Областной семинар Войтова Инна Валерьевна
Интеграция ОЭР, БиС и новых образовательных технологий в учебном процессе КГУ «Гимназия №1 акимата города Шахтинска»
Гимназия имеет много заслуг, но, в связи с изменением статуса, изменятся и цели и задачи нашего учебного заведения. Во главу угла следует поставить не только реализацию права граждан на получение среднего образования (как везде), но и обеспечение качественного усвоения основных общеобразовательных программ, а, главное, формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе.
ОЭР- в научно-методическом направлении реализации инновационной деятельности, одной из главных задач прописано не только создание развивающей полиязыковой и поликультурной среды, но и акцент ставился на применении новых форм организации обучения, в которых акцент ставится на самостоятельной и ответственной учебной деятельности обучающихся.
Миссия проекта «Образовательный технопарк» направлена на реформирование учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы с целью неуклонного повышения качества образовательных услуг. Что очень своевременно для нашей гимназии.
НИШ - Удовлетворение своих образовательных потребностей в получении дополнительного объема знаний и навыков, а так же содействие готовности к непрерывному профессиональному развитию мы почерпнули на курсах НИШ.
Таким образом, осуществление поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы, а так же получение профессиональной подготовки учителей, имеющих достаточно высокий уровень теоретической и практической профессиональной компетентности, позволили нам начать обучение и наставничество своих коллег в целях совершенствования их педагогической практики. И на данный момент большинство учителей нашей школы знакомо с 7 модулями обучения и успешно их применяют.
Каким образом осуществляется внедрение новых технологий?
Систематическое проведение коучингов, с целью ознакомления и разъяснения материалов, проведение менторинга, который помогает не только в развитии профессиональных качеств, но и в поддержании колаборативной среды в коллективе. В гимназии широко реализуется педагогический подход, Lesson Study, являющийся особой формой исследования в действии на уроках. Этот подход направлен на совершенствование знаний в области учительской практики. Он реализуется группой учителей через совместное планирование, ведение уроков, наблюдение за процессом и учащимися, анализ процесса обучения и преподавания. Кроме этого каждый учитель может вводить новшества, вносить предложения или совершенствовать свои педагогические подходы и стратегии, которые потом передаются коллегам. Такая совместная деятельность, по моему мнению, поможет нам реализовать главные аспекты: повышение педагогического мастерства и как следствие – повышение качества знаний.
Наблюдатели на уроке помогут провести исследование в действии, провести рефлексию, таким образом, как не сможет это сделать сам учитель, проводя урок. Так же данный подход поможет сплотиться нашим педагогам, ведь работая в малых группах, попадая в коллаборативную среду, каждому педагогу предоставляется возможность проявить свои творческие способности, полноценно участвовать в работе группы.
Таким образом, мы стараемся достичь трех степенней полезности:
Наименьшая– информированность учителей о новых технологиях.
Средняя– повышение профессионального роста учителей, применение на практике новых образовательных технологий;
И как следствие, Наивысшая - повышение качества знаний учащихся;
1. Создание сетевого сообщества учителей НШ и учителей- языковедов
Самостоятельное создание ОСУДов, разработка уроков по 7 модулям
Проведение уроков по технологии БиС, интегрированных уроков через Lesson Study проведение открытых уроков
Написание творческих отчетов о применении новых технологий в школьной газете, личные публикации, участие в конкурсах различного уровня.
2. Обратная связь, менторинг (беседы, отзывы)
Применение 7 модулей на уроках
Введение рейтинговых листов, портфолио учителя
Выпуск сборника разработок уроков, проведенных коллективно с помощью приема ЛС
3. Мониторинг качества знаний
Построение индивидуальных образовательных траекторий
Повышение мотивации к учебе ( через активные способы обучения как на уроках, так и во внеурочной деятельности( проекты, конкурсы, факультативы, кружки по интересам, группы продленного дня и т.д.)
2