СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для педагогов: "Новые подходы к психологической службе в условиях перехода на ФГОС".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления

•научиться самостоятельно  конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения

•Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности

•Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов: "Новые подходы к психологической службе в условиях перехода на ФГОС".»

Новые подходы к психологической службе в условиях перехода на ФГОС

Новые подходы к психологической службе в условиях перехода на ФГОС

Цель психологического сопровождения - создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения   Основные задачи

Цель психологического сопровождения - создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

Основные задачи

Основные направления деятельности школьной психологической службы

Основные направления деятельности школьной

психологической службы

 Виды деятельности младшего школьника

Виды деятельности младшего школьника

  Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности   Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками Полностью овладеть высшими видами игры. Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках Приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • Сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления
  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения
  • Научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности
  • Овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками
  • Полностью овладеть высшими видами игры. Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему
  • Научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов
  • Приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках
  • Приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства
Задачи, решаемые педагогами Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности Обеспечить условия формирования учебной деятельности, побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей Организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы Осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам  Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов. Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества Создать пространство для социальных практик младших школьников

Задачи, решаемые педагогами

  • Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах
  • Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности
  • Обеспечить условия формирования учебной деятельности, побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей
  • Организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы
  • Осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам
  • Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.
  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.
  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества
  • Создать пространство для социальных практик младших школьников
Универсальные учебные действия - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
  • Универсальные учебные действия - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Познавательные УУД.  Общеучебные УУД выделение и формулирование познавательной цели ;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;  структурирование знаний;  выбор эффективных способов решения задач ;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные УУД. Общеучебные УУД

  • выделение и формулирование познавательной цели ;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • структурирование знаний;
  • выбор эффективных способов решения задач ;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Общеучебные УУД  смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;  постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  действие со знаково-символическими средствами.

Общеучебные УУД

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
  • постановка и формулирование проблемы , самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • действие со знаково-символическими средствами.
 Логические УД  выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;  синтез как составление целого из частей;  подведение под понятия, распознавание объектов;  установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;  выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;  выдвижение гипотез и их доказательство.

Логические УД

  • выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов;
  • синтез как составление целого из частей;
  • подведение под понятия, распознавание объектов;
  • установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
  • выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков;
  • выдвижение гипотез и их доказательство.
Знаково-символические УУД  Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования , выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

Знаково-символические УУД

  • Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования , выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Коммуникативные УУД  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;  умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Роль психолога в повышении компетентности педагогов

Роль психолога в повышении компетентности педагогов

Диагностические методики Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д .Б.  Эльконина, А. Л. Венгера) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения Рефлексивная самооценка учебной деятельности Цель: выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности Шкала выраженности учебно-познавательного интереса  (по Г.Ю. Ксензовой) Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника

Диагностические методики

  • Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д .Б.  Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения

  • Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)

Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения

  • Рефлексивная самооценка учебной деятельности

Цель: выявление рефлексивности самооценки школьников в учебной деятельности

  • Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю. Ксензовой)

Цель: определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника

Опросник мотивации Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха) Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности Оценка усвоения нормы взаимопомощи Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи Выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже) Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации
  • Опросник мотивации

Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности

  • Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха

(Рефлексивная оценка — каузальная атрибуция неуспеха)

Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности

  • Оценка усвоения нормы взаимопомощи

Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи

  • Выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже)

Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!