СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ШОК _УРОК: вопросы личной безопасности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

вопросы личной безопасности, кейсы проблемных ситуаций по безопасности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«ШОК _УРОК: вопросы личной безопасности обучающихся»

ШОК УРОК

Правила личной безопасности 

Разделить на группы цв карточками

Вопросы классу:

Поднимите руки те, кто считает, что надо знать какое поведение должно быть в экстренной ситуации, которая угрожает жизни?

  1. Что для вас опасность?

  2. Как вы думаете: надо ли знать какое поведение должно быть в экстренной ситуации, которая угрожает жизни?

  3. Зачем надо знать какое поведение должно быть в экстренной ситуации?

На доске ПИШЕМ ОБУЧИМСЯ:

 Мы сегодня на уроке освоим и потренируемся, обучимся (Цель «Шок -урока»)

- способам защиты,

- способам преодолевать психологический барьер в нестандартных, угрожающих их жизнью и здоровью ситуациях.

- навыкам личной безопасности.

- уверенность в своих действиях в угрожающих условиях,

- алгоритму поведения в ситуациях, связанных с потенциальными угрозами.

Есть несколько вещей, которым стоит помнить: ПОМНИМ (на доске) существуют принципы безопасности

  • Телесная неприкосновенность

Существует телесная неприкосновенность, никто никого не должен вас трогать без вашего согласия, тем более толкать, пинать, пихать, задевать и т.д. Физический контакт без разрешения – не допустим.

Если вам неприятны чьи-то прикосновения - вы вправе отказаться от них, даже от объятия родственников.

  • Умение говорить «нет»

Не стесняться, не бояться говорить «нет» и отстаивать свои границы

Отличать приятное от «навязываемого приятного». Если кто-то говорит: «Это приятно, прикольно», «Это так классно, попробуй, че ты…», вовсе не значит, что это правда. Нужно пресекать такие ситуации и ни в коем случае не думать, что «он же хочет, как лучше, наверное, это со мной что-то не так (я типа зажатый, не такой какой-то)».

  • Крик в случае опасности

Потренируйтесь кричать в случае опасности. Даже взрослому человеку сложно закричать.

  • Уверенность в себе

Важно, чтобы вы были уверены в себе и в своем праве отказать

  • Четкая позиция относительно общения с незнакомыми людьми и знакомства на улице

Неприемлемо

  • Внимание чужого взрослого к ребенку – ненормально

Усиленное внимание чужого взрослого к ребенку – попытка познакомиться, попросить помощи и т.д. – неприемлемо. Это уловка. Вы должны понимать, что повышенное внимание взрослого ненормально и опасно.

  • Будьте бдительны

Чтобы принять все эти принципы как свои, познакомимся с типичными сценариями опасных ситуаций и разберем, усвоим как защитить себя. Разберем и запомним простые, но жизненно важные правила поведения в критической ситуации.

ВИДЕО ролики безопасность

https://yandex.ru/video/preview/2165989245727456899

https://yandex.ru/video/preview/10427587503458636356

кейсы

Ситуация 1: ТЫ ПОНЯЛ, ЧТО ПОТЕРЯЛСЯ.

Алгоритм действий:

  • Спокойно! Не паникуй. Успокой дыхание, ноги-руки. Скажи себе: стоп!

  • Стой на месте. Правило простое: ребенок стоит, взрослый его ищет.

  • Проси помощи. Обращаться можно к полицейскому, продавцу (кассиру), женщине или мужчине с ребенком.

  •  Знать номера телефонов родителей наизусть!  

Чего делать нельзя:

  • Уходить с незнакомыми, садиться к ним в машину.

Не соглашайся, даже если незнакомый тебе помогает: «Нет, я вас не знаю, я с вами не пойду! Позвоните моей маме, пожалуйста!». Важно: ребенок должен сам разговаривать по телефону или громкой связи!

  • Уходить или уезжать с незнакомым нельзя.

  • Вообще уходить куда-либо! Нельзя пытаться самому добраться до дома или самому идти искать родителей.


Разыграть сценку:

Ребенок потерялся, просит у взрослой помощи: «Я потерялся, позвоните, пожалуйста, моей маме».

Взрослый: делает вид, что звонит и потом говорит: «Да, я позвонил, мама сказала, что я тебя должен отвезти к ней».

