СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты успешности будущего ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана характеристика параметров упешности и готовности будущего ученика, расшифровка психологической и интеллектуальной готовности ребенка  к обучению  в школе.

Просмотр содержимого документа
«Секреты успешности будущего ученика»

Секреты успешности будущего ученика

Секреты успешности будущего ученика

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОСТИ МОТИВАЦИОННЫЕ   СЕКРЕТЫ СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ (ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО СЕКРЕТ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СЕКРЕТ ОБЩЕНИЯ СЕКРЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОСТИ

МОТИВАЦИОННЫЕ СЕКРЕТЫ

СЕКРЕТ

ЗДОРОВЬЯ

(ФИЗИЧЕСКОГО

И ПСИХИЧЕСКОГО

СЕКРЕТ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

СЕКРЕТ

ОБЩЕНИЯ

СЕКРЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА

 1секрет-готовности Мотивационная готовность Личностная готовность Волевая готовность

1секрет-готовности

  • Мотивационная готовность
  • Личностная готовность
  • Волевая готовность
Мотивационная готовность  На первом месте стоит мотивационная готовность или наличие у детей желания учиться. Причем желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются. Хочу в школу потому, что у меня будет новый портфель–это одно, а готовность выполнять закрепленные за ним обязанности (рано вставать, готовить уроки)- это другое. Именно стремление стать школьником, выполнять правила поведения ученика и иметь его права и обязанности составляет «внутреннюю позицию школьника».

Мотивационная готовность

  • На первом месте стоит мотивационная готовность или наличие у детей желания учиться. Причем желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются. Хочу в школу потому, что у меня будет новый портфель–это одно, а готовность выполнять закрепленные за ним обязанности (рано вставать, готовить уроки)- это другое. Именно стремление стать школьником, выполнять правила поведения ученика и иметь его права и обязанности составляет «внутреннюю позицию школьника».
Родителям следует рассказать ребенку, что он станет более взрослым, поступив в школу и какие обязанности будут у него. На доступных примерах детям можно показать важность уроков, получения новых знаний, школьного распорядка. Без такой готовности ребенок, как бы хорошо он ни умел читать и писать, не сможет хорошо учиться, т.к. школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость. Это будет мешать ребенку учиться, как бы вы хорошо ни готовили его к занятиям дома.
  • Родителям следует рассказать ребенку, что он станет более взрослым, поступив в школу и какие обязанности будут у него. На доступных примерах детям можно показать важность уроков, получения новых знаний, школьного распорядка. Без такой готовности ребенок, как бы хорошо он ни умел читать и писать, не сможет хорошо учиться, т.к. школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость. Это будет мешать ребенку учиться, как бы вы хорошо ни готовили его к занятиям дома.
Волевая готовность Еще одной составляющей готовности к школе является волевая готовность: умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый, делать умственное усилие. Ученику нужно будет понять и принять задание, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы он мог сосредоточиться на инструкции, которую он получает от взрослого и удержать её.

Волевая готовность

  • Еще одной составляющей готовности к школе является волевая готовность: умение слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый, делать умственное усилие. Ученику нужно будет понять и принять задание, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы он мог сосредоточиться на инструкции, которую он получает от взрослого и удержать её.
Как формировать волевую готовность  Родители могут развивать такое умение и дома, давая детям разные задания и поручения. При этом нужно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедится в том, что они все поняли правильно. Для тренировки волевой готовности можно использовать графические диктанты, в которых дети по вашему образцу или диктовке рисуют в определенной последовательности линии, круги, квадраты и т.д.  Родители могут развивать такое умение и дома, давая детям разные задания и поручения. При этом нужно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедится в том, что они все поняли правильно. Для тренировки волевой готовности можно использовать графические диктанты, в которых дети по вашему образцу или диктовке рисуют в определенной последовательности линии, круги, квадраты и т.д.

