| Мастер-класс «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» Руководители: Раиса Борисовна Лобанова, Юлия Валерьевна Смекалова, Марина Дмитриевна Черткова | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к авторскому образовательному медиаресурсу
«Секреты здоровья от Айболита»
Информация об авторе: Беденко Алия Габделбаровна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №10 п. Красноярское» Озёрского района Калининградской области
Предмет: физическая культура
Тема образовательного ресурса: «Здоровый образ жизни»
Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет
Цель работы: привлечение внимания детей к преимуществам здорового образа жизни
Задачи:
познакомить детей с правилами здорового образа жизни: особенностями режима дня, здорового питания, физкультуры, спорта, гигиены (теоретическая часть);
учить анализировать, сопоставлять и делать выводы, разделяя полезные и вредные для здоровья составляющие (задания, загадки, филворд и кроссворд);
прививать интерес к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом через визуальное восприятие (видео фрагменты); учить давать чёткие ответы на вопросы (задания).
Актуальность работы и ожидаемые результаты:
Медиаресурс «Секреты здоровья от Айболита» позволяет, с одной стороны, наглядно продемонстрировать детям преимущества здорового образа жизни (занятия физкультурой и спортом, здоровое питание). С другой стороны, ресурс предоставляет возможность самим ребятам активно участвовать в процессе обучения, при котором главная функция преподавателя, воспитателя, инструктора – организация обобщения и фронтальный контроль с активизацией процесса усвоения и стимулирования процесса приобретения знаний.
Использование данного ресурса позволит:
в интересной игровой форме предъявить, закрепить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни»;
провести фронтальный контроль знаний в комфортной для детей обстановке;
предоставить возможность самому ребенку объективно оценить свой уровень усвоения материала;
тренировать детей в работе с различными видами заданий;
тренировать умения и навыки обучающихся в интерактивной деятельности.
Таким образом, актуальность и значимость ресурса обусловлена возможностью организации личностно-ориентированного подхода в процессе работы над материалом.
Ожидаемые результаты
Работа с ресурсом предоставит возможность детям не только получить целостное представление о здоровом образе жизни, но и непосредственно применить эти знания в работе с тестами. Предполагается, что в перспективе полученные навыки будут способствовать привлечению обучающихся к здоровому образу жизни. На основе полученных знаний дети смогут ориентироваться в преимуществах занятий физкультурой и спортом; понимать роль здорового питания, соблюдения правил гигиены и режима дня. Ресурс предоставляет детям возможность активно участвовать в процессе обучения, самому ребенку объективно оценивать свой уровень усвоения материала. Ожидается, что данный игровой ресурс и использование его (даже частичное) на занятиях будет способствовать активизации интереса детей к здоровому образу жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСУРСА
Данный ресурс состоит из нескольких разделов и заданий, которые можно использовать на спортивном мероприятии (активном отдыхе), посвященном здоровому образу жизни: «Секреты здоровья от Айболита», «Уроки здоровья Айболита», «День Здоровья», «Здоровые дети в здоровой семье», «Мама, папа и я - спортивная семья» и т.д.
Ресурс может быть использован по усмотрению педагога отдельными блоками при проведении внеклассных мероприятий (предметная неделя, тематический классный час). Последний блок заданий «Вспомни секреты здоровья» (слайды 14 – 28) могут быть использованы для проведения обобщающего интегрированного занятия по теме «Здоровый образ жизни» (фронтальный контроль с активизацией процесса усвоения).
Игра может совмещаться с физическими игровыми спортивными заданиями, эстафетами, играми на определенные виды движения.
Комментарий к игровым слайдам
1. Внимательно ознакомьтесь с правилами игры и заданиями на каждом слайде!
2. Клик по мышке или по изображению экрана ноутбука открывает текст рифмовок, включает видео. Внимание! На некоторых слайдах демонстрация видео включается кликом по картинке, что указано в информации на слайде.
3. Начало работы со всеми блоками ресурса осуществляется с маршрутного слайда.
5. Переход на следующий слайд и возврат на маршрутный слайд - клик по чемоданчику Айболита.
6. Закрытие информации - клик по значку «i».
План работы с ресурсом
Непосредственной работе с ресурсом предшествует подготовительная работа, информационные занятия, включающие в себя беседы по темам:
гигиена;
режим дня;
физкультура;
спорт;
здоровое питание.