Ребенок: « Я должен сам разговаривать по телефону или включите громкую связь»


Разыграть сценку:

Незнакомый говорит: «Вижу ты потерялся, я тебе помогу. Пойдем со мной, будем искать твоих»

Ребенок: «Нет, я вас не знаю, я с вами не пойду! Позвоните моей маме, пожалуйста!».






Ситуация 2: ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ТОЛПЕ

Одно из самых опасных мест – толпа. В толпе и взрослого могут задавить.

Что делать:

  • Найти рядом опору и стоять, держась за нее. Если опоры нет, нужно сразу громко кричать.

  • Если толпа движется, иди вместе с толпой до свободного места!

  • Не предпринимать попытки выбраться из движущегося плотного потока людей

  • Если в толпе упал - хватайся за одежду впереди идущего взрослого и кричи: «Помогите мне, позвоните моей маме!».


Ситуация 3: НЕЗНАКОМЕЦ У ПОДЬЕЗДА

Не надо проверять, идет ли действительно человек за тобой или нет – если у тебя есть хоть малейшее подозрение, что тебя преследуют, немедленно начинай действовать.

Что делать:

  • Звони родителям и говори им о том, что происходит.

  • Заранее договорись с ними о ключевых словах, которые указывают на то, что у тебя проблемы «Мама, потерялся наш кот»

  • Без объяснений попроси тебя встретить.

  • Звони по номеру экстренных служб: набери номер 112, скажи имя и фамилию, что происходит и где. Если оператор не поверит и повесит трубку, звони еще раз и еще, пока ты не поймешь, что тебя услышали.

Разыграть сценку несколько детей повторят этот алгоритм

Разыграть сценку:

- набрать номер 112;

- сказать своё имя и фамилию «Меня зовут Иванова Катя»

- рассказать, что происходит, «Меня пугает один мужчина, он уже долго идет за мной\ стоит возле двери подъезда и не уходит»

- объяснить местоположение. «Я на улице Лебедевой дом 32»

  • Не вступай в контакт с незнакомым человеком, не отвечай на вопросы, не реагируй ни на какие предложения и просьбы о помощи. Прекратить диалог:

«Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми»,

«Извините, я спешу»

просто молча уходи

  • Ни в коем случае не уходи в безлюдное, плохо освещенное место, даже если твоя дорога к дому идет через него. Вернись в школу, зайди в магазин, банк, салон красоты и попроси сотрудников этого места тебе помочь – позвонить родителям, побыть рядом с тобой до их приезда.

  • Обращаться за помощью желательно к человеку с ребенком, полицейскому, охраннику, сотруднику места, куда ты зашел.

Нельзя:

  • Заходить в подъезд или в лифт с человеком, который тебя преследует или вызывает подозрение! «Бережёного – бог бережёт»

  • Если случилось худшее и человек на тебя напал – пытается зажимать рот, бить, захватить рукой шею и так далее.

Кричи громко: «Я вас не знаю! Вы чужой!», кусайся, отбивайся, звони и стучи в двери жильцов, даже незнакомых! Твоя задача – убежать от него, сделай для этого все возможное!

Разыграть сценку: Возле двери в подъезд стоит незнакомый человек, делает вид, что он кого-то ждет (встать возле двери класса и делать вид, что ждете). Девочка идет по улице, ей надо пройти в ее подъезд и видит незнакомца: разворачивается, быстро уходит, параллельно начинает звонить родителям: «Мама\папа, встретьте меня прямо сейчас, пожалуйста».


Вывод:

ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ – НЕ СТЫДНО, НЕ НЕЛОВКО И НЕ ВЫСТАВЛЯЕТ ТЕБЯ В КАКОМ-ТО НЕПРАВИЛЬНОМ СВЕТЕ!

ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАЖНЕЕ ВСЕГО!

ЖИЗНЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ НЕЛОВКАЯ СИТУАЦИЯ И БЕСПОКОЙСТВО ОКРУЖАЮЩИХ!





Ситуация 4: ПОДОШЁЛ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК

Кто такой незнакомец?

Тот, кого мы видим первый раз. А, например, сосед по подъезду, с которым просто здороваемся периодически, это незнакомец? Да. Лучше к рангу незнакомцев отнести всех малознакомых людей, люди, которых ты иногда встречаешь где-то, но не общаешься близко – тоже могут быть опасны.

Что делать

Помнить:

1. Ты не обязан из вежливости поддерживать беседу или делать то, о чём его просят. Нужно просто уйди. Не разговаривать, не объяснять, не оправдываться. Уйти туда, где есть другие люди.

2. Взрослые всегда должны просить помощи у взрослых, а не у детей.

