СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья-ячейка общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.

Просмотр содержимого документа
«Семья-ячейка общества»

«Семья – ячейка общества».

Цели:дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функциях семьи.

Задачи:

Образовательные:показать роль семьи в жизни человека; определить круг проблем, стоящих перед семьей в современном мире;рассмотреть тенденции развитии семьи, взаимоотношения семьи и государства

Развивающие: создать учащимся условия для совершенствования навыков умений работать с дополнительными источниками информации, делать анализ, сравнивать и обобщать, формулировать и аргументировать собственное мнение.

Воспитательные: способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к своей семье, осознания важности и ценности семьи

Планируемые результаты:

предметные:учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научатся объяснять ключе­вые понятия семья, поколениемнаучатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и совре­менного; применять социальные и нравственные нормы и прави­ла, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значе­ние коммуникации в межличностном общении;

метапредметные :самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям совре­менной жизни; формулировать свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

личностные :формирование отношения к семье как к одной из важнейших ценностей человека.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

Знакомятся с происхождением слова семья:

Когда появилось слово “семья”!

Когда-то о нём не слыхала земля

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –

– Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я"

Кто, моя царица, воспитает их?

И Ева покорно ответила: "Я"

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

– Меня приласкает , украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь ,,Я??

Вот так на земле появилась семья.


Тема нашего урока: «Семья – ячейка общества».

Цель?

План урока:

  1. Зачем люди создают семьи.

  2. Если семья не выполняет своих обязанностей.

  3. Какие бывают семьи.

Домашнее задание:

  • Параграф 7

  • Выучить термины

По выбору каждому:

«Составить генеалогическое древо своей семьи» ИЛИ

Подготовить рассказ «Традиции моей семьи».


Проблемный вопрос. Какую роль играет семья для общества и государства?

  1. Работа по теме урока

Ассоциации к слову «Семья»

Семья - это социальная группа, основанная на родственных связях.

ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ:

Скажите, что является главным законом в нашем государстве?

Работа по группам:

  • 1 ряд работает по гл.3. Условия и порядок заключения брака.

  • 2 ряд работает по ст.11. Права несовершеннолетних детей.

  • 3 ряд работает с гл. 12. Права и обязанности родителей.

  • Зачем люди создают семьи?

Функции семьи:

  • Продолжение рода;

  • Воспитание детей;

  • Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга;

  • Совместное ведение домашнего хозяйства;

  • Забота о малолетних и престарелых.

Какие бывают семьи?

По числу детей

По количеству поколений

По количеству родителей

Многодетные

Многопоколенные

Полные

Малодетные

Двухпоколенные

Неполные

Бездетные

Трехпоколенные

-

Какие виды семей изображены на картинках?

Задание:Назовите признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье:

  • - эгоизм одного из супругов;

  • - семейный праздник;

  • - неуважение к детям;

  • - приятное известие;

  • -ссора;

  • - рождение ребенка;

  • - супружеская неверность;

  • - получение новой квартиры;

  • - грубость по отношению к родственникам;

  • - пьянство;

  • - забота о детях;

  • - увольнение с работы;

  • - долгожданная покупка.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце на веки останется в нем!

Закрепление: Синквейн по теме «Семья», тест



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!