Предполагается, что беседы проводятся воспитателями старшей и подготовительной групп. Данный ресурс является некоторым игровым обобщением указанной выше предварительной работы.
Примерный сценарий спортивного мероприятия,
посвященного здоровому образу жизни «Секреты здоровья от Айболита»
Пролог к игре: Просмотр с чтением пролога (слайды 2-3) или театрализованное вступление с выходом больного Антошки и доктора Айболита, который осматривает больного и назначает лечение: уколы, горькие микстуры и таблетки. Теперь у Антошки появилось желание больше никогда не болеть. Вот и просит Антошка поделиться секретами здоровья Айболита.
Постановка задачи:
- Ребята, а вы хотите узнать, что нужно, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие - игру «Секреты здоровья от Айболита». Путешествие предстоит трудное, и с ним справятся только сильные, ловкие и смелые!
Игра. Этапы игры:
просмотр материала «Секреты режима дня» (слайд 5), приглашение к выполнению разминки-зарядки;
эстафета «Кто быстрее добежит (полоса препятствий) и оденет ребенка по осенне-весеннему сезону»;
знакомство и ответы на вопросы (задания слайдов 6 – 8);
игра «Кто быстрей отнесет кукле предметы гигиены»;
задания раздела «Секреты гигиены» (слайды 9 - 10);
задание «Секреты здорового тела» (слайды 12 - 13), после просмотра видео фрагментов и отгадывания филворда;
просмотр материала «Секреты питания» (слайд 11) и обсуждение полезности представленных продуктов;
заключительный этап игры (этап обобщения и повторения; скрытый контроль): ребятам предлагается вспомнить секреты здоровья от Айболита (слайды 14 – 28). Этап завершается показом фрагментов из мультфильма «Ох и Ах» и «Ох и Ах идут в поход» с конкурсным заданием: рассказать, о каких правилах здоровья напоминает сюжет мультфильма.
4. Подведение итогов и вручение сюрпризов-подарков.
Техническое и программное обеспечение: компьютер (ноутбук), мультимедиа проектор, колонки для звукового сопровождения, экран (для корректного воспроизведения перестроить в параметрах на параметры альбомная); программа РowerPoint 2007/2010, Windows Media Player, видео кодеки K-Lite Codec Pack 9.9.0 для обеспечения поддержки воспроизведения проигрывателем практически любых видеофайлов (http://www.besplatnyeprogrammy.ru/k-lite-codec-pack.html).
Презентация выполнена в программе PowerPoint 2007 с использованием триггеров, анимационных эффектов, звуков, видео и объектов SmartArt, с альбомной ориентацией параметров экрана. Для обеспечения просмотра и прослушивания видео в программе PowerPoint 2010 предлагается разархивировать и сохранить папку в любом месте дискового пространства (на рабочем столе) или переустановить видеофайлы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Данный ресурс представляет собой итоговую работу, выполненную в рамках факультатива мастер-класса «Создание КОР (креативных образовательных ресурсов)» на основе материалов МК-4 "КОР" :
Лобанова Р. Б. Общие правила оформления презентации
из материалов мастер - класса "Создание креативных образовательных ресурсов
Занятие 1
Лобанова РБ_Положение о МК 4
Занятие 2
Лобанова Р.Б,, Смекалова Ю.В, Черткова М.Д. _Создание авторского слайда для презентации
Занятие 3
Лобанова Р.Б,, Смекалова Ю.В, Черткова М.Д. _Изображения в презентации
МК-4, занятие 4
Лобанова Р.Б,, Смекалова Ю.В, Черткова М.Д. _ Анимация в презентации
МК-4. Занятие 5
Лобанова Р.Б,, Смекалова Ю.В, Черткова М.Д. _ Рисунки SmartArt
МК-4. Занятие 6
Лобанова Р.Б,, Смекалова Ю.В, Черткова М.Д. _ Триггеры
МК4. Создание игры
Лобанова Р. Б._Общие правила оформления презентации
по материалам МК
Лобанова Р.Б,, Смекалова Ю.В, Черткова М.Д. _ Кроссворды
МК-4. Занятие 8
Лобанова Р.Б., Смекалова Ю.В., Черткова М.Д._Медиаобъекты в презентации
МК-4. Занятие 9
Лобанова Р.Б., Смекалова Ю.В., Черткова М.Д._Создание игры
МК 4. Занятие 10
Лобанова Р.Б., Смекалова Ю.В., Черткова М.Д._Приемы в презентации
Лобанова Р.Б., Смекалова Ю.В., Черткова М.Д._Итоговая работа
Стихи под редакцией Кочкуровой Л.В и Миропольской И.А.
