СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синдром третьей четверти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Синдром третьей четверти»

        СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ   Родительское собрание

СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ

Родительское собрание

Третья четверть — это два с половиной месяца непрерывной учёбы, сезон олимпиад и тестовых проверок, авитаминоз, короткий световой день и затяжные холода, из-за которых дети сидят дома без воздуха и движения. Неудивительно, что школьная успеваемость резко падает, а заболеваемость возрастает. То, что происходит со школьниками в конце февраля и в марте, у психологов называется
  • Третья четверть — это два с половиной месяца непрерывной учёбы, сезон олимпиад и тестовых проверок, авитаминоз, короткий световой день и затяжные холода, из-за которых дети сидят дома без воздуха и движения. Неудивительно, что школьная успеваемость резко падает, а заболеваемость возрастает. То, что происходит со школьниками в конце февраля и в марте, у психологов называется "синдром третьей четверти".
У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН: - долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься;  - стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден;   - плохо ест; - только справившись с очередной простудой, опять заболевает.

У ШКОЛЬНИКА СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ, ЕСЛИ ОН:

  • - долго не может заснуть вечером, а утром его не добудишься; - стал плаксив и обидчив либо излишне подвижен, возбужден;  - плохо ест;
  • - только справившись с очередной простудой, опять заболевает.
Проверим, насколько ребенок выдерживает нагрузки и справляется с ситуацией. Итак, ваш школьник:  - делает
  • Проверим, насколько ребенок выдерживает нагрузки и справляется с ситуацией.
  • Итак, ваш школьник: - делает "глупые" ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен; - подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами; - не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось; - более чем обычно вял, плаксив или сонлив; - засыпает в непривычное для него время;
испытывает головные боли во второй половине дня;  - грубит или обижается больше обычного;  - стал прогуливать уроки;  - в рисунках преобладают коричневые и черные тона;  - не сразу реагирует, когда к нему обращаются;  - во время письма часто меняет почерк;  - сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке;  -
  • испытывает головные боли во второй половине дня; - грубит или обижается больше обычного; - стал прогуливать уроки; - в рисунках преобладают коричневые и черные тона; - не сразу реагирует, когда к нему обращаются; - во время письма часто меняет почерк; - сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке; - "подхватывает" любую инфекцию; - появились темные круги под глазами.
Ответ
  • Ответ "да" "стоит" 3 балла, "нет" - 0 баллов, если затрудняетесь с ответом - 1 балл. Подводим итоги:
  • От 14 до 42 баллов - ваш ребенок устал, обязательно обратите на это внимание.  От 7 до 14 баллов - наличие нормальных оценок в школе вводит вас в заблуждение, что все в порядке. Действительно, ребенок пока самостоятельно справляется с нагрузками, но работает на пределе своих возможностей.
  • От 0 до 7 баллов - можете быть спокойны, у вашего ребенка все хорошо, он легко переживает сложнейший период в году. 
Школьные нагрузки помогают пережить: 1.  Двигательная активность — ученики младших и средних классов должны проходить не менее 5 км в день. 2.  Свежий воздух — минимум 1,5 часа в день. В выходные — не менее 3 часов. 3.  Здоровый сон — не менее 10 часов ежедневно. Если не получается высыпаться в будни, оставшиеся часы придётся добирать в выходные. 4.  Усиленное питание — работу мозга стимулируют белки, для иммунитета и пищеварения полезны овощи и фрукты. 5.  Режим дня — чёткий распорядок помогает предотвратить утомление и удержать внимание ребёнка. 6.  Поддержка родителей — приказы, окрики, наказания только ухудшат эмоциональное состояние ребёнка. Психологи в этот непростой период дают родителям непедагогичный, но исключительно действенный совет: если ваше чадо стало хватать двойки... разрешите ему прогулять школу. Как показывает практика, дополнительный выходной улучшит не только самочувствие, но и успеваемость.  
  • Школьные нагрузки помогают пережить:
  • 1.  Двигательная активность — ученики младших и средних классов должны проходить не менее 5 км в день.
  • 2.  Свежий воздух — минимум 1,5 часа в день. В выходные — не менее 3 часов.
  • 3.  Здоровый сон — не менее 10 часов ежедневно. Если не получается высыпаться в будни, оставшиеся часы придётся добирать в выходные.
  • 4.  Усиленное питание — работу мозга стимулируют белки, для иммунитета и пищеварения полезны овощи и фрукты.
  • 5.  Режим дня — чёткий распорядок помогает предотвратить утомление и удержать внимание ребёнка.
  • 6.  Поддержка родителей — приказы, окрики, наказания только ухудшат эмоциональное состояние ребёнка. Психологи в этот непростой период дают родителям непедагогичный, но исключительно действенный совет: если ваше чадо стало хватать двойки... разрешите ему прогулять школу. Как показывает практика, дополнительный выходной улучшит не только самочувствие, но и успеваемость.