СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сибай – мой город родной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для старшего возраста

Просмотр содержимого документа
«Сибай – мой город родной»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

Сибай – мой город родной

Интеграция: речевое развитие

Цель: воспитывать патриотические чувства

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о родном городе, о символах г.Сибай, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

Речевое развитие: Развивать связную речь, умение аргументировать свое мнение, обогатить словарный запас воспитанников.

Развивающие: Активизировать познавательную деятельность воспитанников, развивать память, внимание, воображение, слух.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой город, развивать бережное отношение к окружающему миру,

Предварительная работа:

-_беседы о городе

- целевые прогулки по памятникам

- беседа о названиях улиц

- рассматривание иллюстраций: «Памятники родного города»

- игра «Путешествие по родному городу»

- игра «Узнай где я нахожусь»

Материал к занятию:

-_Иллюстрации с изображением родного города;

- карта России, карта Башкортостана;

- флаг и герб Башкортостана; города Сибай
- картинки с изображением живой и не живой природы Башкортостана;

- иллюстрации национальных костюмов, жилья, прикладного исскуства;

- аудиозаписи; четыре платка.

Ход организованной образовательной деятельности

(на фоне мелодии курая)

Взгляни на глобус
вот он шар земной

На нем Башкирия,

С березовой листок величиной

Всего лишь навсего не больше

Береза же – великая Россия.


- Дети, вам понравилось стихотворение нашего башкирского писателя М.Карима?

- Как вы думаете, о чем оно? (Предполагаемые ответы детей: о Башкортостане.)

- Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.

(вывешивает политическую карту России)

- Покажите ее на карте России (два-три ребенка по очереди показывают)

- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы )

Правильно, это родной дом, родной город или деревня, наша республика.

- А еще есть один маленький дом, где вы бываете каждый день. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь. Что это за дом? (ответы)

- Да, это детский сад. А еще крыльцо родного дома, двор, где вы играете с друзьями, игровая площадка…и все это частички нашей огромной России.

- А сейчас обратите внимание на карту Башкортостана. (дети вместе с воспитателем подходят к карте и рассматривают ее)

- Дети, а как называется столица нашей республики? (дети повторяют название столицы)

- Башкортостан - это наша большая родина. У каждого из вас есть малая Родина. Может кто-то из вас знает, что такое малая Родина? (ответы детей)

-Правильно, дети, малая Родина – уголок , где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Наша малая родина - это наш город. А как она называется? (ответы детей) (слайд 1)

Воспитатель:

-издавна наш народ свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено. А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Дети:

- Где родился там и пригодился;

- Всякому мила родная сторона;

- Дома и стены помогают;

Воспитатель: молодцы, ребята. А вы любите свою родину? Гордитесь своей малой Родиной? (ответы детей)

- Ну, если вы любите свою родину и гордитесь ею, вы должны знать ее историю.

- Старинная легенда есть о том

Как юноша, охотник молодой

За куницей следовал тайком

Пытался поразить ее стрелой.

(воспитатель читает стихи местного писателя )

- По легенде более ста лет тому назад охотник из деревни Ново-Сибаево, имя которого осталась неизвестным, преследуя куницу, раскопал расщелину скалистой породы, куда спрятался зверек, и наткнулся на тяжелую красную глину с блестками пирита. Это была верхушка – «железная шляпа» -характерная месторождениям медных руд. (дети рассматривают иллюстрации руд)

Местное население стала использовать эту глину для покраски овчины и всевозможных изделий из дерева.

1939 году было открыто основное рудное тело месторождения названное Ново-Сибайским.

Воспитатель:

- Как и все города Башкортостана Сибай имеет свой флаг и герб. Давайте их рассмотрим (показ изображений флага и герба).

Воспитатель:

- Что вы видите на них (ответы)

-Правильно! Куница признана сибайцами символом родного города .

- синий (лазаревый) цвет означает ясность и чистоту помыслов.

- белый цвет – миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству.

- зеленый – цвет природы, весны, надежды, вечности жизни

-цветок курая – символ дружбы, семь его лепестков обозначают единение народов Башкортостана на его территории.

Дети, я предлагаю вам игру «Собери герб города». На столах лежат разрезные картины герба. Работают по 3 ребенка.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю еще одну игру «Люди и улицы» (воспитатель показывает картинки на слайде З.Валиди, М.Гафури, С.Юлаева, З.Биишевой, Ф.Белова, П.Чайковского, дети отвечают и показывают эту улицу на карте.).

Воспитатель:

-А как называется улица, на которой расположен наш детский сад «Аленушка» (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, послушаем песню о нашем городе.

- Дети вам понравилась песня о нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель:

- Что вы можете сказать о городе Сибай?

-Сибай – красивый город;

-Сибай – чистый город;

-Сибай - город дружбы;

-Сибай - солнечный город;

-Люблю тебя мой город!

Воспитатель:

-Да, Сибай – наш город мечты, город надежды! Дети, чтобы наш город стал еще краше, что мы можем сделать? (Предполагаемые ответы детей: Мы можем посадить цветы. Я бы убрал мусор. Нельзя выбрасывать мусор. Нельзя рвать цветы на клумбах. Надо беречь фонтаны.)

Воспитатель: молодцы, дети! Вы все правильно сказали. Мы должны беречь свой город и делать все, что в наших силах, чтобы он был уютным!







Словарная работа:

обогащение словаря: карьер, бюст, мемориал, гранит, железная руда, известняк, мрамор, чужбина.

активизация словаря: музей, памятник, парк, куница, Родина.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, фильма, дидактические игры, работа по схемам, пальчиковая игра, исследовательская деятельность, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по близлежащим улицам, к памятникам;

Чтение, заучивание стихотворений о городе;

Рассматривание фотоальбома «Природа нашего города»;

Беседы о городе;

Рассматривание иллюстраций с видом города;

Составление альбома “Достопримечательности моего города”;

Чтение произведений о городе Сибай;

Знакомство с легендой о городе.