Листание http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=178029
Пояснительная записка составлена на основе ПЗ Кочкуровой Л.В. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=361753&d_no=355598&ext=Attachment.aspx?Id=180252
Номер слайда | Интернет-ресурсы |
1 | Буквы авторского логотипа http://fotki.yandex.ru/users/jlipeiton/album/105381/ Баннер портала «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/images/itnlogo_new2.jpg Антошка http://alltorrents.net/pictures/8eb870cacefcaa8c8027e1034c255435.jpg Айболит http://logopsi.ucoz.com/_ph/25/433321119.jpg Ноутбук http://noutbooki-hp.ru/wp-content/uploads/2011/08/G6544001042007.jpg |
2, 3 | Баннер портала СТУ Буквы логотипа Айболит Фон http://ljplus.ru/img4/t/o/toniacat/006_doktor.jpg Парик Антошки http://www.stihi.ru/pics/2012/10/10/881.jpg Мышка http://cs5294.vk.me/u132090174/-14/x_2dd5cfc0.jpg |
5, 16, 19 | Картинки в ноутбуке http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-09/1251953874_skanirovanie0005.jpg и http://900igr.net/datai/chtenie/Slova-sutki-1.files/0006-016-Delajut-zarjadku.png5 сл. |
6 – 7, 16 | Дети http://open.az/uploads/posts/2011-11/1321101670_detskaya-moda-prognozy-3.jpeg На снегу http://img0.st.klumba.ua/img/used/2013/08/05/3459/m/3459985_2.jpg Летняя http://unimama.info/wp-content/uploads/unimama_2012_playtoday.jpg Погода http://i1067.photobucket.com/albums/u430/ShuumiGen/weather.jpg Смайлики: Розовый https://lh4.ggpht.com/B2pEFLpC5mpB6NnK8OOfvL2Rza9y8qHEf6NMwvG_LWdc1dA2VZ8Wegr2uv6wh02tO15jdw=s100 Желтый https://lh6.ggpht.com/oz8xp-xpG3d6_Gd0-O7EWPeG10UauRfz-0ZrPhG1XLqkEtgd2EKAcE_MyfEfjhhZHok6mQ=s89 С флагом http://крупский-димон.рф/img/article_img/smile3_big.jpg |
8 | 8 слайд Девочка с мальчиком В очках |
9 – 10, 19 | Картинка http://www.s1702.zouo.ru/assets/images/2013%20ychebnyi%20god/Vcemirnyi_den_mytiya_ryk/ruki1.jpg Причесывание http://ds166.centerstart.ru/sites/ds166.centerstart.ru/files/hygiene05.jpg Купание http://i43.tinypic.com/eq0s4.jpg Умывание http://www.s1702.zouo.ru/assets/images/2013%20ychebnyi%20god/Vcemirnyi_den_mytiya_ryk/ruki1.jpg Чистка зубов http://fantik.rusedu.net/gallery/2073/978-5-86775-149-4_0.jpg |
11 | Холодильник http://atlant.by/origin/mx_2822_4.jpg Контейнер http://med-technika.ru/Pages/shop/pics/util/util_04.jpg Продукты http://hameleons.com/uploads/posts/2010-06/1276109691_6ohpqkr2s34wefx.jpeg Печенье http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-05/1369307192_xpxi0dyk3w9fljo.jpg Чипсы http://freeyaho.ru/uploads/posts/2011-06/v6ijp5qdfw.jpeg Апельсин http://img-fotki.yandex.ru/get/4912/91024863.19f/0_aca5b_fb64d0b5_L Орехи http://img-fotki.yandex.ru/get/5602/milolica2011.88/0_6c1b2_193d24d_L.jpg Яблоко http://img-fotki.yandex.ru/get/4604/milolica2011.88/0_6c1b4_8e7fa6fc_L.jpg Слива http://img-fotki.yandex.ru/get/4605/milolica2011.88/0_6c1b8_1f89b4ed_L.jpg Конфеты http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/milolica2011.88/0_6c1be_64a5bee4_L.jpg |
12, 13 | Зарядка http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/zagadki-i-voprosy-po-teme-zdorove Буквы http://raznoknizhka.com/uploads/taginator/Jun-2012/skachat-bukvy-i-kartinki-n.jpg Капуста http://londonglossy.com/wp-content/uploads/2011/03/Raw-food-Image.jpg Апельсин http://img-fotki.yandex.ru/get/4909/tatyana2q8-medvedeva.292/0_60752_993d1c33_L.jpg Бег http://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg Зарядка http://www.youtube.com/watch?v=ifIuWkRR8Vg |
