СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья и школа - партнёры в воспитании

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕМЬЯ И ШКОЛА – ПАРТНЕРЫ В ВОСПИТАНИИ

Вы хотите быть правым или понятым?

    Школа – это не только место, где дети получают знания. Это огромный промежуток времени, который проводит ребенок в этом самом месте. Это система со своими законами и правилами, изменяющая  каждого, кто является ее частью. Это сеть отношений, в которую вовлечены учителя, ученики, родители, администрация школы.

     В этом году я иду в первый класс в третий раз – мой сын поступает в школу. Я отправлялась в свой первый класс с послушанием, свою дочь провожала в школу  потому что так положено…В этот раз мне очень хочется отправиться в этот длительный «поход» с радостью.

    Мы, взрослые, – и учителя, и родители – хотим одного, - чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь.

     К сожалению, в своей практической работе мне приходится сталкиваться или

  1. с чрезмерными ожиданиями родителей по поводу функций школы, в том числе и воспитательных и активным вмешательством в учебный процесс
  2. или, наоборот, с фактом того, что для некоторых детей школа является единственным местом, где взрослым есть дело до их воспитания - «Сделайте из него Человека!», «Мы весь день на работе!»

     Позиция родителей относительно школы варьируется от наступательной до растерянно-беспомощной. В обоих случаях не происходит содержательного взаимодействия родителя и учителя, и проблемы ребенка остаются нерешенными.

     В то же время в случае эффективного совместного взаимодействия школы, семьи, психолога достигаются хорошие результаты.     Очевидна необходимость комплексной работы со школьниками, в рамках которой задействованы все участники педагогического процесса – «учителя – ученики – родители». Как же организовать конструктивное сотрудничество, направленное  на помощь и поддержку ребенка?       

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

  1. Поддерживать атмосферу сотрудничества и доброжелательности  (если родитель обвиняет школу, то учитель будет вынужден либо оправдываться и защищаться, либо нападать и грозить административными мерами).
  2. Соотносить требования педагогов и свои ожидания по поводу обучения и воспитания ребенка (стоит прислушаться к опыту педагога и его рекомендациям – «Что вы посоветуете?»)
  3. Договориться о способах взаимодействия с педагогами в течение учебного года (обратная связь, обсуждение совместных действий по решению имеющихся проблем)
  4. Организовать работу родительского комитета и взять на себя  часть ответственности за образовательно - воспитательный процесс (если мы отдаем всю ответственность, мы не вправе требовать отчетов). Полезным будут нетрадиционные родительские собрания, где родители могут поделиться своим опытом преодоления сложностей во взаимоотношениях с ребенком.
  5. Использовать  свои знания и умения для обогащения внутреклассной и внутрешкольной жизни.

     В любом случае путь один – искать новые содержательные и неформальные формы совместного воспитания наших учеников.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РЕБЕНКОМ

    УПРАЖНЕНИЕ: Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете своего лучшего друга или подругу. Как вы покажите ему, что рады, что он вам дорог?

    А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок приходит из школы. Представили? В чем разница? Всегда ли мы показываем нашим детям свои чувства? Какие вопросы задаем при встрече? Какие интонации у нас преобладают?

     У каждого из нас свой родительский путь и опыт. Но, тем не менее есть некоторые ключевые моменты:

1.Безусловно любить  и принимать  ребенка независимо от его оценок и  поведения (существуют неудовлетворительные оценки и неподобающее поведение, но не существует плохих детей).

Мы поможем нашим детям общаться с нами, если наше отношение к ним будет включать:

- принятие,

-  внимание;

-  уважение;

- одобрение;

- теплые чувства

Моделируя свое отношение к детям в соответствии с указанными принципами, мы научим их устанавливать добрые отношения с другими людьми.

4 объятия – для выживания, 8 – для поддержки, 12 - для развития.

2. Знать личностные особенности своего ребенка и понимать его пределы и ограничения (признавать за ребенком право на индивидуальность, не сравнивать его с другими детьми, хвалить за его успехи и достижения).

Школьная работа – серьезный, а порой и очень тяжелый труд. Ребенок должен иметь дома возможность восстановиться после уроков и набраться сил для следующего дня – обстановка в семье, дозировать внешкольные нагрузки, поддерживать здоровый режим).

