СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЕМИНАР-ТРЕНИНГ «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА» Презентация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный семинар-тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, формирование толерантного поведения педагогов, позитивного отношения друг к другу, развития коммуникативных компетенций, навыков конструктивного разрешения конфликтов и их предупреждения, настрой на позитивное и продуктивное сотрудничество.

Работа проводится в тренинговой форме, так как, это одна из самых эффективны форм усвоения информации, которая применяется на практике.

В тренинговых, групповых формах происходит активизация каждого участника для приобретения опыта саморазвития в процессе взаимодействия, освоения новой информации, методов и средств работы или приобретения нового навыка.

Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Просмотр содержимого документа
«СЕМИНАР-ТРЕНИНГ «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА» Презентация»

Психолого-педагогический семинар-тренинг  «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»

Психолого-педагогический

семинар-тренинг

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА»

Эпиграф Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.  Генри Форд

Эпиграф

Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

Генри Форд

 «Приветствие с разных концов света» Упражнение

«Приветствие с разных концов света»

Упражнение

Упражнение Ассоциации «Моё имя»

Упражнение

Ассоциации

«Моё имя»

Что значит для меня коллектив? Упражнение — ассоциация «Коллектив»

Что значит для меня коллектив?

Упражнение — ассоциация «Коллектив»

Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.

Коллективом

называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.

Спецефические  особенности педагогического  коллектива

Спецефические особенности педагогического коллектива

Полифункциональность  Современный педагог одновременно выполняет функции педагога – предметника, классного руководителя, руководителя кружка, общественного деятеля. Из полифункциональности деятельности отдельных педагогов складывается полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за рамки училища: формирует педагогическую культуру родителей и общества в целом.

Полифункциональность

Современный педагог одновременно выполняет функции педагога – предметника, классного руководителя, руководителя кружка, общественного деятеля.

Из полифункциональности деятельности отдельных педагогов складывается полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за рамки училища: формирует педагогическую культуру родителей и общества в целом.

Самоуправляемость Основные вопросы жизни и деятельности педагогического коллектива обсуждаются на различных уровнях управления. Деятельность коллегиальных органов управления развивает самостоятельность и инициативу членов педагогического коллектива. С другой стороны, функциональные обязанности педагогов четко определены, обязательны для выполнения, отработанны формы контроля и самоконтроля.

Самоуправляемость

Основные вопросы жизни и деятельности педагогического коллектива обсуждаются на различных уровнях управления.

Деятельность коллегиальных органов управления развивает самостоятельность и инициативу членов педагогического коллектива. С другой стороны, функциональные обязанности педагогов четко определены, обязательны для выполнения, отработанны формы контроля и самоконтроля.

Коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты деятельности  Деятельность отдельных педагогов в силу ее специфики не может быть эффективной, если она не согласована с действием других педагогов, если нет единства требований в организации режима дня училища , оценке качеств знаний учащихся. Единство деятельности членов педагогического коллектива должно проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает однообразие в технологии педагогической деятельности.

Коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты деятельности

Деятельность отдельных педагогов в силу ее специфики не может быть эффективной, если она не согласована с действием других педагогов, если нет единства требований в организации режима дня училища , оценке качеств знаний учащихся. Единство деятельности членов педагогического коллектива должно проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но это не означает однообразие в технологии педагогической деятельности.

Преимущественно женский состав Женские коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликты, чем те коллективы, в которых в значительной степени представлены мужчины. В то же время женщины по своей природе более предрасположены к воспитательной деятельности, более гибки в выборе приемов у способов педагогического воздействия.

Преимущественно женский состав

Женские коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликты, чем те коллективы, в которых в значительной степени представлены мужчины. В то же время женщины по своей природе более предрасположены к воспитательной деятельности, более гибки в выборе приемов у способов педагогического воздействия.

Еще одна особенность педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на ученический коллектив.

Еще одна особенность педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения, стиль управления и деятельности обязательно проецируются на ученический коллектив.

Упражнение «Корабль»

Упражнение

«Корабль»

П сихологический климат коллектива Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности. Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса.

П сихологический климат коллектива

Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности.

Важнейшим условием развития коллектива, его устойчивости, жизнеспособности является создание условий для активной деятельности участников педагогического процесса.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Упражнение «Портрет»

Упражнение

«Портрет»

Что такое конфликт? Конфликт – это результат реальных или предполагаемых разногласий, влияющих на поступки людей. Конфликтом также можно назвать проблемы, остающиеся нерешенными в течение длительного времени, и ведущие к несогласию. Конфликт существует тогда, когда одна или обе стороны не получают желаемого или требуемого, или активно преследуют свои собственные цели. Межгрупповой конфликт возникает тогда, когда члены одной группы считают, что права или интересы этой группы пренебрегаются членами другой группы или третьим лицом.

