СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секреты докучной сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная технологическая карта будет полезна при подготовке к урокам чтения.

Просмотр содержимого документа
«"Секреты докучной сказки"»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение


Класс: 1 класс по программе «Перспективная начальная школа»


Тема урока: Законы докучной сказки


Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)


Цель урока: создать условия для формирования навыков отличия докучной сказки от других малых жанров фольклора, правильного чтения и

владения устной речью.

Задачи:

  • закреплять понятие «докучная сказка» через работу с текстом учебника;

  • формировать навыки различия сюжетно-композиционных особенностей докучной сказки через работу с текстом;

  • формировать навыки безошибочного чтения через работу «Проверяю тебя» в парах;

  • формировать навыки осознанного чтения через игру «Да-нет» и работу с текстом;

  • формировать навыки выразительного чтение при работе с текстом учебника;

  • закреплять навыки работы со схемами слова, звука через приём «Адресное чтение»;

  • развивать устную речь учащихся, читательскую зоркость, внимание, умение анализировать информацию и делать выводы;

  • воспитывать умение работать в парах, прислушиваться к совету товарища, контролировать свою деятельность, осознавать причины успеха и неудачи.

Планируемые результаты:

- предметные :

учащиеся научатся

отличать докучную сказку от других малых жанров фольклора, находить части докучной сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

получат возможность научиться строить простые суждения, читать вслух без ошибок, выразительно, понимая прочитанное;

- личностные : проявлять положительную мотивацию к учебной деятельности, оценивать действия, ориентируясь на моральные нормы (справедливость, правдивость, взаимопомощь), адекватно судить о причинах успеха, аргументировать свои суждения;

- метапредметные УУД:

регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, прогнозировать свои действия;

познавательные: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; выделять существенное, сравнивать, анализировать, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, соотносить результаты с реальностью (текстом);

коммуникативные: принимать участие в работе парами, уметь слушать собеседника, договариваться, осуществлять взаимоконтроль, использовать в общении правила вежливости, уметь строить понятные для собеседника высказывания, проводить рефлексию своих действий.


Использование современных педагогических технологий – технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности), игровая технология (учебная игра «Да-нет»), приём «Адресное чтение».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап













Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.







































Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся



Первичное закрепление

в знакомой ситуации













































































Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)





























































Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





Рефлексия (подведение итогов занятия)








-Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим друг другу.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.



Чтение со взаимоконтролем

- А сейчас, дети, вы будете работать в парах по заданию «Проверяю тебя».



- Назовите требования к работе консультантов.

- Может ли консультант делать замечания? Как?







- За какое чтение консультант может похвалить? Какое чтение мы считаем правильным?





- Откройте учебник на странице 6 и найдите

текст. Начали работать. Просигнальте об

окончании работы.

- Консультанты, выскажитесь о результатах

работы.

- Кто может дать совет товарищам? В чём

причина неудачи?



- Что это было за произведение? Что такое докучная сказка? Какие особенности их вам известны?





Сегодня мы с вами продолжим работу с докучными сказками, будем определять их особенности, правильно читать и даже попробуем сочинить свою докучную сказочку.



Работа с текстом

-Откройте учебник на с.8. Что находится в верхней части страницы? Как догадались, что это текст? Познакомьтесь с содержанием текста жужжащим чтением.



-- Проверим понимание прочитанного с помощью игры «Да-нет». Возьмите маркерные дощечки.

1) Действие текста происходит у реки.

2) Над рекой стоит ель.

3) Главные герои текста – рак и сорока.

4) Рак всё время лезет в воду.

5)У текста счастливый конец.


-Проверьте результат по доске.

1) +

2) -

3) +

4) -

5) -


- Докажите чтением правильность выбора знака.

- Поднимите руки, кто справился без ошибок.

Оцените понимание чтения: кому удалось справиться с заданием?


- Что же это был за текст? Докажите.



Какие части можно выделить в этой сказке? Какие части повторяются? Какая математическая фигура представляет строение сказки: круг или прямая? Почему? См. картинку в учебнике. С каждым новым повтором становится интереснее? Как это показать чтением? Прочитайте начало, середину, конец.


1) -А теперь задание для самых внимательных и любителей подумать.

- Сколько частей в тексте? Как они называются?

