СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ШВАРЦ А.А. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ по биологии 9 класс2020 год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен подробный  анализ пробного экзамена по биологии за  2020 год

Просмотр содержимого документа
«ШВАРЦ А.А. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ по биологии 9 класс2020 год»

АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ В 2019-2020 учебном году ГБОУ №438, Приморский район, Санкт- Петербург Дата проведения ОГЭ 29.01.2020 г Шварц А.А учитель биологии.

В классе - уч-ся. Сдавали экзамен – 6 уч-ся: Владимирова М. Калинина Н. Логвиненко, Г. Расшивина К. Усенко Е. Хворова Е. Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Работа включает в себя 30 задания и состоит из двух частей. Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2019 года, рассчитанного на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений. На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 3 часа (180 минут). Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Первый блок «Биология как наука» Второй блок «Признаки живых организмов» Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» Четвертый блок «Человек и его здоровье» Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» Характеристика структуры и содержания КИМ Работа включает в себя 30 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 26 заданий с 1-19 кратким ответом 1 балл,С20-26 повышенного уровня сложности: -изучение графика зависимости, -установления последовательности -на включение пропущенных в тексте терминов и понятий -на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму, Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: - 27-28 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста и рисунка контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; -29-30 высокого уровня сложности: на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; на применение биологических знаний для решения практических задач. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: -за верное выполнение каждого из заданий 1–19 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. - за верное выполнение каждого из заданий 20–26 выставляется 2 балла, 1 ошибка 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно -за полное верное выполнение задания 27-30 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 27–30 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный суммарный первичный балл за выполнение всей работы – 45 баллов


Шкала

перерасчёта суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный первичный балл за работу в целом

0-12

0-26,6%

13-24

28,8-53,3%

25-35

55,5-77,7%


36-45

80-100%

Результаты апробации ГИА-9 экзамена по биологии Успеваемость- 100% Качество-33,3%

"5" - 1ученица, Владимирова М.

"4" - 2 ученика, Калинина Н, Усенко Е.

"3" - 3 ученика, Лонгвиненко Г., Расшивина К., Хворова Е.

Анализ ошибок допущенных учащимися при выполнении заданий

1. Владимирова М.- 37 баллов - нижняя граница "5",не добрала 8 баллов до верхней границы, -вопросы №14-15 - 0 баллов, по типам рефлексов и алгоритмам действий при пищевом отравлении. -вопрос№23- 1 балл вместо 2- ошибка в способах распространения плодов и семян - вопросы 27, на повреждения костей - не полный ответ - 1 балл вместо 3. - вопрос №30, анализ таблицы по пищевой ценности продуктов и расчеты по суточной потребности - не полный ответ - 1 балл , вместо 3. - вопрос №29, анализ таблицы по вентиляции легких, причинно следственные связи глубины дыхания и частоты дыхания- не полный ответ - 2 балла вместо 3баллов. Выводы: - информацией владеет хорошо, когнитивные знания , репродуктивные умения и навыки развиты, хорошо использует материал - качественно, репродуктивно -психомотроный уровень высокий. - необходимо повторить знания по строению растений и их жизнедеятельности. - продолжить работу по анализу таблиц и умения сопоставлять данные, делать выводы на основании причинно-следственных связей. -необходимо углубление знаний по гигиене и профилактике различных заболеваний, травм органов и систем органов человека. - следует больше уделить внимание на расчет энергозатрат и составление рациона питания, - выработка навыка работы с графикам и таблицами. 2.Калинина Н.-26 балла- нижняя граница "4", - вопроси первой части №№1,2,7,10,11,12,14,15 не выполнены. Причинами этих показателей является невнимательность при прочтении вопроса, которое влечёт ошибки в определении функциональных свойств, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний. - вопросы№№21- 1 балл, 23- 0 баллов 25-0 баллов,28 - 1 балл, вместо 2 баллов Недостаточный навык определения верного признака, лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру. - вопросы №№ 27 и 30 - 1 балл,29 - 2 балла, вместо 3баллов . Причины: - отсутствие достаточного навыка теоретически, обоснованно комментировать проблему. - неумение действовать чётко по инструкции, связывать с текстом общие знания. - низкий кругозор. - аргументы не раскрыты. Выводы: - информацией владеет удовлетворительно, необходимо восполнить проблемы по когнитивным знаниям предмета. -выработка внимательности при изучении ключевых тем, -обращать внимание на данный тип ошибок. - следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов. -следует больше уделить внимание на расчет энергозатрат и составление рациона питания, -выработка навыка работы по графикам и с таблицами. Усенко Е. 30 баллов- недобрал до "5" пять баллов, оценка "4". -вопрпосы№№14,15 - 0 баллов, вместо 1 баллов, не справился. с вопросом о рефлексах и типам иммунитета. - вопросы№№22,23 1 балл вместо 2 баллов, - неполный ответ по сопоставлению признаков и жизнедеятельности организма членистоногого и червей. - вопросы№№24,25,26 - 0 баллов, вместо 2 баллов, не справился с последовательностью согласно инструкции, не смог вставить термины в предложенный текст, не смог сопоставить морфологические данные по фотографии листа. - вопросы №№27-30 неполные - умение работать с таблицами и графиками недостаточное. Выводы - информацией владеет хорошо, необходимо восполнить пробелы по когнитивным знаниям предмета. -выработка внимательности при изучении ключевых тем особенно по ботанике и зоологии - следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов. -следует больше уделить внимание на расчет энергозатрат и составление рациона питания, - выработка навыка работы по графикам и с таблицами. 3 Логвиненко Г - 20 баллов -"3" , Хворова Е- 17 баллов , Расшивина К -13 баллов, самый низкий балл. - выявлены пробелы в знаниях учащихся по биологии, -недостаточно владеют информацией о растительных и животных организмах, строении и функционировании некоторых систем организма человека (особенно: опорно-двигательный аппарат,  выделительная система, обмен веществ). - допускаются ошибки на умения устанавливать соответствие и определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов Вывод: 1.В целом, следует отметить, что результаты недостаточно высокие, хотя учащиеся имеют багаж знаний, умений и навыков, 2.Учащиеся Калинина , Лонгвиненко Г, Расшивина, отсутствовали на изучении некоторых тем по уважительной причине, что привело к пробелам знаний по изучаемым темам. 3.В дальнейшем планировать углубить работу по формированию навыков на основе теоретических знаний. 4.интенсифицировать деятельность по отработке УУД. Пути работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к экзамену: -увеличение числа тренировочных занятий на уроках и дома. -обращение к различным видам анализа материала, -индивидуальная работа по подбору аргументов из текста, таблиц, графиков -использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения данных учащихся -контроль знаний, учащихся проводить в форме тестовых заданий -стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности выработка внимательности при изучении ключевых тем обращать внимание на указанные выше тип ошибок -следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов. Рекомендации 1.Формировать навыки работы с тестами, схемами, таблицами, рисунками в КИМ 2019г очень много рисунков и схем, таблиц. 2.Требовательнее подходить к отбору учебной литературы, учитывая специфику образовательной программы и познавательных возможностей учащихся. 3.При организации повторения следует обеспечить систематизацию и обобщение материала из разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,«Животные»,«Человек и его здоровье». 4. Усилить внимание к формированию следующих умений -узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления -давать определения основных биологических понятий -пользоваться биологическими терминами и понятиями - объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления -устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализ, обобщение, формулирование выводов -использовать приобретенные знания в практической деятельности -систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи -характеризовать нормы здорового образа жизни, поведения в природе -составлять свободный развернутый ответ, письменно излагать свои мысли -закреплять навыки использования конкретных знаний для анализа ситуации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!