3. Проявлять искреннюю заинтересованность  к  занятиям ребенка (новые школьные предметы, успехи, интересоваться не оценками, а полученными знаниям:  «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке физики?»)

4. Позволять ребенку ошибаться («радость ошибки» - это опыт. Чувство страха подавляет инициативу, желание учиться и радость познания).

5. Дать ребенку возможность жить свою школьную жизнь (не транслировать  свой школьный опыт, не подрывать авторитет школы, не обсуждать при нем и с ним учителей). Ваш личный жизненный опыт не всегда годится для вашего ребенка. И ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.

6. Выполнять поддерживающе-защищающую роль относительно  своего ребенка (это не противостояние школе в случае возникновения каких-либо проблем, а формирование у ребенка ощущения, что его проблемы не останутся без внимания, что родитель попытается разобраться в сути происходящего  и поможет урегулировать возможные разногласия).

7. Поддерживать  дружескую обстановку в классе (показывать личный пример, интересоваться новостями, приглашать одноклассников, устраивать совместные мероприятия, помогать в разрешении конфликтов)

 

     Мы, взрослые, – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок активно и радостно прожил школьную жизнь. И вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ходил в школу с удовольствием.

     Выстраивайте  партнерские отношения с вашими педагогами, настраивайтесь на эффективный диалог и сотрудничество.

     Поддерживайте вашего ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолевать трудности. Будьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем его школьной жизни. И пусть все получается!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Семья и школа - партнёры в воспитании»

СЕМЬЯ И ШКОЛА –  ПАРТНЕРЫ В ВОСПИТАНИИ

СЕМЬЯ И ШКОЛА – ПАРТНЕРЫ В ВОСПИТАНИИ

Современная школа это… - место, где дети получают знания; - система со своими законами и правилами; - сеть отношений, в которую вовлечены администрация школы, учителя, ученики, родители; - огромный промежуток времени, который ребенок проводит в школе; - процесс образования, воспитания и развития ребенка.

Современная школа это…

- место, где дети получают знания;

- система со своими законами и правилами;

- сеть отношений, в которую вовлечены администрация школы, учителя, ученики, родители;

- огромный промежуток времени, который ребенок проводит в школе;

- процесс образования, воспитания и развития ребенка.

В школу – с удовольствием    «Важно не столько учить детей, сколько создавать ситуацию, в которой ребенок не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием».  К. Роджерс

В школу – с удовольствием

«Важно не столько учить детей, сколько создавать ситуацию, в которой ребенок не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием».

К. Роджерс

Участники педагогического процесса учителя ученики родители

Участники педагогического процесса

учителя

ученики

родители

Родители и педагоги  Вы хотите быть правыми или понятыми?

Родители и педагоги

Вы хотите быть правыми или понятыми?

Взаимодействие родителей и педагогов атмосфера сотрудничества и доброжелательности; согласованность требований педагогов и родительских ожиданий; договоренность о способах учительско -родительского взаимодействия; эффективная организация работы родительского комитета; личный вклад родителя в воспитательный процесс

Взаимодействие родителей и педагогов

  • атмосфера сотрудничества и доброжелательности;
  • согласованность требований педагогов и родительских ожиданий;
  • договоренность о способах учительско -родительского взаимодействия;
  • эффективная организация работы родительского комитета;
  • личный вклад родителя в воспитательный процесс
Родители и дети «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».  Английская пословица

Родители и дети

«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Английская пословица

Взаимодействие родителей и детей безусловная любовь и принятие ребенка; понимание его возможностей и пределов; искренняя заинтересованность; «радость ошибки»; индивидуальный опыт; поддержка и защита; дружеская обстановка в классе

Взаимодействие родителей и детей

  • безусловная любовь и принятие ребенка;
  • понимание его возможностей и пределов;
  • искренняя заинтересованность;
  • «радость ошибки»;
  • индивидуальный опыт;
  • поддержка и защита;
  • дружеская обстановка в классе
 ГЦППМС «Ресурс»

ГЦППМС «Ресурс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!