Организационный этап
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Первичное закрепление в знакомой ситуации
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
| -Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Чтение со взаимоконтролем - А сейчас, дети, вы будете работать в парах по заданию «Проверяю тебя».
- Назовите требования к работе консультантов. - Может ли консультант делать замечания? Как?
- За какое чтение консультант может похвалить? Какое чтение мы считаем правильным?
- Откройте учебник на странице 6 и найдите текст. Начали работать. Просигнальте об окончании работы. - Консультанты, выскажитесь о результатах работы. - Кто может дать совет товарищам? В чём причина неудачи?
- Что это было за произведение? Что такое докучная сказка? Какие особенности их вам известны?
Сегодня мы с вами продолжим работу с докучными сказками, будем определять их особенности, правильно читать и даже попробуем сочинить свою докучную сказочку. Работа с текстом -Откройте учебник на с.8. Что находится в верхней части страницы? Как догадались, что это текст? Познакомьтесь с содержанием текста жужжащим чтением. -- Проверим понимание прочитанного с помощью игры «Да-нет». Возьмите маркерные дощечки. 1) Действие текста происходит у реки. 2) Над рекой стоит ель. 3) Главные герои текста – рак и сорока. 4) Рак всё время лезет в воду. 5)У текста счастливый конец. -Проверьте результат по доске. 1) + 2) - 3) + 4) - 5) - - Докажите чтением правильность выбора знака. - Поднимите руки, кто справился без ошибок. Оцените понимание чтения: кому удалось справиться с заданием? - Что же это был за текст? Докажите. Какие части можно выделить в этой сказке? Какие части повторяются? Какая математическая фигура представляет строение сказки: круг или прямая? Почему? См. картинку в учебнике. С каждым новым повтором становится интереснее? Как это показать чтением? Прочитайте начало, середину, конец. 1) -А теперь задание для самых внимательных и любителей подумать. - Сколько частей в тексте? Как они называются? - А теперь задание для самых внимательных читателей «Адресное чтение». Возьмите фишку и найдите адресат по заданному адресу. При проверке оцените правильность выбора плюсом. 1) 3 пр., 5 сл. 2)1 пр., __ 3) 2 аб., 2 пр., ____ 4)3 аб., ______ 5) 1 аб., 2 пр., - Сделайте вывод. Важно ли понимать прочитанное? Как добиться понимания? 2) – А теперь попробуем составить свою докучную сказку. Учебник предлагает нам героев: Белочку и Дятла. Что могут делать в нашей докучной сказке данные герои? Попробуйте придумать начало…, повторяющиеся части…, концовку… -Кому стало интересно, можете попробовать придумать свою докучную сказку дома. Героев выберете сами. Не забудьте о составных частях сказки и её настроении. - Чему сегодня учились? Что удалось? Что особенно понравилось на уроке? Кому захотелось сочинить сказку?
| Приветствуют друг друга и учителя. Дети слушают учителя, включаются в активную работу. Отвечают на вопросы учителя. Дети слушают учителя, включаются в активную работу. - Консультант должен быть внимательным, требовательным и справедливым. Может делать тактичные замечания, попросить исправить ошибки. - Безошибочное, с паузами и понижением голоса в конце предложения, выразительное, быстрое. Читают в парах по вариантам, проверяя друг друга. Консультанты высказывают своё мнение о качестве работы товарища. - Докучная сказка. Это сказка без конца, с постоянными повторами частей, скучная, надоедающая. -Это текст. Он состоит из предложений. У него есть название Читают одновременно вполголоса в своём темпе. На маркерных дощечках ставят в столбик ответы: правильно – «+», неправильно – «-». Сверяют с ответами на доске. Зачитывают нужные предложения-доказательства. Делают вывод. Дают советы. Это докучная сказка. У неё нет конца, она имеет повторы, скучная, надоедающая. У сказки есть начало, как в обычной сказке, и повторяющиеся части о раке и сороке. Схема-круг, т.к. нет конца. Читать надо всё скучнее и скучнее. -6 абзацев. Дети кладут фишку на выбранную единицу речи в тексте. При проверке объясняют значение схемы, свой выбор и оценивают себя на маркерных дощечках. 5 слово из 3 предложения: воды. Слово-помощник из 1 предложения: над. Слово-название действия из второго предложения 2 абзаца: смотрит. Слово из двух звуков в 3 абзаце: да. Слово из трёх слогов с ударением на втором слоге из 2 предложения 1 абзаца: сорока. Надо быть внимательным при чтении, думать о том, про что читаешь. Белочка может грызть орешки, а дятел- стучать по дереву. Дети пробуют составить сказку. Дети слушают учителя, отвечают на вопросы. | Личностные: самоопределение – мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные : проявлять положительную мотивацию к учебной деятельности, оценивать действия, ориентируясь на моральные нормы (справедливость, правдивость, взаимопомощь), адекватно судить о причинах успеха, аргументировать свои суждения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать действия, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, уметь слушать собеседника, осуществлять взаимоконтроль, использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные: планировать деятельность под руководством учителя.
Познавательные: ориентироваться в учебном задании; выделять существенное, понимать заданный вопрос, строить устное высказывание, соотносить результаты с реальностью (текстом). Коммуникативные: уметь слушать собеседника, уметь строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные: ориентироваться в учебной книге, выделять существенное, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Личностные : оценивать действия, ориентируясь на моральные нормы ( правдивость ), адекватно судить о причинах успеха, аргументировать свои суждения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия.
Познавательные: выделять существенное, анализировать, понимать заданный вопрос.
Личностные : проявлять положительную мотивацию к учебной деятельности, оценивать действия, ориентируясь на моральные нормы (справедливость, правдивость), адекватно судить о причинах успеха, аргументировать свои суждения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: работать с моделями русского языка; выделять существенное, сравнивать, анализировать, понимать заданный вопрос, соотносить результаты с реальностью (текстом). Коммуникативные: проводить рефлексию своих действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: выделять существенное, анализировать, понимать заданный вопрос.
Коммуникативные: проводить рефлексию своих действий
Коммуникативные: проводить рефлексию своих действий |