СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты известных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моей работы было выяснить, есть ли в русском языке слова, пришедшие из других языков "

Просмотр содержимого презентации
«Белита Дюгаева»

КГУ

КГУ "Кенаральская СШ" отдела образования акимата Федоровского района

Секреты известных игр

Автор:

Дюгаева Белита

5 класс

Руководитель:

Хасенова Сания Рахимжановна

целью моей работы было выяснить, есть ли в русском языке слова, пришедшие из других языков.

целью моей работы было выяснить, есть ли в русском языке слова, пришедшие из других языков.

  • задачи:
  • 1 Узнать, что такое заимствованные слова.
  • 2 Выяснить, какими путями они проникают из одного языка в другой
  • 3 Проанализировать отношение моих одноклассников к интернациональным словам.
Заимствованные слова

Заимствованные слова

  • Обзор литературы
  • Изучив статьи в детской энциклопедии, в толковом словаре и в школьном словаре иностранных слов, я узнала, что каждый язык живёт и дышит, питается и развивается, совсем как человек. В процессе своего развития каждый язык воспринимает в себя разное количество иностранных слов. Их называют – заимствованные слова. Некоторые слова звучат очень похоже в разных языках и имеют одинаковое значение. Такие слова называются интернациональными.
  • Например, Sport – Спорт, Sportsmen – Спортсмен, Handball – Гандбол,
  • Tennis - Теннис, Football - Футбол, Basketball - Баскетбол
Футбол в Англии Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Игра в мяч в 1 в. н. э. стала известна на БрИгра в мяч в 1 в. н. э. стала известна на Британских островах именно благодаря римским завоевателям, быстро получив признание среди коренных жителей. Бритты оказались достойными ученикамb: в 217 н. э. в г.Дерби они впервые победили команду римских легионеров.   итанских островах именно благодаря римским завоевателям, быстро получив признание среди коренных жителей. Бритты оказались достойными ученикамb: в 217 н. э. в г.Дерби они впервые победили команду римских легионеров.

Футбол в Англии

Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера.

Игра в мяч в 1 в. н. э. стала известна на БрИгра в мяч в 1 в. н. э. стала известна на Британских островах именно благодаря римским завоевателям, быстро получив признание среди коренных жителей. Бритты оказались достойными ученикамb: в 217 н. э. в г.Дерби они впервые победили команду римских легионеров.

итанских островах именно благодаря римским завоевателям, быстро получив признание среди коренных жителей. Бритты оказались достойными ученикамb: в 217 н. э. в г.Дерби они впервые победили команду римских легионеров.

Методика исследования

Методика исследования

  • Объектами моего исследования стали английские слова, обозначающие названия известных игр - футбол, баскетбол, волейбол, бейсбол, гандбол, пионербол.
  • ( Football, basketball, baseball, volleyball, handball, pioneerball )
  • Сравнив их правописание, я увидела, что в каждом названии есть английское слово «Ball» ( бол ) - мяч. Значит – это иностранные слова. Осталось выяснить их значение.
Анкетирование учащихся в начальной школе

Анкетирование учащихся в начальной школе

  • Его цель – выяснить самые любимые игры с мячом моих одноклассников.
  • Делая анализ анкет, я узнала, что ребята начальной школы играют в разные игры с мячом: спортивные и не спортивные. Самые популярные игры:
  • - футбол, в него играют 66 % детей.
  • - баскетбол, 57 % ребят
  • - волейбол, 54 % детей
  • - теннис, 24 % детей
  • - хоккей, 21 % ребят
  • 12 % ребят любят играть в съедобное – несъедобное, в пионербол и проводить эстафеты с мячом.
  • 9 % учеников играют в джина и в собачку, 6 % в бейсбол и 3 % ребят любят играть в выбивала, мяч – хлопок, горячую картошку, гандбол, лапту.
Итак, я определила самые популярные в нашей школе игры. Затем, рассмотрев список игр, я решила выяснить, есть ли здесь иностранные слова. Из 16 слов – 10 слов оказались английского происхождения ( 62 % ). ( футбол, баскетбол, волейбол, теннис, джин, бейсбол, гандбол, хоккей, эстафета, пионербол )   Можно сделать вывод – спорт, спортсмены и болельщики в долгу перед Англией. Ведь из английского языка к нам проникли и освоились интернациональные слова. Хорошо это или плохо?
  • Итак, я определила самые популярные в нашей школе игры. Затем, рассмотрев список игр, я решила выяснить, есть ли здесь иностранные слова.
  • Из 16 слов – 10 слов оказались английского происхождения ( 62 % ).
  • ( футбол, баскетбол, волейбол, теннис, джин, бейсбол, гандбол, хоккей, эстафета, пионербол )
  •  
  • Можно сделать вывод – спорт, спортсмены и болельщики в долгу перед Англией. Ведь из английского языка к нам проникли и освоились интернациональные слова.
  • Хорошо это или плохо?
Вывод:

Вывод:

  • Благодаря этим словам русский язык становится богаче. Заимствования показывают связи, которые существовали у английского народа с народами других стран. И сейчас в русском языке большое количество интернациональных слов. Но русский язык не потерял свою самобытность, своё «лицо».
  • Главное, правильное, умеренное использование иностранных слов. Нельзя допускать, чтобы иностранные слова затрудняли понимание нашей речи.