Что такое конфликт?

Конфликт – это результат реальных или предполагаемых разногласий, влияющих на поступки людей.

Конфликтом также можно назвать проблемы, остающиеся нерешенными в течение длительного времени, и ведущие к несогласию.

Конфликт существует тогда, когда одна или обе стороны не получают желаемого или требуемого, или активно преследуют свои собственные цели.

Межгрупповой конфликт возникает тогда, когда члены одной группы считают, что права или интересы этой группы пренебрегаются членами другой группы или третьим лицом.

Характеристики конфликта     Неизбежный – мы все проходим через конфликты, поскольку они – часть нашей жизни.     Ни плохой, ни хороший – то, как мы разрешаем конфликт, может либо помочь, либо навредить нам.     Прогрессирует, если сразу не улажен – развитие конфликта можно предсказать; если конфликт должным образом не уладить, то, начавшись с чего-то незначительного, он перерастет в нечто более глобальное.     Требует энергии – для разрешения конфликта необходимы время, планирование, решение проблем и переговоры. Все это требует затрат времени и энергии.

Характеристики конфликта

Неизбежный – мы все проходим через конфликты, поскольку они – часть нашей жизни.

Ни плохой, ни хороший – то, как мы разрешаем конфликт, может либо помочь, либо навредить нам.

Прогрессирует, если сразу не улажен – развитие конфликта можно предсказать; если конфликт должным образом не уладить, то, начавшись с чего-то незначительного, он перерастет в нечто более глобальное.

Требует энергии – для разрешения конфликта необходимы время, планирование, решение проблем и переговоры. Все это требует затрат времени и энергии.

Конфликт   Порождает множество вопросов и противоречивых чувств – в конфликтной ситуации или ссоре часто рождается множество проблем и противоречивых чувств. Вспомните перечень чувств, который мы обсуждали при изучении эмоциональной сферы личности в первом модуле. Многие из них могут проявиться при возникновении конфликта или ссоры.

Конфликт

Порождает множество вопросов и противоречивых чувств – в конфликтной ситуации или ссоре часто рождается множество проблем и противоречивых чувств. Вспомните перечень чувств, который мы обсуждали при изучении эмоциональной сферы личности в первом модуле. Многие из них могут проявиться при возникновении конфликта или ссоры.

Результаты интервью Поставленный вопрос: Какие чувства я могу испытать, переживая конфликт на работе? Ответы: ▫ гнев ▫ огорчение ▫ уныние ▫ разочарование ▫ замешательство ▫ чувство утраты ▫ неуверенность ▫ страх ▫ ожидание ▫ надежда

Результаты интервью

Поставленный вопрос: Какие чувства я могу испытать, переживая конфликт на работе?

Ответы:

▫ гнев

▫ огорчение

▫ уныние

▫ разочарование

▫ замешательство

▫ чувство утраты

▫ неуверенность

▫ страх

▫ ожидание

▫ надежда

Конфликт     Может быть созидательным или разрушительным – поскольку мы знаем, что конфликты неизбежны, а некоторые из упомянутых чувств могут проявиться на той или иной стадии развития конфликта, мы должны уметь правильно выражать эти чувства. Это называется созидательным разрешением конфликта. Если же мы реагируем на конфликтную ситуацию, основываясь на лишь собственных эмоциях и интересах, и при этом неуважительно относимся к другим людям, то речь идет о разрушительном решении конфликта . Такая реакция часто проводит к тому, что позже человек жалеет о том, что сделал и как поступил. Планирование и улаживание конфликта обычно приводят к его благоприятному разрешению и сохранению дружеских взаимоотношений в коллективе.

Конфликт

Может быть созидательным или разрушительным – поскольку мы знаем, что конфликты неизбежны, а некоторые из упомянутых чувств могут проявиться на той или иной стадии развития конфликта, мы должны уметь правильно выражать эти чувства. Это называется созидательным разрешением конфликта. Если же мы реагируем на конфликтную ситуацию, основываясь на лишь собственных эмоциях и интересах, и при этом неуважительно относимся к другим людям, то речь идет о разрушительном решении конфликта . Такая реакция часто проводит к тому, что позже человек жалеет о том, что сделал и как поступил. Планирование и улаживание конфликта обычно приводят к его благоприятному разрешению и сохранению дружеских взаимоотношений в коллективе.