3. Если кто-то приближается слишком близко — нужно отойти в сторону, не ждать, что дальше сделает этот человек.

4. Если незнакомец берёт за руку и пытается увести куда-то — нужно кричать: «Не трогайте меня, я вас не знаю!»

Мы стесняемся звать на помощь в опасных ситуациях, потому что боимся выглядеть смешными в глазах окружающих.

    1. Если пытаются силой увести, а убежать нет возможности — нужно сесть на землю, кричать, пинаться, кусаться. Так действия преступника будут затруднены, и на крик успеет подоспеть помощь.

    2. Категорически нельзя ничего брать у незнакомца из рук конфеты, сладости, воду и т.д. В состав таких угощений может быть подмешано что угодно. И снова – просто уйти.

7. Если подъехала машина и водитель или пассажир предлагают в неё сесть, нужно уйти вдоль дороги в противоположную сторону движения машины.

8. Опасным может быть человек с любой внешностью, даже самый добрый на вид и женщина, и молодая девушка. По внешнему виду очень сложно оценить, представляет ли человек опасность или нет.

9. Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Если незваный гость за дверью представляется полицейским или представителем ЖКХ, нужно позвонить родителям.

Разыграть сценку: Незнакомец говорит: «Пойдем поможешь вытащить мне щенка из подвала, я сам не могу, а ты маленький, у тебя получиться. Надо спасти животное.» Ребенок: «Нет» и резко уйти.

Разыграть сценку:

Незнакомец берёт за руку и пытается увести куда-то. Ребенок кричит: «Не трогайте меня, я вас не знаю!»


Ситуация 5: ПРИСТАЮТ НА УЛИЦЕ


Разыграть сценку: Незнакомец подошел к вам на улице и говорит: “Ты такая красивая, давай познакомимся”. Ребенок: Резко уйти и подойти к другому взрослому и сказать: Ко мне пристает тот мужчина, можно я постою рядом с вами, пока он не уйдет/пока за мной не придут, или постою позвоню родителям?

Как правильно себя вести:

- Не нужно вступать в разговоры, не говорить: «Отстаньте!», «Я на улицах не знакомлюсь» «Нет» – есть взрослые, которые в силу своих фантазий могут принять любой ответ как согласилась на общение.

- Не нужно улыбаться, жеманничать, хихикать, оглядываться, перешептываться с подружкой – нужно проходить мимо и не обращать внимания.

– Если человек становится навязчивым, пытается догонять, хватать за руки, нужно громко и четко сказать «Нет!», ускорить шаг или убежать. Хороший вариант – зайти в магазин, кафе, банк, салон красоты и так далее. Там можно подождать, пока человек уйдет, или попросить помощи.

Обращайтесь за помощью к окружающим, если вы чувствуете, что человек вас преследует, не собирается отставать. Лучший вариант – охрана кафе, торгового центра, метро, магазина, окружающие люди. Можно обратиться за помощью к женщине, лучше старшего возраста, к мужчине с ребенком.

«Помогите, пожалуйста, этот мужчина пристает ко мне, мне страшно»,

«Тот мужчина идет за мной, я его боюсь, можно я пойду рядом с вами?»,

«Ко мне пристает тот мужчина, можно я постою рядом с вами, пока он не уйдет/пока за мной не придут, или постою позвоню родителям?»

– Если человек пытается дотронуться до вас или грубо физически домогается (ущипнул, похлопывает по телу, ощупывает, поглаживает), нужно громко возмутиться: Громко назвать вслух то, что он делает: «Зачем вы меня трогаете? Уберите руки!»,

«Не щипайте меня! Отойдите!», «Перестаньте трогать мои ноги!» «Мне четырнадцать лет! отстаньте!» Очень важно не стесняться, не терпеть, делая вид, что вы ничего не заметили – сделать так, чтобы ему стало неловко при всех.

– Если вы видите ее признаки агрессии – повышение тона, появление приказных интонаций («А ну иди сюда»), попытки физического контакта – хватание за руки, сумку, – то надо уходить, убегать, будьте готовы дать физический отпор - кричать, кусаться, царапаться и отбиваться сумкой. На агрессию – агрессией Забудьте о приличиях

Ситуация 6: ПРИСТАЮТ В АВТОБУСЕ

Если в транспорте прижимаются специально, зажимают, трутся подозрительно - вы любом случае почувствуете, что это ненормально. Помните правило о телесной неприкосновенности. Прижимаются и трутся и т.д. – это уже речь о сексуализированном насилии – насилие с сексуальном подтекстом.

