«Семья – ячейка общества».
Цели:дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.
Задачи:
Образовательные:показать роль семьи в жизни человека; определить круг проблем, стоящих перед семьей в современном мире;рассмотреть тенденции развитии семьи, взаимоотношения семьи и государства
Развивающие: создать учащимся условия для совершенствования навыков умений работать с дополнительными источниками информации, делать анализ, сравнивать и обобщать, формулировать и аргументировать собственное мнение.
Воспитательные: способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к своей семье, осознания важности и ценности семьи
Планируемые результаты:
предметные:учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключевые понятия семья, поколениемнаучатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении;
метапредметные :самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные :формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.
Тип урока: открытия нового знания.
Ход урока
Организационный момент
Мотивационно-целевой этап
Знакомятся с происхождением слова семья:
Когда появилось слово “семья”!
Когда-то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –
– Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я"
Кто, моя царица, воспитает их?
И Ева покорно ответила: "Я"
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
– Меня приласкает , украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь ,,Я??
Вот так на земле появилась семья.
Тема нашего урока: «Семья – ячейка общества».
Цель?
План урока:
Зачем люди создают семьи.
Если семья не выполняет своих обязанностей.
Какие бывают семьи.
Домашнее задание:
Параграф 7
Выучить термины
По выбору каждому:
«Составить генеалогическое древо своей семьи» ИЛИ
Подготовить рассказ «Традиции моей семьи».
Проблемный вопрос. Какую роль играет семья для общества и государства?
Работа по теме урока
Ассоциации к слову «Семья»
Семья - это социальная группа, основанная на родственных связях.
ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ:
Скажите, что является главным законом в нашем государстве?
Работа по группам:
1 ряд работает по гл.3. Условия и порядок заключения брака.
2 ряд работает по ст.11. Права несовершеннолетних детей.
3 ряд работает с гл. 12. Права и обязанности родителей.
Зачем люди создают семьи?
Функции семьи:
Продолжение рода;
Воспитание детей;
Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга;
Совместное ведение домашнего хозяйства;
Забота о малолетних и престарелых.
Какие бывают семьи?
По числу детей | По количеству поколений | По количеству родителей |
Многодетные | Многопоколенные | Полные |
Малодетные | Двухпоколенные | Неполные |
Бездетные | Трехпоколенные | - |
Какие виды семей изображены на картинках?
Задание:Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье:
- эгоизм одного из супругов;
- семейный праздник;
- неуважение к детям;
- приятное известие;
-ссора;
- рождение ребенка;
- супружеская неверность;
- получение новой квартиры;
- грубость по отношению к родственникам;
- пьянство;
- забота о детях;
- увольнение с работы;
- долгожданная покупка.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце на веки останется в нем!
Закрепление: Синквейн по теме «Семья», тест