Оценка уровня конфликтности Предлагаем каждому из вас оценить такое качество как конфликтность, что особенно влияет на взаимоотношения с коллегами, а значит и на климат коллектива.  Инструкция: Выберете по одному ответу на каждый вопрос.

Оценка уровня конфликтности

Предлагаем каждому из вас оценить такое качество как конфликтность, что особенно влияет на взаимоотношения с коллегами, а значит и на климат коллектива.

Инструкция: Выберете по одному ответу на каждый вопрос.

1. В комнате мастеров, в преподавательской начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?   А) не принимаю участия;  Б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;  В) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

1. В комнате мастеров, в преподавательской начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

А) не принимаю участия;

Б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

В) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?   А) нет;  Б) только если имею для этого всякие основания;  В) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?

А) нет;

Б) только если имею для этого всякие основания;

В) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с коллегами? А) только если люди не обидчивые; Б) лишь по принципиальным вопросам; В) споры - моя стихия

3. Часто ли спорите с коллегами?

А) только если люди не обидчивые;

Б) лишь по принципиальным вопросам;

В) споры - моя стихия

4. Как вы реагируете, если кто-то залезет в обход очереди?   А) возмущаюсь в душе;  Б) делаю замечание;  В) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

4. Как вы реагируете, если кто-то залезет в обход очереди?

А) возмущаюсь в душе;

Б) делаю замечание;

В) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. В столовой на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?   А) не буду поднимать бучу из-за пустяков;  Б) молча возьму солонку;  В) не удержусь от едких замечании и, быть может, демонстративно откажусь от еды...

5. В столовой на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

А) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

Б) молча возьму солонку;

В) не удержусь от едких замечании и, быть может, демонстративно откажусь от еды...

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу…   А) с возмущением посмотрю на обидчика;  Б) сухо сделаю замечание;  В) выскажусь, не стесняясь в выражениях устрою скандал.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу…

А) с возмущением посмотрю на обидчика;

Б) сухо сделаю замечание;

В) выскажусь, не стесняясь в выражениях устрою скандал.

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась…   А) промолчу;  Б) ограничусь коротким тактичным комментарием;  В) устрою скандал.

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась…

А) промолчу;

Б) ограничусь коротким тактичным комментарием;

В) устрою скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?   А) постараюсь казаться равнодушным;  Б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;  В) проигрыш надолго испортит настроение.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

А) постараюсь казаться равнодушным;

Б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;

В) проигрыш надолго испортит настроение.

Обработка результатов: При подсчете каждому ответу А  –  4 балла, Б  –  2 балла, В  –  0 . 22-32 балла  – тактичные миролюбивые личности, ловко уходят от споров и конфликтов, избегают критических ситуации на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было их девизом. Иногда их называют приспособленцем. 12-20 балла  – являются людьми конфликтными. Но на самом деле конфликтуют лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходят за рамки корректности, не унижаются до оскорблении. Все это вызывает уважение. До 10 баллов – споры и конфликты являются «воздухом», без которого они не могут жить. Любят критиковать других, но если слышат замечания в свой адрес, то могут «съесть в живьем». Очень трудно приходиться тем, кто рядом с ними. Их несдержанность и грубость отталкивают людей. Им нужно постараться перебороть свой вздорный характер.

Обработка результатов:

При подсчете каждому ответу А4 балла, Б2 балла, В0 .

22-32 балла – тактичные миролюбивые личности, ловко уходят от споров и конфликтов, избегают критических ситуации на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было их девизом. Иногда их называют приспособленцем.

12-20 балла – являются людьми конфликтными. Но на самом деле конфликтуют лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Они твердо отстаивают свое мнение, не думая о том, как это отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходят за рамки корректности, не унижаются до оскорблении. Все это вызывает уважение.

До 10 баллов – споры и конфликты являются «воздухом», без которого они не могут жить. Любят критиковать других, но если слышат замечания в свой адрес, то могут «съесть в живьем». Очень трудно приходиться тем, кто рядом с ними. Их несдержанность и грубость отталкивают людей. Им нужно постараться перебороть свой вздорный характер.

Мультфильм  «Конфликт»

Мультфильм «Конфликт»

«Обзор способов разрешения конфликта» Существует несколько стратегий, с помощью которых можно найти выход из конфликтной ситуации. У каждой из них есть свои преимущества. Сейчас мы сделаем краткий обзор материала.

«Обзор способов разрешения конфликта»

Существует несколько стратегий, с помощью которых можно найти выход из конфликтной ситуации. У каждой из них есть свои преимущества. Сейчас мы сделаем краткий обзор материала.