Как формировать волевую готовность

  • Родители могут развивать такое умение и дома, давая детям разные задания и поручения. При этом нужно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедится в том, что они все поняли правильно. Для тренировки волевой готовности можно использовать графические диктанты, в которых дети по вашему образцу или диктовке рисуют в определенной последовательности линии, круги, квадраты и т.д.
  • Родители могут развивать такое умение и дома, давая детям разные задания и поручения. При этом нужно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедится в том, что они все поняли правильно. Для тренировки волевой готовности можно использовать графические диктанты, в которых дети по вашему образцу или диктовке рисуют в определенной последовательности линии, круги, квадраты и т.д.
Психологическое здоровье Сформированность эмоционально -волевой сферы Сформированность основных познавательных процессов -внимания -памяти -мышления -речи

Психологическое здоровье

  • Сформированность эмоционально -волевой сферы
  • Сформированность основных познавательных процессов

-внимания

-памяти

-мышления

-речи

Психологическая готовность  (у вашего ребенка должно быть сформировано) - Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему.  - Способность слушать, понимать смысл прочитанного.  - Умение пересказывать.  - Качество мышления.  - Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.  - Легко устанавливает связи, контактен.  - Считается с другими детьми.  - Умеет играть по правилам.  - Умеет обосновать свой выбор.

Психологическая готовность (у вашего ребенка должно быть сформировано)

- Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему. - Способность слушать, понимать смысл прочитанного. - Умение пересказывать. - Качество мышления. - Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен. - Легко устанавливает связи, контактен. - Считается с другими детьми. - Умеет играть по правилам. - Умеет обосновать свой выбор.

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;  • находить лишний предмет в группе;  • добавлять в группу недостающие предметы;  • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;  • группировать предметы по признаку и называть его;  • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
  • • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;  • точно копировать простой узор;  • описывать по памяти картинку;  • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;  • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);  • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;  • пересказать услышанный рассказ;  • составлять рассказ по картинке!
  • • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке!
Зрительно-моторная координация Зрительно-моторная координация - еще одна составляющая школьной готовности. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и не уставать при письме.  Ребенку в процессе учебы нужно будет одновременно смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы слышали ту информацию, которую дает им глаз.  В подготовке зрительно-моторной координации могут помочь конструирование по заданному образцу, графические диктанты, любое копирование образца (рисунка, аппликации, мозаики и т.п.).

Зрительно-моторная координация

  • Зрительно-моторная координация - еще одна составляющая школьной готовности. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и не уставать при письме.
  • Ребенку в процессе учебы нужно будет одновременно смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы слышали ту информацию, которую дает им глаз.
  • В подготовке зрительно-моторной координации могут помочь конструирование по заданному образцу, графические диктанты, любое копирование образца (рисунка, аппликации, мозаики и т.п.).
2 секрет –Интеллектуальная готовность  Что должен знать будущий первоклассник   • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;  • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать • дни недели;  • иметь представления о природных и погодных явлениях;  • знать основные цвета;  • знать понятия «право-лево»;  • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;  • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;  • знать праздники;  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;  • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

2 секрет –Интеллектуальная готовность

Что должен знать будущий первоклассник

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать • дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия «право-лево»; • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Математические представления Перед поступлением в первый класс необходимо:  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Математические представления

  • Перед поступлением в первый класс необходимо: • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Обучение грамоте и развитие речи • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;  • мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;  • подбирал слова на заданную букву;  • делил слово на слоги;  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное (не обязательно)

Обучение грамоте и развитие речи

  • • отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги; • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное

(не обязательно)

Сформированность мелкой моторики • правильно держать ручку и карандаш в руке;  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;  • копировать с образца геометрические фигуры;  • уметь продолжить штриховку рисунка;  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Сформированность мелкой моторики

• правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Навыки письма • правильно держать ручку и карандаш в руке;  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;  • копировать с образца геометрические фигуры;  • уметь продолжить штриховку рисунка;  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя

Навыки письма

  • • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя
3 секрет –коммуникативные умения и самостоятельность Заповеди первоклассника

