СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для родителей детей дошкольного возраста на тему "Мы обречены на толерантность"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель семинара: содействие возрождению традиционных ценностей семьи: готовности и способности родителей без протеста воспринимать личность ребенка, проявлению качеств толерантного поведения к детям – прощения, снисхождения, мягкости, благосклонности, терпения.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для родителей детей дошкольного возраста на тему "Мы обречены на толерантность"»

7



Мы обречены на толерантность. Вечер вопросов и ответов

Цель: содействие возрождению традиционных ценностей семьи: готовности и способности родителей без протеста воспринимать личность ребенка, проявлению качеств толерантного поведения
к детям – прощения, снисхождения, мягкости, благосклонности, терпения.

Сценарный план

Психолог. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я приглашаю вас к раздумьям, к познанию самих себя, к радостному поиску путей к сердцу вашего ребенка (слайд 1).

Говорят, в жизни человек должен сделать три основных дела: посадить дерево, построить дом и родить ребенка. Наверно, это правильно, если речь идет о планировании судьбы (слайд 2). Но… смущает ограниченность задуманного. С посадкой дерева как бы понятно все. С постройкой дома гораздо сложнее. Если бы речь шла только о его стенах, окнах, дверях и крыше! А какова атмосфера этого дома? Согревает ли он душу?

В плане есть и третий пункт: родить ребенка. А что значит вырастить ребенка? Это значит напитать его душу добротой и радостью и дать ему главное – духовный стержень, который поможет ему в любых хитросплетениях Судьбы оставаться Человеком (слайд 3).

А что необходимо сделать для того, чтобы Ваш ребенок вырос добрым, честным и радостным человеком?

Может быть, говорить об азбучных истинах: живи так, поступай так, иди туда и т.д.

Может быть, предлагать ему свое видение мира – ведь наша взрослость и жизненный опыт дают нам право на это.

Или, наоборот, сделать его центром Вселенной, и пусть он в будущем попробует сказать, что был обделен вниманием…

А может, стать ему другом? Надежным, сильным, умным – старшим.

Вот так, незаметно, мы подошли к перекрестку трех дорог. И по какой дороге вы пойдете – выбирать вам. Нам бы хотелось, чтобы ваш выбор оказался правильным, чтобы он был в пользу единственно верного пути (слайд 4).

Первая дорога «Ребенок в центре внимания». Это модель: ребенок – кумир взрослых. Но идущие по этой дороге должны помнить: когда ребенок вырастет, он потребует много жертв.

Вторая дорога «С любовью выплеснуть дитя». Родители любят свое дитя, но полагают, что лучшая атмосфера – постоянный контроль. По этой дороге идут родители, считающие себя спасателями детей, роль которых сводится к тому, что они – нерассуждающие новобранцы.

Третья дорога «Ты дорог нам любой». Красивый и некрасивый, здоровый и больной, талантливый и бесталанный.

Так какой же путь выберете вы, уважаемые родители? Какой путь кажется вам наиболее правильным: путь обожания и залюбливания; путь условной любви, когда любовь дарится ребенку за заслуги? А если заслуг мало или нет вовсе? Или путь принятия ребенка любым, то есть путь безусловной любви?

Ну что ж, вступив на эту дорогу, мы должны понять главное: ребенок – начинающий путешественник в этой жизни. И мы, взрослые, не должны разочаровать его своим пренебрежением и высокомерием. Хорошо, когда ребенок тормошит и беспокоит нас. Если же он не задает нам вопросов, это значит, что мы ему неинтересны, что для питания его души у нас приготовлено мало пищи.

(Психолог предлагает родителям послушать ответы детей на вопрос: «Почему бывает скучно дома?») (клип)

Быть родителями – искусство. Быть интересными родителями – искусство вдвойне.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по тропинкам Детства. (Звучит музыкальная заставка «Голоса птиц».)

Мы с Вами на «Утренней тропинке» (слайд 5). Что такое утро? Начало дня.
А еще начало жизни, детство. Мы все родом из Детства. В нас сидит внутренний ребенок, и очень важно беречь его в себе. А вы помните свое детство? Расскажите о самом ярком эпизоде детской поры (высказывания родителей).

Итак, в нас сидит Внутренний ребенок. Но, к сожалению, мы очень часто подавляем его своей взрослостью. А надо ли? Ведь пока он в нас живет, мы будем лучше понимать своих детей, будем создавать им такие условия, которые необходимы. Представьте себе: если бы папа хоть раз в день залез под диван; если бы мама хоть раз в день залезла под диван; если бы бабушка хоть раз в день залезала бы под диван – то они узнали бы, как это интересно.

А вы смогли бы со своим ребенком залезть под диван? Или сочли бы это недостойным поступком для людей солидного возраста? Что видит под диваном ваш ребенок, и что видите под диваном Вы? Или вы видите одно и тоже? Что можно увидеть под диваном? Пещеру, которую нужно исследовать; укрытие; наблюдательный пункт; другую планету, цивилизацию и т. д.

Что это значит – залезть с ребенком под диван? Это значит (слайд 6):

  • понять его мир, принять его игру;

  • не подчеркнуть свою взрослость и вспомнить себя ребенком;

  • почувствовать радость общения;

  • быть единомышленником и другом своему ребенку;

  • опустившись под диван, возвыситься в глазах ребенка.

Вывод. Я рада, что путешествие по Утренней тропинке было для вас сродни умыванию чистой родниковой водой. Это вы стряхнули с себя взрослость и ощутили свою детскую душу.

(Звучит музыкальная заставка из сказки «Бременские музыканты».) (слайд 7)

Вы по-прежнему любите сказки? Вы по-прежнему верите в чудеса? Тогда нас ждет Сказочная тропинка.

