, ученику необходимо развить наибольшую начальную скорость полета тела и направить ее под выгодным (оптимальным) углом к горизонту.
  • Наблюдения показали, что ученики плохо выталкиваются вверх, из-за чего траектория полета оказывается низкой. Часто это происходит не столько из-за недостатка физических сил, сколько из-за неумения выталкиваться точно вверх. При обучении этому движению целесообразно использовать ориентир – препятствие определенной высоты, устанавливаемое между бруском для толчка и местом приземления (примерно посередине). В момент прыжка в длину с разбега надо пролететь над препятствием. Это в значительной степени мобилизует ученика, заставляя отталкиваться не только в длину, но и в высоту.
  • В качестве препятствия можно использовать легкие переносные ящики длиной 120 см, высотой и шириной 60ґ44, 44ґ30 и 30ґ18 см. Установив два-­три разных ящика один на другой, можно варьировать высоту препятствия в зависимости от его подготовленности. Но эту высоту надо предварительно рассчитать.
МИРВЫЕ РЕКОРДЫ

МИРВЫЕ РЕКОРДЫ