Цель: Развитие и поддержание интереса учащихся к иностранному языку; расширение их кругозора; развитие памяти, внимания, воображения.
Описание игры: Предлагаемая игра проводится по аналогии с известной телеигрой «Семь бед – один ответ». Игра рассчитана на учащихся 10-11 классов.
Для выбора участников игры можно провести мини-викторину на тему о Германии. Кто быстрее и правильно ответит на предложенные вопросы, тот и становится участником игры.
Просмотр содержимого документа
«Sieben Fragen-eine Antwort»
-1-
Цель: Развитие и поддержание интереса учащихся к иностранному языку; расширение их кругозора; развитие памяти, внимания, воображения.
Описание игры: Предлагаемая игра проводится по аналогии с известной телеигрой «Семь бед – один ответ». Игра рассчитана на учащихся 10-11 классов.
Для выбора участников игры можно провести мини-викторину на тему о Германии. Кто быстрее и правильно ответит на предложенные вопросы, тот и становится участником игры. Например:
Wo liegt die Bundesrepublik Deutschland?
Wieviel Millionen Menschen leben in der BRD?
Wie heißt die Hauptstadt?
Aus wieviel Bundesländern besteht die BRD?
Wie sind die Staatsfarben?
Wie heißt die Hauptstadt von Bayern?
Wer hat “Lorelei” geschrieben? usw.
Этап подготовки. Игра проходит в основном на знакомом материале, но тем не менее для снятия определённых трудностей особенно в I и III турах желательно заранее подготовить учеников для участия в этих играх: проводятся беседы, повторяется лексика по теме.
-2-
Ход игры:
Moderator: Liebe Freunde! Wir beginnen unser Spiel. Die Menschen haben das Zahlwort gern. Unser Spiel auch in seinem Titel eine 7. Hier sind 7 Teilnehmer und jede Aufgabe besteht aus 7 Begriffen. Um richtig meine Fragen zu beantworten, gebrauchen Sie bitte alle Kenntnisse. Das Spiel zeigt uns, wer am besten informiert ist. Also, das Thema unseres Spieles heißt “Weihnachten in Deutschland”. Beginnen wir!
I тур. (Участвуют 7 человек.)
Ведущий называет семь слов, характеризующих какой-либо праздник в Германии или основные атрибуты праздника. Участник игры должен назвать этот праздник. Отвечает тот, кто первым поднял сигнальную карту. В случае неправильного ответа право отвечать переходит к другому ученику, поднявшему свою сигнальную карту вторым (третьим и т.д.).
Затем ведущий называет одно слово, обозначающее праздник или дату его проведения. Участник игры должен назвать семь слов, ассоциирующихся с предложенным словом. Если ученик затрудняется назвать все семь слов, то отвечает другой участник. Зарабатывает очко тот, кто сможет дать полный ответ. (Правильные ответы отмечены курсивом).
Таким образом, во второй тур выходят два участника игры.
Слова для первого тура:
7 Wörter: Nüsse, Süßigkeiten, Früchte, Stiefel, Strümpfe, Kamin, Rute (Nikolaustag)
1 Wort: Der 25. Dezember (Weihnachten, Tannenbaum, Advent, Kerze, Stern, Süßigkeiten ,Geschenke)
-3-
7 Wörter: XVII Jahrhundert, das südwestliche Deutschland, Symbol, Schmuck, Girlanden, Martin Luther, der Baum (der Tannenbaum)
1 Wort: Santa Klaus (der Sack, der Bart, der Mantel, Geschenke, Freude, der Tannenbaum, der Stock)
7 Wörter: Süßigkeiten, der Tannenbaum, Karussells, Glockenspiel, Buden, Musik, der Platz (Weihnachtsmark
1 Wort: Nußknacker (Holz, der Mund, die Ratten, der König, die Kerze, die Nuß, die Königin)
7 Wörter: Feuerwerkskörper, Knallerbsen, Lärm, Feuerwerk, Raketen, Silvester, gratulieren (das Neujahr)
1 Wort: Bethlehem (die Krippe, die Hirten, Maria, Christkind, Engel, der Stern, der Christbaum)
II тур. Два участника второго тура отвечают на вопросы, поднимая сигнальную карту. Если один участник игры даёт неправильный ответ, очко присуждается его противнику. Тот, кто первым правильно ответит на семь вопросов, получит ключ от одного из кабинетов в школе и отправляется искать этот кабинет. Второй участник продолжает отвечать на вопросы до тех пор, пока не наберёт семь очков и также получает ключ. В третий тур выходит тот ученик, кто первым нашёл и открыл своим ключом один из кабинетов (ключ подходит только к одному кабинету).
Вопросы для второго тура:
Beginnt Advent im November oder im Dezember?
Feiert man den Heiligen Abend am 24. oder am 25. Dezember?
-4-
Schmüсkt man den Adventskranz mit goldenen und roten Bändern oder mit weißen und grünen?
Zündet man auf dem Adventskranz 4 oder 5 Kerzen?
Wann kommt Nikolaus, am 1. oder am 6.Dezember?
Verbreitete Weihnachtspeisen sind: Gänsebraten oder Schweinebraten?
Feiert man Dreikönigfest am 1. oder am 6.Januar?
Heißen drei Könige Kaspar, Melchior und Balthasar oder Richard, Wilhelm und Silvester?
Wer schrieb das Werk “Deutschland – ein Wintermärchen”, Goethe oder Heine?
10.Wer komponierte die musik zum Balett “Nußknacker”, Tschaikowski oder Prokofjev?
11.Die Kinderbescherung ist die Idee von Martin Luther oder von Pestalozzi?
12.Wer schrieb das Märchen “Schneewittchen”, Brüder Grimm oder Hauf?
III тур. Участник игры должен определить название художественного произведения. Он может получить семь призов, если даст правильный ответ. Для отгадки ведущий даёт семь подсказок. Однако после каждой подсказки, не отгадав название произведения, участник лишается одного из семи призов.
-5-
Сказка “Frau Holle” (подсказки):
Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und fleißig, die andere war nicht schön und nicht fleißig.
Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.
Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine alte Frau mit sehr großen Zähnen.
“Hier mußt du für mich nur eine Arbeit machen. Du mußt mein Bett machen”.
Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine große Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.
Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.
Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.
Просмотр содержимого презентации
«Sieben Fragen-eine Antwort»