СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шуточный классный час, посвященный 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, посвященного 1 сентября, включает интересный материал из истории школ, забавную викторину о школе. "вредные" советы Григория Остера

Просмотр содержимого документа
«Шуточный классный час, посвященный 1 сентября»

3


Веселый классный час,

посвященный Первому сентября

Учитель. Здравствуйте, мои дорогие, отдохнувшие и загоревшие юноши и девушки! Поздравляю вас с нача­лом нового учебного года и хочу, чтобы он был для вас таким же насыщенным событиями, успешным и интерес­ным, как и предыдущий. Наш классный час, посвященный Первому сентября, будет необычным. А помогут мне его провести ваши одноклассники ... (называет помощников).


1-й помощник:


Знаете ли вы, что...

  • будущий писатель Чехов в детстве не любил гимнази­ческую форму? Он норовил надеть брюки не той расцвет­ки, например в клеточку, за что и получал выговоры.

  • будущий гениальный физик Ньютон в школе нередко бывал бит своими менее гениальными одноклассниками.

  • будущему поэту Пушкину в лицее совсем не давалась математика. И вообще хорошие отметки у него были только по литературе, французскому и фехтованию.

  • будущий художник Сальвадор Дали предпочитал по­чаще болеть, чтобы не ходить в школу, а когда его вызыва­ли к доске, делал вид, что ему плохо.

  • И ничего - выросли и стали знаменитыми!


Учитель. Первый день учебы - это праздник, и учиться ох как не хочется! Поэтому наши сегодняшние уроки бу­дут необычными. Итак, предлагаю вашему вниманию урок первый. История.


2-й помощник. Эти исторические фак­ты полезно вспоминать по дороге в школу.

В древнеримских школах были приняты телесные на­казания. А поскольку занятия проводились на открытом воздухе, на урок мог зайти любой зевака.

У школьников Древнего Египта уйма времени уходила на возню с папирусом - тростниковой бумагой. Из-за до­роговизны его экономили: старые записи смывали, листок сушили и потом использовали снова.

В Древней Греции одним из важнейших предметов была физкультура. Древнегреческие тинэйджеры занимались ею в специальных школах - палестрах. Туда любили забегать и бродячие собаки, которых приходилось отгонять палками. Кстати, в Древней Греции воспитанным и образованным считался тот человек, который умел красиво говорить, играть на музыкальном инструменте и петь.

В Древней Руси школьников учили только читать, пи­сать и петь. Писать им приходилось на покрытых воском дощечках или на березовой коре.

И вот какой удивительный факт - во всех этих странах девочек в школы не принимали!


3-й помощник:

Нам так близка и понятна современная школа. Но вероятно вам интересно знать, как жили ученики в XIX- начале XX вв. Можем мы им позавидовать или посочувствовать?

В гимназиях применялись телесные наказания. Школьные правила даже устанавливали длину розог для провинившихся учеников. Учебный год начинался 16 августа и завершался 1 июня. Уроки длились по 60 минут и начинались в 9 часов утра общей молитвой. Вся жизнь учащихся проходила под неусыпным контролем школьных властей. Форму обязывали носить даже во внеурочное время. Позже семи часов вечер ученики не смели показываться на улице. За этим следили школьные надзиратели, большей частью состоявшие из отставных унтер-офицеров. Особенно провинившихся учеников наказывали тем, что сажали в карцер на 4, 8, 10 часов и даже на сутки и держали там, на черном хлебе и воде.

Очень часто исключали из гимназий. Иногда по нелепым, надуманным причинам. Так, в 1863 г. ученика 6-го класса Воронежской гимназии Родионова выгнали за то, что он на уроке «пожал плечами и улыбнулся, выразив тем самым свое недоумение»


Учитель. Урок второй. Астрономия. Ее вы будете изу­чать еще только в одиннадцатом классе, но, может быть, уже сейчас вас увлечет звездное небо и маленькая не­изведанная планета.


4-й помощник. Рано или поздно вы попадете на урок астрономии. И тогда вас вызовут к доске и спросят: а в каком порядке расположены планеты по отношению к Солнцу? Вам это может показаться странным: ведь где планеты, а где мы? Но учить все равно придется. Этот по­рядок таков: ближе всего к Солнцу Меркурий, затем Вене­ра, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Но вы все это, конечно, забудете. Поэтому выучите лучше вот эту фразу: Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга, Стремясь Увидеть Незнакомый Порт.