Уклонение – игнорировать конфликт  и ничего не делать. Уклонение эффективно , когда: • проблема небольшая и незначительная • ситуация может разрешиться сама собой • вам или другому человеку важно «сохранить лицо» • время ограничено Уклонение неэффективно , когда: • проблема достаточно важна • ситуация не разрешится сама собой и может ухудшиться, если ее игнорировать

Уклонение – игнорировать конфликт и ничего не делать.

Уклонение эффективно , когда:

• проблема небольшая и незначительная

• ситуация может разрешиться сама собой

• вам или другому человеку важно «сохранить лицо»

• время ограничено

Уклонение неэффективно , когда:

• проблема достаточно важна

• ситуация не разрешится сама собой и может ухудшиться, если ее

игнорировать

Пойти на уступку – дать человеку то,  что он хочет. Уступка эффективна , когда: • взаимоотношения важны для выполнения поставленной задачи • проблема тривиальна и несерьезна • незначительные уступки дадут большие результаты Уступка неэффективна , когда: • ваши действия могут быть интерпретированы как неуважительные (как будто вы проявляете снисхождение) • такая линия поведения даст другой стороне повод думать, что вы и впредь будете уступать

Пойти на уступку – дать человеку то, что он хочет.

Уступка эффективна , когда:

• взаимоотношения важны для выполнения поставленной задачи

• проблема тривиальна и несерьезна

• незначительные уступки дадут большие результаты

Уступка неэффективна , когда:

• ваши действия могут быть интерпретированы как неуважительные (как будто вы проявляете снисхождение)

• такая линия поведения даст другой стороне повод думать, что вы и впредь будете уступать

Компромисс – вы немного уступаете, вам тоже немного уступают. Компромисс эффективен , когда: • нет простого решения • обе стороны заинтересованы в каких-то определенных деталях вопроса (разных для каждой из сторон) • времени для решения проблемы путем творческого сотрудничества недостаточно • ситуация не критична, а ее адекватное решение приемлемо для обеих сторон Компромисс неэффективен , когда: • в данной ситуации будет важно продемонстрировать, что вы умеете отстаивать свою позицию • возможно хорошее решение

Компромисс – вы немного уступаете, вам тоже немного уступают.

Компромисс эффективен , когда:

• нет простого решения

• обе стороны заинтересованы в каких-то определенных деталях вопроса (разных для каждой из сторон)

• времени для решения проблемы путем творческого сотрудничества недостаточно

• ситуация не критична, а ее адекватное решение приемлемо для обеих сторон

Компромисс неэффективен , когда:

• в данной ситуации будет важно продемонстрировать, что вы умеете отстаивать свою позицию

• возможно хорошее решение

Обсуждение/решение проблемы – нахождение наиболее правильного решения, выгодного для обеих сторон. Сотрудничество/решение проблемы эффективно , когда: • и задача, и взаимоотношения очень важны для сторон • есть время, информация и готовность к сотрудничеству • чрезвычайно важен конечный результат • стороны вполне доверяют друг другу Сотрудничество/решение проблемы неэффективно, когда: • нет времени, доверия и ресурсов • вопрос не настолько важен, чтобы вкладывать в него время, энергию и ресурсы.

Обсуждение/решение проблемы – нахождение наиболее правильного решения, выгодного для обеих сторон.

Сотрудничество/решение проблемы эффективно , когда:

• и задача, и взаимоотношения очень важны для сторон

• есть время, информация и готовность к сотрудничеству

• чрезвычайно важен конечный результат

• стороны вполне доверяют друг другу

Сотрудничество/решение проблемы неэффективно, когда:

• нет времени, доверия и ресурсов

• вопрос не настолько важен, чтобы вкладывать в него время, энергию и ресурсы.

Мультфильм  «На мосту»

Мультфильм «На мосту»

Просмотр видео-ролликов конфликтных ситуаций и работа в малых группах «Конфликт на работе»

Просмотр видео-ролликов конфликтных ситуаций и работа в малых группах «Конфликт на работе»

КОНФЛИКТ НА РАБОТЕ   Подумайте вместе, каким образом можно решить предложенную вам конфликтную ситуацию. Ниже опишите рассматриваемую ситуацию, а также запишите, как ую из изученных стратегий вы можете применить для ее решения. Запишите пошагово, как вы будете решать сложившийся конфликт.    Продумайте, как вы представите свою конфликтную ситуацию и ее решение всему коллективу . Перед выступлением проведите репетицию.  Конфликт  Стратегия , используем ая для его разрешения  Шаги разрешения конфликта

КОНФЛИКТ НА РАБОТЕ

Подумайте вместе, каким образом можно решить предложенную вам конфликтную ситуацию. Ниже опишите рассматриваемую ситуацию, а также запишите, как ую из изученных стратегий вы можете применить для ее решения. Запишите пошагово, как вы будете решать сложившийся конфликт.