Что делать:

Громко заявить, что происходит: «Зачем вы ко мне пристаете», «Уберите руки», «Помогите, он ко мне лезет\ он меня лапает». Люди, которые пристают к детям в метро, в автобусе боятся быть обнаруженными, избегают лишнего внимания.

Окружающие не всегда торопятся прийти ребенку на помощь, поэтому также важно обращаться к конкретным людям: «Женщина в красной шапке, помогите. пожалуйста», «Дядя в сером шарфе, помогите, он ко мне лезет».

Ситуация 7:

КАК ОТКАЗАТЬСЯ, ЕСЛИ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАКУРИТЬ, ВЫПИТЬ, ПОПРОБОВАТЬ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Понимать и помнить, что друг запрещенные препараты не предложит. Курить и пить не будет заставлять. Это не друг, а враг, который берет своего знакомого на "слабо".

Что делать:

Нет,  спасибо,  я  занимаюсь  спортом\ танцами\ плаваньем, мне нельзя...

Нет, спасибо, я не хочу неприятностей с родителями \учителями ...

Нет, спасибо, мне не нравится запах, цвет, вкус...

Нет, спасибо, не хочу.

Нет, спасибо, это не для меня.

Нет, спасибо, мне еще понадобится мое здоровье.

Нет, спасибо, мне надо на тренировку\в школу, домой, к друзьям

Спасибо, нет.

ТАКТИКА: 1.Будь вежлив и уверен в себе: твой ответ должен звучать твёрдо и убедительно. 2.  Не ведись на провокации и не вступай в спор. 3. Стойте на своем «Спасибо, но я хочу быть здоровым». «Я  не  могу  поверить,   что  ты   способен предложить мне такое»,

 

Итак, основной алгоритм и ключевые действия в случае опасности ПИШЕМ НА ДОСКЕ – «КРИЧАТЬ. ВЫРЫВАТЬСЯ. БЕЖАТЬ. РАССКАЗАТЬ». Всем повторить вслух. Раздать ПАМЯТКИ

 











Карточки для занятия

способам защиты



преодолевать психологический барьер



навыкам личной безопасности



уверенности в своих действиях



алгоритму поведения в опасных ситуациях





Взрослый



Взрослый



Ребенок



ТЕЛЕСНАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ



УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ «НЕТ»



КРИК В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ



УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ



НЕ ОБЩАТЬСЯ С НЕЗНАКОМЦАМИ НА УЛИЦЕ



ВНИМАНИЕ ЧУЖОГО ВЗРОСЛОГО К РЕБЕНКУ – НЕНОРМАЛЬНО





БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ




 












Ситуация 1: ТЫ ПОНЯЛ, ЧТО ПОТЕРЯЛСЯ.

Алгоритм действий:

  • Спокойно! Не паникуй. Успокой дыхание, ноги-руки. Скажи себе: стоп!

  • Стой на месте. Правило простое: ребенок стоит, взрослый его ищет.

  • Проси помощи. Обращаться можно к полицейскому, продавцу (кассиру), женщине или мужчине с ребенком.

  •  Знать номера телефонов родителей наизусть!  

Чего делать нельзя:

  • Уходить с незнакомыми, садиться к ним в машину.

  • «Нет, я вас не знаю, я с вами не пойду! Позвоните моей маме, пожалуйста!». Важно: ребенок должен сам разговаривать по телефону или громкой связи!

  • Вообще уходить куда-либо! Нельзя пытаться самому добраться до дома или самому идти искать родителей.


Разыграть сценку:

Ребенок потерялся, просит у взрослой помощи: «Я потерялся, позвоните, пожалуйста, моей маме».

Взрослый: делает вид, что звонит и потом говорит: «Да, я позвонил, мама сказала, что я тебя должен отвезти к ней».

Ребенок: « Я должен сам разговаривать по телефону или включите громкую связь»


Разыграть сценку:

Незнакомый говорит: «Вижу ты потерялся, я тебе помогу. Пойдем со мной, будем искать твоих»

Ребенок: «Нет, я вас не знаю, я с вами не пойду! Позвоните моей маме, пожалуйста!».







Ситуация 2: ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ТОЛПЕ

Одно из самых опасных мест – толпа. В толпе и взрослого могут задавить.

Что делать:

  • Найти рядом опору и стоять, держась за нее. Если опоры нет, нужно сразу громко кричать.