Учитель. Урок третий. Математика. Итак, математи­ка, предмет нелегкий, и все знают почему. Попробуйте подойти к делу с юмором. Решим задачки.


5-й помощник. Задача первая.

Санек стащил у Паши рюкзак и бежит с ним по школь­ному коридору со скоростью 10 м/мин. Паша несется сза­ди на расстоянии 3 м примерно с той же скоростью. В это время из учительской, которая за углом, выходит завуч. Она шагает хоть и решительным шагом, но со скоростью вдвое меньшей. Ей осталось до угла 5 м, а Саньку -7 м. Налетит ли Санек на завуча и получит ли Паша свой рюк­зак? (Ждет ответа некоторое время, выслушивает версии, затем сам дает ответ.) Нет, в завуча врежется Паша, так что рюкзака ему в ближайшее время не видать.


5-й помощник. Задача вторая.

Периметр парты 320 см. По ней, нога за ногу, тащится таракан со скоростью 11 см/мин. Он только что одолел длинную сторону, где переполз через учебник по биоло­гии длиной 22 см, общую тетрадь длиной 21 см и шпар­галку длиной 62 см, и повернул под прямым углом. Успе­ет ли он до конца урока проползти и по короткой сторо­не, если звонок будет дан через 5 минут? (Ждет ответа некоторое время, выслушивает версии, затем сам дает от­вет.) Да, минута в минуту.


Учитель. Урок четвертый. Новый, необычный, такого нет пока в школьной программе. Это урок школоведения. Попытайтесь отгадать термины, имеющие отношение к школьной тематике.

  1. Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)

  2. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа.)

  3. Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября? (Новый год.)

  4. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

  5. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения школы. (Мороз.)

  6. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

  7. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

  8. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провин­ности их детей. (Родители.)

  9. Родственник «игрека». («Икс».)

  10. Пункт раздачи питания. (Столовая.)

  11. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

  12. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

  13. Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)

  14. Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)

  15. Книжная одёжка – это... Что? (Обложка.)

  16. Школьный будильник – это… Что? (Звонок.)

  17. Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»? (Циркуля.)

  18. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)

  19. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)

  20. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

  21. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

  22. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки.)

  23. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук.)

  24. Где можно найти корни квадратные, а листы в клеточку? (В школьной тетради по математике.)

  25. Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть? (Поменять местами буквы в слове: атлас – салат.)


Учитель: Урок пятый. Каникулярная география. Ребята, расскажите, где вы побывали этим летом, чему научились? (рассказы ребят)

Учитель:

И в завершении нашего классного часа мне хотелось бы дать вам несколько советов, которыми пользоваться не советую

Далее учитель читает советы учащимся в духе «Вредных сове­тов» Григория Остера.


Если вы, проснувшись утром,

Обнаружили, что в школу

Опоздали вы уже,

Поворачивайтесь смело

На другой бочок и сладко

Дальше спите. А уроки?

А уроки никуда не убегут.


Если вы вчера забыли

Про домашнее заданье,

И сегодня в школу вовсе

Вам не хочется идти,

Поезжайте на фазенду,

Дед обрадуется очень-

Будете копать картошку,

Дед пойдет часок вздремнет.

Если друг твой самый лучший

Предложил уйти с урока,

Не задумывайся -

Вместе весело шагать.

Верным другом оставайся

И хорошую оценку -

Иль четверку, иль пятерку -

Смело с другом подели -

Каждому по два иль три.


Если папа с мамой в школу

Неожиданно зашли –

Притворись хорошим сыном

Или дочкой умной очень:

Пусть учительница знает,

Что виновата лишь она,

Что оценки - ниже тройки,

Что домашних нет заданий,

Что порою груб бываешь –

Мама с папой ей простят.

Если смело вы по школе

Мчитесь, как гепард по джунглям,

А навстречу вам неспешно

Вышел кто-то погулять,

Не сворачивайте влево,

В нашей школе там директор.

Вы сверните лучше вправо –

Завуч - мягкий, он поймет.


Если хочешь бизнесменом

Стать иль просто президентом,

Если есть мечта о славе

И о пользе для людей.

Хочешь много заработать –

Ну, зачем тебе учеба,

Мучаются пусть другие –

Ты же подожди немного –

Жизнь большая впереди!