СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ШСК настольный теннис

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по настольному теннису ШСК

Просмотр содержимого документа
«ШСК настольный теннис»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Тамбовской области

Муниципальное образование Мучкапский район Тамбовской области

МБОУ Мучкапская СОШ Мучкап





РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей физической культуры

________________________

Кащеева Т.Н.

Приказ № 1 от «25» августа 2023 г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

Леканская В.С.

- от «-» - 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Мучкапской СОШ

________________________

Мишина Л.Н

приказ №160 от «31» августа 2023 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ШСК

Настольный теннис

для обучающихся 5-9 классов




Составитель: Баландин А.А.





Р.п. Мучкапский 2023

Пояснительная записка

 Программа кружка по настольному теннису имеет физкультурно-спортивную направленность.


Основополагающими при составлении программы являются следующие документы:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9,10,14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1,2,4; статья 23 пункты 3,4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; статья 75 пункты 1-5; статья 76.

  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р).

  3. СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)

  4. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)

Актуальность программы - настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – настольный теннис -  определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью  в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

   Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

  Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса  создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования  «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.        

Педагогическая целесообразность- позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.


Цель программы - изучение спортивной игры настольный теннис.

 Задачи:

1. Образовательные:

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);  

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

2.Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;-

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3.Воспитательные:

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся

  • воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;  

  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Объем программы: программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Срок реализации – 1 год.


Учебный план


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Основы знаний.

2

Технические приемы игры

24

Тактика игры

2

Стратегия проведения игры

6


Итого:

34


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Основы знаний

Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис. Правила безопасности при выполнении упражнений, правила пожарной безопасности. Правила игры в настольный теннис

1

Инвентарь и оборудование. Информация о спортивном инвентаре, его различии по качеству. Практическое занятие. Пробная игра

1

Технические приемы 24ч

Техника хвата ракетки. Подача мяча.

1

Ознакомление с основными приемами подачи мяча

1

Жонглирование мячом. ОРУ. Упражнения для развития силы.

1

Парные игры

1

Способы подачи и приема мяча. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости.

1

Подача мяча «веер».

1

Подача мяча «челнок».

1

Подача мяча «маятник».

1

Прием подач ударом.

1

Плоский удар.

1

Основные преимущества и недостатки прямого удара. ОРУ.

1

Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции.

1

Теория вращения мяча. Траектория и полет вращающегося мяча.

1

Виды вращения мяча. Способы вращения мяча.

1

ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости.

1

Подрезка мяча. Преимущества и недостатки подрезки.

1

Техника выполнения приема подрезки. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости.

1

Маятниковый удар. Отличительные особенности удара.

1

ОРУ. Упражнения на развитие силы. Игра.

1

Накат мяча. Преимущества внешнего вращения.

1

Техника удара накатом. ОРУ.

1

Удар накатом слева. Техника удара накатом слева. ОРУ.

1

Соревнования по настольному теннису.

1

Отработка ударов на теннисном столе

1

Тактика игры 2ч

Тактика выполнения и приема подачи. Тактические подачи и техника приема подач. ОРУ.

1

Тактика игры с разными противниками. Целевые комбинации. Комбинации с подач и окончание атакующим ударом.

1

Стратегия проведения игры 6ч

Комбинации игры. Игра с разноплановыми соперниками.

1

ОРУ. Действующие правила игры, терминология (повторение).

1

Правила игры и методика судейства соревнований. ОРУ

1

Тренировка тактического мышления игрока и способность оценивать обстановку.

1

Игра на счет из одной, трех партий .Основные тактические варианты игры.

1

Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.

1



Содержание программы


 Соблюдение техники безопасности на занятиях настольного тенниса. Краткий обзор состояния и развития настольного тенниса в России. Влияние физических упражнений на строение и функции организма человека. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов. Правила соревнований по настольному теннису.


Общая физическая подготовка.

Общая физическая подготовка является основой развития физических качеств, способностей, двигательных навыков 3 игроков на различных этапах их подготовки. Поэтому большое внимание на занятиях настольного тенниса будет уделяться развитию двигательных качеств игроков и совершенствованию: силы, быстроты, выносливости, ловкости и координации движений.


Специальная подготовка.

Специальная подготовка занимает очень важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.


Технические приемы игры.

 В этом разделе представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры


Овладение техникой передвижений и стоек:

  1. Стойка игрока.

  2. Передвижение шагами, выпадами, прыжками.

  3. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры.

  4. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

  5. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева.


Овладение техникой держания ракетки: 

  1. Способы держания ракетки.

  2. Правильная хватка ракетки и способы игры.

  3. Жонглирование мячом.

Овладение техникой ударов и подач: 

  1. Структура движения при ударе: замах, ускорение, удар и завершение игрового движения и возвращение в исходное положение.

  2. Базовая техника удара: атакующий удар справа-слева, подставка, срезка, накат, подрезка, вращение.

  3. Тренировка ударов у тренировочной стенки.

  4. Сочетание ударов.

  5. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. 6. Имитация перемещений с выполнением ударов.

  6. Отработка ударов на роботе, на тренажере.

  7. Подачи: срезкой, накатом, «топорик», «веером», с боковым вращением.

  8. Защита: прием мяча, постановка блока, перекрут мяча.


Тактика игры.

 Изучается тактика игры с разными противниками. Тактика выполнения и приема подачи, а также комбинации подач.


Тактическая подготовка.

  1. Выбор стиля игры.

  2. Выбор тактических комбинаций.

  3. Тренировка тактического мышления игрока и способность оценивать обстановку.

  4. Свободная игра на столе.

  5. Игра на счет из одной, трех партий.

  6. Тактика игры с разными противниками.

  7. Основные тактические варианты игры.

  8. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии.


Стратегия проведения игры.

В этом разделе рассматриваются комбинации нападающей игры и защитного плана, также рассматривается методика судейства соревнований.


Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы обучения теннисной игре дети приобретают следующие знания, практические умения и навыки:

  • умеют профессионально обращаться с ракеткой, пользуясь несколькими хватками;

  • знают и умеют выполнять все нормативы по общей физической подготовке;

  • умеют играть с партнером через сетку и использовать в игре все изученные приемы; знают историю спорта вообще и тенниса в частности;

  • умеют играть на счет и судить соревнования по теннису; могут продолжать свои занятия самостоятельно (цель занятия ставит педагог);

  • умеют применять спортивные и медицинские знания; могут участвовать в районных и областных соревнованиях.

Основными результатами выполнения программы являются:

  • укрепление здоровья детей; рост физических и спортивных показателей у каждого воспитанника в течение одного этапа занятий (учебный год);

  • проявление устойчивого интереса к занятиям спортом и физической культурой; навыки самостоятельных занятий; воспитание культуры здорового образа жизни; воспитание волевых и нравственных качеств личности.






Список литературы


  1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2019

  2. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2014

  3. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2014

  4. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2015

  5. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2020

  6. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2016

  7. С.Д.Шпрах. У меня секретов нет. М.: Советский спорт, 2002 8. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 2014