- А теперь задание для самых внимательных читателей «Адресное чтение». Возьмите фишку и найдите адресат по заданному адресу. При проверке оцените правильность выбора плюсом.


1) 3 пр., 5 сл.


2)1 пр., __


3) 2 аб., 2 пр., ____



4)3 аб., ______


5) 1 аб., 2 пр.,




- Сделайте вывод. Важно ли понимать прочитанное? Как добиться понимания?



2) – А теперь попробуем составить свою докучную сказку. Учебник предлагает нам героев: Белочку и Дятла. Что могут делать в нашей докучной сказке данные герои?

Попробуйте придумать начало…, повторяющиеся части…, концовку…





-Кому стало интересно, можете попробовать придумать свою докучную сказку дома. Героев выберете сами. Не забудьте о составных частях сказки и её настроении.



- Чему сегодня учились? Что удалось? Что особенно понравилось на уроке? Кому захотелось сочинить сказку?










Приветствуют друг друга и учителя.

Дети слушают учителя, включаются в активную работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети слушают учителя, включаются в активную работу.






- Консультант должен быть внимательным, требовательным и справедливым. Может делать тактичные замечания, попросить исправить ошибки.




- Безошибочное, с паузами и понижением голоса в конце предложения, выразительное, быстрое.



Читают в парах по вариантам, проверяя друг друга.



Консультанты высказывают своё мнение о качестве работы товарища.



- Докучная сказка. Это сказка без конца, с постоянными повторами частей, скучная, надоедающая.













-Это текст. Он состоит из предложений.

У него есть название

Читают одновременно вполголоса в своём темпе.




На маркерных дощечках ставят в столбик ответы: правильно – «+», неправильно – «-».







Сверяют с ответами на доске.





Зачитывают нужные предложения-доказательства. Делают вывод.

Дают советы.




Это докучная сказка. У неё нет конца, она имеет повторы, скучная, надоедающая.

У сказки есть начало, как в обычной сказке, и повторяющиеся части о раке и сороке. Схема-круг, т.к. нет конца. Читать надо всё скучнее и скучнее.




-6 абзацев.

Дети кладут фишку на выбранную единицу речи в тексте. При проверке объясняют значение схемы, свой выбор и оценивают себя на маркерных дощечках.




5 слово из 3 предложения: воды.


Слово-помощник из 1 предложения: над.

Слово-название действия из второго предложения 2 абзаца: смотрит.

Слово из двух звуков в 3 абзаце: да.

Слово из трёх слогов с ударением на втором слоге из 2 предложения 1 абзаца: сорока.


Надо быть внимательным при чтении, думать о том, про что читаешь.


Белочка может грызть орешки, а дятел- стучать по дереву.



Дети пробуют составить сказку.













Дети слушают учителя, отвечают на вопросы.






Личностные:

самоопределение – мотивация учения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





Личностные : проявлять положительную мотивацию к учебной деятельности, оценивать действия, ориентируясь на моральные нормы (справедливость, правдивость, взаимопомощь), адекватно судить о причинах успеха, аргументировать свои суждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; контролировать действия, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, уметь слушать собеседника, осуществлять взаимоконтроль, использовать в общении правила вежливости.

















Регулятивные:  планировать деятельность под руководством учителя.





Познавательные: ориентироваться в учебном задании; выделять существенное, понимать заданный вопрос, строить устное высказывание, соотносить результаты с реальностью (текстом).

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, уметь строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные: ориентироваться в учебной книге, выделять существенное, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Личностные : оценивать действия, ориентируясь на моральные нормы ( правдивость ), адекватно судить о причинах успеха, аргументировать свои суждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия.











Познавательные:  выделять существенное, анализировать, понимать заданный вопрос.

















Личностные : проявлять положительную мотивацию к учебной деятельности, оценивать действия, ориентируясь на моральные нормы (справедливость, правдивость), адекватно судить о причинах успеха, аргументировать свои суждения.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:  работать с моделями русского языка; выделять существенное, сравнивать, анализировать, понимать заданный вопрос, соотносить результаты с реальностью (текстом).

Коммуникативные:  проводить рефлексию своих действий.




Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия, вносить соответствующие коррективы. Познавательные:  выделять существенное, анализировать, понимать заданный вопрос.





Коммуникативные: проводить рефлексию своих действий







Коммуникативные: проводить рефлексию своих действий


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!