СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум «В стране волшебных красок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать творческое мышление, внимание, любознательность, изобразительные навыки, речь. Знакомить родителей с пальчиковыми играми приемами изобразительной деятельности, способствующими развитию мелкой моторики руки.

Участники: дети и их родители.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум «В стране волшебных красок»»

Семинар-практикум

«В стране волшебных красок»

Цель: развивать творческое мышление, внимание, любознательность, изобразительные навыки, речь. Знакомить родителей с пальчиковыми играми приемами изобразительной деятельности, способствующими развитию мелкой моторики руки.

Участники: дети и их родители.

Оборудование и материалы: ширма «дом», кукла Катя, краски гуашь, кисточки, лист бумаги А4, соль, мука, масло, клей ПВА, салфетки, ножницы, заготовка птицы, карандаши, магнитофон.

Ведущий: дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся в Страну волшебных красок в этом путешествии нам понадобиться помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ой, посмотрите какой красивый домик перед нами. Лучше его рассмотреть поможет нам бинокль.

Дети сжимают кулачки, прикладывают их к глазам, как бинокль.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

Есть окошки в доме том.

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

Загляните в то окно:

(Приближают «окошко» к глазам)

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

Выглянул какой-то зверь,

(Пальцами правой руки изображают морду собаки)

«Гав» сказал и запер дверь.

(Соединяют ладони)

Мы погромче кулаками постучимся в этот дом.

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

Выглянул какой-то зверь,

«Му-у-у» сказал и запер дверь

(пальцы сжимают в кулак кроме указательного и мизинца)

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

Кошка из окна глядит,

«Мяу-мяу» говорит.

(пальцы прижимают вместе и прикладывают их к голове в виде ушей кошки)

-Хватит в домик нам стучать,

(Грозят указательными пальцами)

Дайте нам чуть-чуть поспать.

(Сложенные ладони подкладывают под щеку)

Ведущий (подходит к ширме дома) в этом домике живет девочка Катя. Она нам поможет найти дорогу в Страну волшебных красок. Ну для начала нам надо сделать гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Разминка» Л.Яртовой

Мы для пальчиков гимнастику начнем

Упражнение для пальцев проведем.

(сжимают и разжимают кулачки)

Укрепляем мышцы пальцев кисти рук,

Чтобы каждый пальчик стал наш верный друг.

(поочередно массируют каждый палец)

Ведущий: чтобы добраться от домика Кати в страну волшебных красок, надо взять волшебные карандаши, прочертить ими дорогу на карте которую нам подарила Катя.

(дети вместе с родителями прочерчивают дорогу на карточке «Лабиринт»)

Ведущий: Возьмите волшебные карты в руки, закройте глаза и скажите «Раз, два, три нас в волшебную страну перенеси»

Открывайте глаза, мы в Стране волшебных красок. Послушайте внимательно что произошло в этой стране.

«Жила, давным-давно на свете одна добрая волшебница. Она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание, и… очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. «Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту! Что же делать!» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю я в жизнь этого вздорного короля красок!»

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым

«Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. – В основу для красок я положу муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешу волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет достаточно жидким, таким из которого я бы смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю туда особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, чтобы склеивались дела и добрые начинания».

Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам, и стала добавлять в каждый горшочек краску.

С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовят их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну.

Вот такая история, дорогие друзья! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить волшебную страну.

Для этого прошу вас взять в руки по волшебному горшочку. И пока вы держите его у руках, я расскажу вам как готовить основу для красок. Итак, сначала вы наполовину (или чуть меньше) заполняете свой горшочек мукой, и начинаете помешивать ее пальцами, помня, что мука была положена для сытости и здоровья. Затем, вы добавляете горсть соли и перемешиваете ее с мукой, помня о том, что соль помогает познавать тайны. Далее, вы капаете в горшочек чуть-чуть подсолнечного масла. Но помните, что чрезмерное «умасливание» приводит к совершенно противоположному эффекту! Поэтому добавляйте не более половины чайной ложки масла. Далее, капнете в горшочек немного воды и замесите тесто. Перетирая комочки между пальцев, потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно 2-3 столовые ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой.

Когда волшебное тесто будет готово, вам предстоит договориться между собой о том, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Создавать страну мы будем вместе.

(дети с родителями изготавливают краски и рисуют ими картину)

Ведущий: Посмотрите по сторонам, все изменилось, только на полянках нет красивых ярких цветов. Давайте сделаем из салфеток волшебные цветы. Для этого вырежьте из скрепленных салфеток круг и поочередно поднимите вверх каждый слой бумаги.

(дети с родителями выполняют работу)

Ведущий: В Стране волшебных красок стало так красиво, только не слышно пение птиц. Давайте своими руками сделаем чудесных птиц, чтобы они навсегда поселились в сказочной стране, только для начало вспомним какие бывают птицы.

Пальчиковая гимнастика «Птицы» Л. Яртова

Птицы-пальчики летят

То вперед, а то назад.

Руки в стороны, махи руками и кистями

Что за птицы – назови…

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко.

Полетели далеко.

Вот уже над головой.

Постепенно поднимать руки вверх, над головой.

Не пора ли Вам домой?

Птицы возвращались,

Плавно опускались.

Постепенно опускать руки вниз, на стол

Прилетели-сели

Кушать захотели.

Просо поклевали.

Видно - что устали.

Пружинистые движения кистью, чтобы получились отпечатки подушечек пальцев

Пальцы отдыхают и опять летают.

Кисть руки (округленная) или просто лежит на столе

Повтор до строчки

Видно - что устали.

Больше не летают.

(дети с родителями изготавливают из бумаги птиц в технике оригами)


Ведущий: А теперь ваша картина стала очень красивой, яркой. Спасибо вам за помощь жителям страны волшебных красок.

Родители переходят из группы в музыкальный зал, где обсуждают семинар-практикум с педагогами.