СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья-ячейка общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме: "Семья-ячейка общества"

Просмотр содержимого документа
«Семья-ячейка общества»

Д О Б Р О Е  У Т Р О !

Д О Б Р О Е

У Т Р О !

Тема урока:  Семья – ячейка  общества

Тема урока:

Семья – ячейка

общества

Вопросы к теме: Что такое семья? Когда появились семьи?  Зачем и для чего создают семьи?  Почему семья является ячейкой общества?  

Вопросы к теме:

  • Что такое семья?
  • Когда появились семьи?
  • Зачем и для чего создают семьи?
  • Почему семья является ячейкой общества?  
С Е М Ь Я  Семья - малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью

С Е М Ь Я

Семья - малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью

Работа в группах: текст №1 Прочитайте текст и пометьте в нем значками « V» - знаю информацию  «+»- узнал сейчас  «-» - думал иначе  «?» - мне непонятно

Работа в группах: текст №1

Прочитайте текст и пометьте в нем значками

  • « V» - знаю информацию
  • «+»- узнал сейчас
  • «-» - думал иначе
  • «?» - мне непонятно
Основные функции семьи

Основные функции семьи

 «Растерявшиеся пословицы»   ладом семья крепка (семья крепка ладом) семья, не семья, детей, без (семья без детей – не семья)  доме густо, а в ленивом пусто, в прилежном (в прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто)  а, бабушка, внука, для, душа, ум, дедушка (Для внука дедушка – ум, а бабушка - душа)  трудолюбивы, не ленивы, и, дети, родители (Родители трудолюбивы – и дети не ленивы)

«Растерявшиеся пословицы»

  • ладом семья крепка

(семья крепка ладом)

  • семья, не семья, детей, без

(семья без детей – не семья)

  • доме густо, а в ленивом пусто, в прилежном

(в прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто)

  • а, бабушка, внука, для, душа, ум, дедушка

(Для внука дедушка – ум, а бабушка - душа)

  • трудолюбивы, не ленивы, и, дети, родители

(Родители трудолюбивы – и дети не ленивы)

Какие качества воспитывает семья  Взаимопомощь Взаимопонимание Трудолюбие Отзывчивость Доброта Уважение старших

Какие качества воспитывает семья

  • Взаимопомощь
  • Взаимопонимание
  • Трудолюбие
  • Отзывчивость
  • Доброта
  • Уважение старших
Как создается семья  Мужчина женщина =

Как создается семья Мужчина женщина =

Работа в группах:  Расставьте в правильной последовательности этапы рождения семьи:   Обязанности по отношению к детям Образование малой группы Брак Обязанности относительно друг друга Рождение детей Встреча  

Работа в группах: Расставьте в правильной последовательности этапы рождения семьи:

  • Обязанности по отношению к детям
  • Образование малой группы
  • Брак
  • Обязанности относительно друг друга
  • Рождение детей
  • Встреча

 

физкультминутка

физкультминутка

Работа в группах: текст №2 Прочитайте текст и пометьте в нем значками « V» - знаю информацию  «+»- узнал сейчас  «-» - думал иначе  «?» - мне непонятно

Работа в группах: текст №2

Прочитайте текст и пометьте в нем значками

  • « V» - знаю информацию
  • «+»- узнал сейчас
  • «-» - думал иначе
  • «?» - мне непонятно
Какими бывают семьи?

Какими бывают семьи?

Какими бывают семьи? двухпоколенные многопоколенные Поколение - это люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Какими бывают семьи?

двухпоколенные

многопоколенные

Поколение - это люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Какими бывают семьи? Неполные Полные

Какими бывают семьи?

Неполные

Полные

Ребенок учится тому Что видит у себя в дому Родители пример ему… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом Чтобы не каяться потом !  (Немецкий гуманист С. Брант)

Ребенок учится тому

Что видит у себя в дому

Родители пример ему…

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом

Чтобы не каяться потом !

(Немецкий гуманист С. Брант)

Семья находится под защитой государства …

Семья находится под защитой государства

Семья и государство .  В Российской Федерации существуют Государственные программы социальной защиты детства.  Федеральная целевая программа «Дети России».  Подпрограммы : «Дети- инвалиды» «Дети- сироты» «Одаренные дети» «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »

Семья и государство .

В Российской Федерации существуют Государственные программы социальной защиты детства.

Федеральная целевая программа «Дети России».

Подпрограммы :

  • «Дети- инвалиды»
  • «Дети- сироты»
  • «Одаренные дети»
  • «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »
 Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья…. является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.  А.С. Макаренко

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья…. является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.

А.С. Макаренко

Государство и семья  Семья обеспечивает:  усвоение детьми норм общественной жизни;  удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями; предотвращает психологическую неуравновешенность; защищает от переживания чувства изолированности и т.д.  Важный результат существования семьи как ячейки общества - предупреждение отклонений от требования норм поведения в обществе.

Государство и семья

Семья обеспечивает:

  • усвоение детьми норм общественной жизни;
  • удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями;
  • предотвращает психологическую неуравновешенность;
  • защищает от переживания чувства изолированности и т.д.

Важный результат существования семьи как ячейки общества - предупреждение отклонений от требования норм поведения в обществе.

Cоставление «синквейна» 1 строка – существительное – центральное понятие темы, 2 строка - два прилагательных , характеризующих главное понятие, 3 строка - глагол, объясняющий суть происходящих событий, 4 строка – фраза , предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме, 5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.  Составьте предложения на тему :  «Семья – ячейка общества»

Cоставление «синквейна»

  • 1 строка – существительное – центральное понятие темы,
  • 2 строка - два прилагательных , характеризующих главное понятие,
  • 3 строка - глагол, объясняющий суть происходящих событий,
  • 4 строка – фраза , предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,
  • 5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.

Составьте предложения на тему :

«Семья – ячейка общества»

Домашнее задание Для всех учащихся : параграф 14, основные понятия темы. Творческий уровень: подготовить презентации, написать стихи или мини-сочинение о своей семье .  

Домашнее задание

  • Для всех учащихся : параграф 14, основные понятия темы.
  • Творческий уровень: подготовить презентации, написать стихи или мини-сочинение о своей семье .

 

 СПАСИБО  ЗА РАБОТУ!!!   До скорых встреч!!! 19

СПАСИБО

ЗА РАБОТУ!!!

До скорых встреч!!!

19