  • Если толпа движется, иди вместе с толпой до свободного места!

  • Не предпринимать попытки выбраться из движущегося плотного потока людей

  • Если в толпе упал - хватайся за одежду впереди идущего взрослого и кричи: «Помогите мне, позвоните моей маме!».



Ситуация 6: ПРИСТАЮТ В АВТОБУСЕ

Если в транспорте прижимаются специально, зажимают, трутся, чувствуете какие-то подозрительные действия относительно себя - чувствуете, что это ненормально. Помните правило о телесной неприкосновенности. Прижимаются и трутся и т.д. – это уже речь о нарушении ваших границ, о насилии.

Что делать:

Громко заявить, что происходит: «Зачем вы ко мне пристаете», «Уберите руки», «Помогите, он ко мне лезет\ он меня лапает». Люди, которые пристают к детям в метро, в автобусе в поездах боятся быть обнаруженными, избегают лишнего внимания.

Окружающие не всегда торопятся прийти ребенку на помощь. Что делать? Обращаться к конкретным людям: «Женщина в красной шапке, помогите. пожалуйста», «Дядя в сером шарфе, помогите, он ко мне лезет».








Ситуация 3: НЕЗНАКОМЕЦ У ПОДЬЕЗДА

Что делать:

  • Звони родителям и говори им о том, что происходит.

  • Заранее договорись с ними о ключевых словах, которые указывают на то, что у тебя проблемы «Мама, потерялся наш кот\хомяк»

  • Без объяснений попроси тебя встретить.

  • Звони по номеру экстренных служб: набери номер 112. Если оператор не поверит и повесит трубку, звони еще раз и еще, пока ты не поймешь, что тебя услышали.

Разыграть сценку:

- набрать номер 112;

- сказать своё имя и фамилию «Меня зовут Иванова Катя»

- рассказать, что происходит, «Меня пугает один мужчина, он уже долго идет за мной\ стоит возле двери подъезда и не уходит»

- объяснить местоположение. «Я на улице Лебедевой дом 32»

  • Не вступай в контакт с незнакомым человеком, не отвечай на вопросы: «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми», «Нет, я спешу». Молча уходи.

  • Ни в коем случае не уходи в безлюдное, плохо освещенное место, даже если твоя дорога к дому идет через него. Вернись в школу, зайди в магазин, банк, салон красоты и попроси сотрудников этого места тебе помочь – позвонить родителям, побыть рядом с тобой до их приезда.

  • Обращаться за помощью желательно к человеку с ребенком, полицейскому, охраннику, сотруднику места, куда ты зашел.

Нельзя:

  • Заходить в подъезд или в лифт с человеком, который тебя преследует или вызывает подозрение!

  • Если случилось худшее и человек на тебя напал – пытается зажимать рот, бить, захватить рукой шею и так далее.

Кричи громко: «Я вас не знаю! Вы чужой!», кусайся, отбивайся, звони и стучи в двери жильцов, даже незнакомых! Твоя задача – убежать от него, сделай для этого все возможное!

Разыграть сценку: Возле двери в подъезд стоит незнакомый человек, делает вид, что он кого-то ждет (встать возле двери класса и делать вид, что ждете). Девочка идет по улице, ей надо пройти в ее подъезд и видит незнакомца: разворачивается, быстро уходит, параллельно начинает звонить родителям: «Мама\папа, встретьте меня прямо сейчас, пожалуйста


Алгоритм «Звонок в спецслужбы»


1. Набираю 112

2. Имя и фамилию

3. Что происходит

4. Местоположение



Ситуация 4: НА УЛИЦЕ ПОДОШЁЛ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК

Что делать

Помнить:

1. Ты не обязан из вежливости поддерживать беседу или делать то, о чём его просят. Нужно просто уйди, туда, где есть другие люди.

2. Взрослые всегда должны просить помощи у взрослых, а не у детей.

3. Если кто-то приближается слишком близко — нужно отойти в сторону, не ждать, что дальше сделает этот человек.


4. Если незнакомец берёт за руку и пытается увести куда-то — кричи: «Не трогайте меня, я вас не знаю!»

    1. Если пытаются силой увести, а убежать нет возможности — нужно сесть на землю, кричать, пинаться, кусаться. Почему так? Так действия преступника будут затруднены, и на крик успеет подоспеть помощь.

    2. Категорически нельзя ничего брать у незнакомца из рук конфеты, сладости, воду и т.д. Почему? В состав таких угощений может быть подмешано что угодно. И снова – быстро уйти.