3 секрет –коммуникативные умения и самостоятельность

  • Заповеди первоклассника
1.  Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2.  Попросили - дай, попытаются отнять - старайся защититься. 3.  Не дерись без обиды. 4.  Не обижайся без дела. 5.  Сам ни к кому не приставай. 6.  Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно. 7.  Играй честно, а если водишь, то отваживайся. 8.  Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси. 9.  Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из- за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какими будут отметки, такими и будут. 10.  Не ябедничай за спиной у товарищей. 11.  Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль. 12.  Почаще говори: Давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдем домой. 13.  И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись!
  • 1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • 2. Попросили - дай, попытаются отнять - старайся
  • защититься.
  • 3. Не дерись без обиды.
  • 4. Не обижайся без дела.
  • 5. Сам ни к кому не приставай.
  • 6. Зовут играть - иди, не зовут - попроси, это не стыдно.
  • 7. Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • 8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого
  • два раза ни о чем не проси.
  • 9. Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-
  • за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  • Делай уроки, а какими будут отметки, такими и будут.
  • 10. Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • 11. Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и
  • чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • 12. Почаще говори: Давай дружить, давай играть, давай
  • водиться, давай вместе пойдем домой.
  • 13. И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех,
  • ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в
  • радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи
  • внимательно, не торопись!
4 секрет- сотрудничество УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ

4 секрет- сотрудничество

УЧЕНИК

РОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ

Секрет здоровья Что должен знать родитель об особенностях физического здоровья своего будущего первоклашки : -как формируется позвоночник -что такое плоскостопие в этом возрасте -особенности зрения 6-7летнего ребенка -особенности моторики его руки -особенности его зубов -особенности адаптационного периода

Секрет здоровья

Что должен знать родитель об особенностях физического здоровья своего будущего первоклашки :

-как формируется позвоночник

-что такое плоскостопие в этом возрасте

-особенности зрения 6-7летнего ребенка

-особенности моторики его руки

-особенности его зубов

-особенности адаптационного периода

Одним из составляющих успешности будущего ученика является его физиологическое здоровье. У дошкольника в этот период активно развивается позвоночник, поэтому необходимо обеспечить специальные физические упражнения ребенку (бег, прыжки на свежем воздухе). Школьная программа несовершенна, сидение за партой половину дня не дает такой возможности. Неаккуратное письмо первоклашки в 6 лет говорит только о том, что в этом возрасте запястье еще неподвижно. Бесполезно ругать и наказывать ребенка – это не его вина. У некоторых еще сохраняется полученная от рождения физиологическая дальнозоркость – ребенок рискует «получить в награду» за труды очки.
  • Одним из составляющих успешности будущего ученика является его физиологическое здоровье. У дошкольника в этот период активно развивается позвоночник, поэтому необходимо обеспечить специальные физические упражнения ребенку (бег, прыжки на свежем воздухе). Школьная программа несовершенна, сидение за партой половину дня не дает такой возможности. Неаккуратное письмо первоклашки в 6 лет говорит только о том, что в этом возрасте запястье еще неподвижно. Бесполезно ругать и наказывать ребенка – это не его вина. У некоторых еще сохраняется полученная от рождения физиологическая дальнозоркость – ребенок рискует «получить в награду» за труды очки.
По своему психологическому развитию ребенок шести-семи лет не может долго сосредотачиваться на одном занятии (предмете). Необходимы частые перерывы для снятия умственной напряженности, но программа школы не предусматривает это. Ранний подъем утром, отсутствие дневного сна делает ребенка капризным и раздражительным, нервная система перевозбуждается за день, могут возникнуть неврозы. Риск заболеваемости среди первоклашек достаточно высок так как психоэмоциональное состояние передается на физическое здоровье.
  • По своему психологическому развитию ребенок шести-семи лет не может долго сосредотачиваться на одном занятии (предмете). Необходимы частые перерывы для снятия умственной напряженности, но программа школы не предусматривает это. Ранний подъем утром, отсутствие дневного сна делает ребенка капризным и раздражительным, нервная система перевозбуждается за день, могут возникнуть неврозы. Риск заболеваемости среди первоклашек достаточно высок так как психоэмоциональное состояние передается на физическое здоровье.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!
  • ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!