14 | Мыло http://www.nefsak.com/images/T/23410small.jpg Гантели http://www.respectgym.ru/images/cata/2_419.jpg Сигарета http://www.zdorovumu.ru/wp-content/uploads/2012/12/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B.jpg Загадки http://shkola9.jimdo.com/%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BE-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5/ |
17 | Спорт http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/08/sport-dlya-rebenka.jpg Чемоданчик http://www.coolwebmasters.com/uploads/posts/2012-05/1338117015_first-aid-kit-icons-02.png Дети играют http://www.maminpapin.ru/images/stories/Archi/109.jpg |
18 | Спящий ребенок http://www.ya-roditel.ru/upload/iblock/b03/b0371bb605891a9b1eb43ea9afa8b659.jpg Плачущая девочка http://transwoman.ru/uploads/posts/2012-03/1332928957_1308750595_detskaja-isterika.jpg |
19 | Купающийся ребенок http://novorozhdennyj.ru/wp-content/uploads/2010/12/kupanie.jpg |
20 | Смех группы детей http://a18003.rimg.info/icon/153881000059d2011caf26f9243c76a815d97e516f.jpg |
21 | Колбасные копчености http://yakulinar.net/wp-content/uploads/2012/10/1.jpg Конфеты http://www.australianexplorer.com/experiences/gallery/mothers-day-s.jpg Пирожное-рулет http://dgmik.ru/wp-content/uploads/images/ypcfv6lezi0_3.__Slimmed-Down-Sweets_featured_article_628x371.jpg Обжорство перед телевизором http://vsevocrug.ru/wp-content/uploads/2012/11/Kak-otuchit-rebenka-ot-televizora-3.jpg Плакса http://transwoman.ru/uploads/posts/2012-03/1332928957_1308750595_detskaja-isterika.jpg Грязнуля http://www.kerch.com.ua/images/artic/27700_001.jpg Ногти http://blogr.dp.ua/uploads/images/00/00/06/2011/02/25/707c8aa1c8.jpg Чипсы, пицца, гамбургер http://ipolk.ru/uploads/images/00/07/98/2013/08/27/aaf410.jpg Пирожные http://www.good-cook.ru/i/big/7/b/7bee8029f635be8b8c6a33807ee86056.jpg Десерт http://www.horeca.ru/kernel/images/site/cat_news/1186/image.jpg Вагончики http://arstyle.org/uploads/posts/2011-03/1301078280_1292990751_poezd.jpg |
22 - 28 | Расческа http://www.sladkasue.net/fotky22347/fotos/_vyr_498hreben-modry-detsky.jpg Награжденные https://chita-dance.ru/uploads/images/2/1/8/2/5/big/0265ee734b.jpg Видео «Ох и Ах» http://www.youtube.com/watch?v=1JtKAukSjnw Видео «Ох и Ах идут в поход» http://www.youtube.com/watch?v=nm9QPP4FURk Ногти Ноги Руки Спорт |
29 | Рамка для фото http://i025.radikal.ru/0804/d4/48d2585b0d01.png Значок почты http://www.kovrigka.ru/images/stories/1/MM.jpeg Значок скайпа http://shashiengineers.com/skype.png Значок профиля СТУ – баннер портала 1 сл Фото из личного альбома |
Послайдовое описание
Номер слайда | Содержание слайда |
1 | Титульный лист. Название ресурса: «Секреты здоровья от Айболита». Сведения об авторе, авторский логотип, баннер портала СТУ. Переход к просмотру сведений об авторе по авторскому логотипу-гиперссылке на сл. 29. (Возврат на титульный слайд по чемоданчику Айболита). Переход на следующий слайд - клик по чемоданчику Айболита. |
2 - 3 | Пролог и ввод в игру. Переход на следующий слайд - клик по чемоданчику Айболита. |
4 | Маршрут игры. Правила игры открываются щелчком по четырехугольнику. Переход на все разделы маршрута слайдов настроен по триггерам - названиям разделов маршрута. Переход на следующее задание и возврат - клик по чемоданчику Айболита. |
5 | Раздел «Секреты режима дня». Чтение рифмовок и клик по мыши для просмотра изображения. Приглашение к выполнению разминки-зарядки, Переход на следующий слайд - клик по чемоданчику Айболита. |
6 - 8 | Знакомство и ответы на задания слайдов 6 – 8; клик по экрану ноутбука – открывается рифмовка, клик еще раз – открывается задание. Клик по погодным значкам, по изображению ребенка в очках. Переход на следующий слайд - клик по Айболиту. |