7. Если подъехала машина и водитель или пассажир предлагают в неё сесть, нужно уйти вдоль дороги в противоположную сторону движения машины (нарисовать на доске в какую сторону уходить от машины)

8. Опасным может быть человек с любой внешностью, даже самая добрая на вид женщина. По внешнему виду очень сложно оценить, представляет ли человек опасность или нет.

9. Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Если незваный гость за дверью представляется полицейским или представителем ЖКХ, нужно позвонить родителям. Лучше сделать вид, что дома никого нет.



Разыграть сценку:

Незнакомец говорит: «Пойдем поможешь вытащить мне щенка из подвала, я сам не могу, а ты маленький, у тебя получиться. Надо спасти животное.»

Ребенок: «Нет» и резко уйт


Ситуация 5: ПРИСТАЮТ НА УЛИЦЕ

Разыграть сценку:


Незнакомец подошел к вам на улице и говорит: “Ты такая красивая, давай познакомимся”.

Ребенок: Резко уйти и подойти к другому взрослому и сказать: Ко мне пристает тот мужчина, можно я постою рядом с вами, пока он не уйдет/пока за мной не придут, или постою позвоню родителям?»

Как правильно себя вести:

- Не нужно вступать в разговоры, ничего не говорить. Почему? – есть взрослые, которые в силу своих фантазий могут принять любой ответ как согласилась на общение.

- Не улыбаться, не жеманничать, не хихикать, не оглядываться, не перешептываться с подружкой – нужно проходить мимо и не обращать внимания.

– Если человек становится навязчивым, догоняет, хватает за руки, нужно громко и четко сказать «Нет!», ускорить шаг, убежать, зайти в магазин, кафе, банк, салон красоты и так далее. Там можно подождать, пока человек уйдет, или попросить помощи.

Обращайтесь за помощью к окружающим. К кому обращаться? Лучший вариант – охрана кафе, торгового центра, магазина, окружающие люди.

Как обратиться?

- «Помогите, пожалуйста, этот мужчина пристает ко мне, мне страшно»

- «Тот мужчина идет за мной, я боюсь, можно я пойду рядом с вами?»

– Если человек пытается дотронуться до вас или грубо физически домогается (ущипнул, похлопывает по телу, ощупывает, поглаживает), нужно громко возмутиться: Громко назвать вслух то, что он делает: «Зачем вы меня трогаете? Уберите руки!»,

«Не щипайте меня! Отойдите!», «Перестаньте трогать мои ноги!» «Мне четырнадцать лет! отстаньте!» Очень важно не стесняться, не терпеть, делая вид, что вы ничего не заметили – сделать так, чтобы ему стало неловко при всех.

– Если вы видите ее признаки агрессии – повышение тона, появление приказных интонаций («А ну иди сюда»), попытки физического контакта – хватание за руки, сумку, – то надо уходить, убегать, будьте готовы дать физический отпор - кричать, кусаться, царапаться и отбиваться сумкой. На агрессию – агрессией Забудьте о приличиях

Ситуация 7:

КАК ОТКАЗАТЬСЯ, ЕСЛИ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАКУРИТЬ, ВЫПИТЬ, ПОПРОБОВАТЬ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Понимать и помнить, что друг запрещенные препараты не предложит. Курить и пить не будет заставлять. Это не друг, а враг, который берет своего знакомого на "слабо". Что делать: раздать классу из банки вытянуть, пусть прочтут вслух

Нет,  спасибо,  я  занимаюсь  спортом, мне нельзя...


Нет, спасибо, я не хочу неприятностей с родителями...


Нет, спасибо, мне не нравится запах...


Нет, спасибо, не хочу.


Нет, спасибо, это не для меня.


Нет, спасибо, мне еще понадобится мое здоровье.


Нет, спасибо, мне надо на тренировку

Спасибо, нет


Спасибо, но я хочу быть здоровым


Я не  могу  поверить,   что  ты   способен предложить мне такое


ТАКТИКА ОТКАЗА:


    1. Будь вежлив и уверен

    2. Отвечай твёрдо и убедительно

    3. Не ведись на провокации, не вступай в спор

    4. Стой на своем

    5. Уходи







Друг запрещенные препараты не предложит



Незнакомец – не друг



КРИЧАТЬ



ВЫРЫВАТЬСЯ

БЕЖАТЬ





РАССКАЗАТЬ







ВЗРОСЛЫЙ

ВЗРОСЛЫЙ

РЕБЁНОК