СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный бюджет

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет»

Тема «Семейный бюджет»

Урок по экономике для 5 класса





Составила:

учитель экономики 1 категории МАОУ Редькинской ОШ

Борского района Шадрунова Т.В.















Цель урока: давать определения «семейный бюджет», определять сбалансированный, дефицитный и избыточный бюджеты, решать задачи на определение бюджета сбалансированного, избыточного или дефицитного.


Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающие

1. научатся давать определения понятиям «семейнй бюджет», сбалансированный, избыточный и дефицитный семейный бюджет;

2.Продолжат работать со справочной литературой.











регулятивные

коммуникативные

познавательные

1.Учащиеся смогут

1. при помощи учителя формулировать цели и планировать пути ее достижения;


2.Разовьют умение оценивать свою работу и работу других учащихся.

1. Учащиеся смогут организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;


2.Учащиеся разовьют умение работать в группе, договариваться друг с другом и делать общий вывод.
















1. Учащиеся смогут анализировать реальные экономические ситуации с помощью учителя ;

2.Устанавливать причинно-следственные связи;

3. Смогут находить нужную экономическую информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей






У ученика формируется:

1. умение ставить цель и составлять план действий по предложенному алгоритму;

2. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

3. понимание того, что необходима заинтересованность в личном успехе, т.к. это определяет собственное благополучие.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

обучения

Организационная форма взаимодействия

Результат этапа

1. Организационный

Приветствие детей, отмечаем отсутствующих

Рапорт дежурного

репродуктивный

индивидуальная

Учащиеся настраиваются на работу

2. Актуализация знаний

Ситуация:

Спорят 2 школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Пусть этим занимаются родители. Второй считает, что все члены семьи должны быть в курсе доходов и расходов семьи. Кто из них прав?

- Как вы думаете кто прав?





- Все должны знать о семейном бюджете.


Частично-поисковый, ситуационный

Индивидуальная, фронтовая

Учащиеся формулируют цель и вместе с учителем планируют пути ее достижения

3. Изучение материала




3.1
















3.2.











3.3.


































3.4.



























3.5.









Предлагает разобрать жизненную ситуацию:

Мальчик Вася ученик 5 класса, хочет, чтобы ему купили велосипед за 1800 рублей. Как вы думаете, смогут ли родители купить Васе велосипед?


Мнения расходятся


Какой информации нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?






Предлагает работу со справочной литературой:

Семейный бюджет









Решаем задачу:

В семье 5 человек. Доходы за месяц составляют:

зарплата папы 30000 руб, мамы 18000 руб, пенсия дедушки 12500 руб, а бабушки 10500 руб.

За месяц у них следующие расходы: продукты питания – 24000 руб., одежда и обувь – 8000 руб, ЖКХ – 8500 руб, транспорт – 4100 руб, лекарства – 4500 руб, предметы бытовой химии 2100 руб, кинотеатр – 4200 руб., плата за секцию по футболу – 3500 руб.













- Что значит экономить?


- А на чем нельзя экономить?

- Как вы думаете, могут ли в семье появиться: незапланированные доходы?

Приведите примеры


- Непредвиденные расходы?

Приведите примеры



ВЫВОД: Для того, чтобы доходы семьи были больше, чем расходы, надо много трудиться, быть востребованным в своей профессии



- Как вы думаете, что означает понятие «Выйти из бюджета»

Это значит – допустить перерасход бюджета, потратить больше, чем располагает бюджет

- Как можно этого избежать?

Класс делится на 4 групп по 5 человек

(группы созданы заранее согласно психолого-педагогической характеристике класса)




Да

Нет










Нужно знать доходы семьи

Нужно знать расходы семьи

Сравнить доходы и расходы




Делают записи в тетради:


Семейный бюджет – это планируемая сумма доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени (обычно за месяц)

Сбалансированный, если Д=Р

Избыточный, если Д бол Р

Дефицитный, если Д мен. Р



1 и 2 группа

Д= 30000 + 18000 + 12500 + 10500 = 71000 рублей

3 и 4 группа

Р = 24000 + 8000 + 8500 + 4100 +
4500 + 2100 + 4200 + 5500 = 60900 рублей


Д бол Р, значит избыток = 10100 рублей





Разбор в группах советов по экономии семейного бюджета.







Разбор всем классом







Ответы детей



























- Не покупать лишнее

- От чего-то отказываться







Исследовательский, Наглядный,

Личностно-ориентированный

Групповая, индивидуальная









































Учащиеся

Смогут организовать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками,

Объяснять понятия: семейный бюджет, сбалансированный, избыточный, дефицитный бюджет, планирование бюджета.

Производить расчет семейного бюджета

4. Закрепление материала


4.1










4.2.






4.3

Игра «Дорого, дешево»

Если дорого – встаем, руки вверх и хлопаем, если дешево – приседаем

«На вес золота»

«За бесценок»

«Как задаром»

«Цена кусается»

«Не по карману»

«За грош»



Практикум – задание 1, стр. 169-170






Стихотворение ка итог урока (приложение)

Дети выполняют работу, результат проверяют в каждой группе

Репродуктивный, частично-поисковый

Индивидуальная, групповая

Участие в игре, обсуждение ответов

5. Рефлексия

Предлагает учащимся заполнить оценочный лист

1. Каждому предлагается закончить предложения:

1) Мне важно знать составляющие семейного бюджета, потому что ….

2) Чтобы запланировать летом отдых на море, нужно ….


Дети высказывают свои мнения

Личностно-ориентированный

индивидуальная

Учащиеся смогут ответить на вопросы, определить свой результат, сравнить его с другими участниками группы и сделать вывод о своей работе на данном уроке

6. Домашнее задание

Стр.168-170, задание 5 стр.173

Задания 2,5 стр.106


Записывают домашнее задание в дневник


индивидуальная

Закрепление изученного материала, развитие умения объяснять выбор профессии





Приложение:

Крошка на урок пришел

И спросила Кроха:

Бюджет семейный – «хорошо»

Или это плохо.

А у нас секретов нет,

Слушайте детишки,

На уроке все узнаем

И запишем в книжки.

Если тратятся в семье

Денежки напрасно,

То расходы велики

Это плохо. Ясно.

Называется бюджет

Просто дефицитный.

Средств не хватит у семьи

За семью обидно.

Если люди любят труд,

Денежки считают,

То свое благополучье

Сильно повышают.

Ученик домой пошел

И решила Кроха

С профицитом – хорошо,

С дефицитом – плохо.

Надо всем учиться,

Надо всем работать,

Чтобы жить в достатке,

А не жить и охать.

(Облетова Т.А.- учитель экономики)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!