   Ах, как волнуется радостно сердце! (слайд 8)

                      Пусть никогда не кончается детство!

                      Пусть не померкнут яркие краски,

                      Пусть не забудутся первые сказки.

                      С первыми сказками первую встречу

                      Будем хранить в своей памяти вечно!

                      Первые сказки из книжки, пластинки

                      В наших сердцах поселили добринки!

Ребенок познает мир. Он любопытен, дотошен, словом, «почемучка». А всегда ли мы, взрослые, отвечаем на вопросы детей? Ведь ребенку так важно, чтобы его услышали, выслушали, дали ответ, причем не из разряда «междупрочих», а такой, чтобы удовлетворил его потребность знать. Ребенку необходимо верить в родителей-волшебников, знающих и умеющих абсолютно все. И когда мы отмахиваемся от детского любопытства, мы отказываемся от интеллектуального общения с детьми. Как бы вы ответили на «почемучки» детей, возникающие во время прочтения известных сказок?

Почему Змей – Горыныч? (слайд 9)

Почему Муха в сказке К. Чуковского – Цокотуха?

Почему в сказке «Теремок» Муха – Горюха?

Почему у девочки такое странное имя – Хаврошечка?

(Звучит музыкальная заставка к сказке «Колобок».) (слайд 10) Уважаемые родители! Вы уже поняли, какая сказка к нам пришла в гости? Что вы знаете
о Колобке? Да, его испекли дед и баба, потому что у них не было детей, а очень хотелось. Оставили остужаться на окне, а он, как любой непоседливый ребенок, решил познать мир и укатился довольно далеко от дома. В пути, как вы помните, ему пришлось встретиться с внедомашними представителями животного мира: зайцем, волком, медведем и лисой. Природная смекалка помогла нему уйти от зайца, волка и медведя, но податливость на лисью похвалу стоила ему жизни. Вот незамысловатая фабула сказки.

Давайте остановимся на некоторых деталях. Внешние данные Колобка: круглый, румяный. Черты характера: любопытный, веселый, открытый, доверчивый, горячий, неискушенный, бесшабашный, смелый, податливый на похвалу. Какие умения обнаружил? Хорошо пел, ловко ориентировался в пространстве. Колобок, он кто? Прежде всего – хлебный продукт! А вот представьте себе, что Колобок не сразу спрыгнул с окна, довольно долго остужался (остудил мозги). Пролежав долго, забытый родителями, колобок, как и любой хлебный продукт, зачерствел. Вот здесь и напрашивается новая сказка – сказка о черством Колобке (причем черствость является и чертой его характера).

Вот сейчас мы предлагаем вам немного подумать и показать нам сказку о черством колобке. Вы можете оттолкнуться от следующего зачина: Испекли баба с дедом колобок. Положили его на окно остужаться, да и по старости своей забыли о нем. Лежал-лежал Колобок, пока румянец не исчез с его щек, пока не затвердела его корочка и, обидевшись на старость, решил уйти от них…

Катится Колобок и ворчит:           Я Колобок!

У меня черствый бок!

Я скажу любому строго:

«Укусить меня попробуй!»

А вы заметили, как сказка изменила вас? Вы посмотрели на нее удивленными глазами, и она раскрыла перед вами свои секреты. И главное – вы не омрачили детской души мыслью о том, что взрослые давно не верят в чудеса. Взглянув на сказку иначе, вы на полсердечка стали ближе к своему ребенку.

Ну что ж, дорогие родители, у нас есть повод порадоваться за нас и с радостным сердцем вступить на «Радостную тропинку» (слайд 11). Что для вас радость? (Ответы родителей.) А давайте вместе поищем радость в обычных домашних предметах, например, в лампочке – свет. В вилке и розетке живет радость, которая дарит нам радость музыки, зажженного экрана, урчащего холодильника и т.д. Радость живет в кране. Вода – это радость. Сухой кран –  грустный, безжизненный. В чайнике – радость: я вскипел, сейчас я напою вас чаем. Диван и кресло – «удобная», «уютная» радость. Окно – радость познания, «любопытная» радость. Дверь – выходишь в свободный мир – это радость; заходишь обратно в дом, где тебя ждут. Цветы – радость, они растут вместе с ребенком. Любимый уголок, не угол – радость собственническая. Часы для ребенка – радость. Я становлюсь старше с каждой минутой!

Родителям предлагается составить «план радостного дня» (слайд 12).

Встать с хорошим настроением.

Подарить улыбку и добрые слова своим близким и всем окружающим тебя людям.

Вложить душу в приготовление завтрака, обеда и ужина.

Видеть в отрицательных моментах дня только положительную сторону.

Не огорчать своего ребенка невниманием, недоверием, снисходительностью.

Каждую минуту слышать, видеть и чувствовать своего ребенка.

Не забыть сказать своему ребенку: ты хороший, ты сможешь, я в тебя верю, молодец, я рада за тебя.

Заключение

Мы с вами прошли по тропинкам Детства. Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вынес радость из этого путешествия. Я уверена, что радостный человек не сможет радоваться в одиночку: он подарит радость общения, радость творчества, радость фантазии, сказочную радость добра своим детям!

Я призываю вас: ведите детей по пути накопления Добра и радости! И помните (слайд 13): самый лучший день – сегодня!

Самое поразительное явление – жизнь!

Самая лучшая работа – та, которую ты любишь.

Самое великое достояние человечества – любовь.

Самое главное наследство – дети.

Самое лучшее состояние – радость (слайд 14). Ибо она является прививкой, иммунитетом, против Зла. Радость – это Храм. Так давайте же будем вместе с детьми искать пути к радости, строить в Душе Храм!