9 - 10 | Задания раздела «Секреты гигиены» - клик по мыши: прочтите рифмовку и рассмотрите картинки, клик по картинкам. При неправильном ответе появится желтый смайлик, при правильном ответе окрасится рисунок. Переход на следующий слайд или маршрут - клик по чемоданчику Айболита. |
11 | Просмотр материала «Секреты питания» и обсуждение полезности изображенных продуктов; клики по экрану - прочесть задание и рифмовку. Клик на холодильник. Клик на контейнер. Переход на маршрутный слайд - клик по чемоданчику Айболита. |
12 - 13 | Детям предлагается задание «Секреты здорового тела». Прочесть рифмовку, клик по мыши – анимационное движение букв. Щелчок по мыши – прочесть рифмовку и задание, повторный клик откроет филворд, щелчок по изображению справа включит видео, после просмотра фрагментов (4) кликнуть на клетку ответа в филворде. Переход на следующий слайд или маршрут - клик по чемоданчику Айболита. |
14 - 21 | Ребятам предлагается выполнить задание «Вспомнить секреты здоровья» (слайды 14 – 28). Работа завершается показом фрагментов из мультфильма. 14 слайд – клик по экрану, клик по ответу. 15 слайд – клик по знаку для прочтения правил, клик по мыши, щелчок по треугольникам-триггерам под цифрами – переход на правило. 16 слайд – 2 правило, прочтите задание, ответьте кликом по цифре, при ответах появятся смайлики: при неправильном – желтый, при верном – розовый, клик по мыши - откроется цветное изображение с рифмовкой. 17 слайд – 3 правило: открывается чемоданчик, прочтите рифмовку, клик по мыши – появится следующая рифмовка. 18 слайд – 4 правило: открывается альбом, прочтите рифмовку, клик по мыши – появится следующая рифмовка. 19 слайд – 1 правило: открывается книга, листание кликом по мыши, прочтите рифмовку и рассмотрите картинки. 20 слайд – прочесть рифмовку, клики по экрану – исчезнет рифмовка и появится задание, по мыши – начнется движение фрагментов мозаики. 21 слайд - прочесть появляющиеся рифмовки и задание, кликом по мыши отправить вагончики. Переход и возврат к слайдам с треугольниками, на следующее задание - клик по чемоданчику Айболита. |
22 - 28 | На всех слайдах кроссворда действуют общие правила. Для чтения правила работы - клик по знаку информация. Открыть и закрыть задание - клик по мыши. Подсказка - клик по цифре. Закрыть информацию о правилах работы – клик по значку «i». Внимание! Переход к следующему просмотру (28 слайд) - Enter. Чтобы посмотреть изображение на 28 слайде (подсказка к кодовому слову), – клик первый раз по мыши. Последующие – по черно-белому фрагменту изображения. Возврат с просмотра рисунка – клик по номеру цифры загадки или номеру следующей загадки. Для облегчения последовательности работы клавиши и номера окрашиваются. 27 слайд – клик по мыши откроется (закроется) задание-рифмовка. Посмотреть ответ и последнее задание Айболита: щелчок по мыши просмотр видео фрагментов из мультфильмов «Ох и Ах», «Ох и Ах идут в поход» с заданием-конкурсом «Рассказать, о каких правилах здоровья напоминает сюжет мультфильма». Ответы в кроссворде: 1 - расческа, 2 - победа, 3 - ноги, 4 – руки, 5 – ногти, 6 - спорт. Переход на следующее задание (завершение - возврат на маршрутный слайд) - клик по чемоданчику Айболита. |
29 | Авторский слайд. Клик по мыши – просмотр информации. Переход на следующее задание через маршрут - клик по чемоданчику Айболита, далее клик на раздел Режим дня. |
30- 31 | Информационные источники. Переход на маршрут - клик по Айболиту, далее клик на Выход. |
7