Продумайте, как вы представите свою конфликтную ситуацию и ее решение всему коллективу . Перед выступлением проведите репетицию.

Конфликт

Стратегия , используем ая для его разрешения

Шаги разрешения конфликта

Модель 1. Определите, в чем состоит проблема. 2. Найдите возможные ее решения. 3. Рассмотрите, какие преимущества или недостатки имеет каждое из решений. 4. Выберите два решения с наибольшими преимуществами и наименьшими недостатками. 5. Выберите из них одно решение. 6. Приведите это решение в действие.

Модель

1. Определите, в чем состоит проблема.

2. Найдите возможные ее решения.

3. Рассмотрите, какие преимущества или недостатки имеет каждое из решений.

4. Выберите два решения с наибольшими преимуществами и наименьшими недостатками.

5. Выберите из них одно решение.

6. Приведите это решение в действие.

Видеоролик  «Конфликт»

Видеоролик «Конфликт»

Упражнение  «Комплимент»  +  «Клубок»

Упражнение

«Комплимент» + «Клубок»

Упражнение Терапия  «Мозговой штурм»

Упражнение

Терапия «Мозговой штурм»

Упражнение «Узелок»

Упражнение

«Узелок»

Индийская мудрость:  14 заповедей Будды САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВРАГ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ОН САМ. САМАЯ БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ЛОЖЬ. САМОЕ БОЛЬШОЕ ПОРАЖЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ВЫСОКОМЕРИЕ. САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЕЧАЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ЗАВИСТЬ. САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ПОТЕРЯТЬ САМОГО СЕБЯ. САМАЯ БОЛЬШАЯ ВИНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – НЕБЛАГОДАРНОСТЬ. НАИБОЛЕЕ СТОЯЩЕЕ СОЧУВСТВИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – УНИЖЕНИЕ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА. НАИБОЛЕЕ СТОЯЩЕЕ УВЛЕЧЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ПОДНЯТЬСЯ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ. САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ПОТЕРЯ НАДЕЖДЫ. САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЗДОРОВЬЕ И УМ. САМАЯ БОЛЬШАЯ ОБЯЗАННОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ИСКРЕННОСТЬ. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДАР В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ВЕЛИКОДУШИЕ. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИЗЪЯН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО НЕПОНИМАНИЕ. САМОЕ БОЛЬШОЕ УТЕШЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ДОБРЫЕ СЛОВА.

Индийская мудрость: 14 заповедей Будды

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВРАГ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ОН САМ.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ГЛУПОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ЛОЖЬ.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПОРАЖЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ВЫСОКОМЕРИЕ.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПЕЧАЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ЗАВИСТЬ.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ПОТЕРЯТЬ САМОГО СЕБЯ.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ВИНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – НЕБЛАГОДАРНОСТЬ.

НАИБОЛЕЕ СТОЯЩЕЕ СОЧУВСТВИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – УНИЖЕНИЕ СВОЕГО ДОСТОИНСТВА.

НАИБОЛЕЕ СТОЯЩЕЕ УВЛЕЧЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ПОДНЯТЬСЯ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ПОТЕРЯ НАДЕЖДЫ.

САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЗДОРОВЬЕ И УМ.

САМАЯ БОЛЬШАЯ ОБЯЗАННОСТЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ИСКРЕННОСТЬ.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДАР В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ВЕЛИКОДУШИЕ.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ИЗЪЯН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО НЕПОНИМАНИЕ.

САМОЕ БОЛЬШОЕ УТЕШЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – ДОБРЫЕ СЛОВА.

Эпиграф СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО НАЧАЛО. ДЕРЖАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО ПРОГРЕСС. РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – ЭТО УСПЕХ.  ГЕНРИ ФОРД  У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СОЛНЦЕ... ТОЛЬКО НЕ НАДО ЕГО ГАСИТЬ...

Эпиграф

СОБРАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО НАЧАЛО.

ДЕРЖАТЬСЯ ВМЕСТЕ – ЭТО ПРОГРЕСС.

РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – ЭТО УСПЕХ.

ГЕНРИ ФОРД

У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СОЛНЦЕ...

ТОЛЬКО НЕ НАДО ЕГО ГАСИТЬ...

РЕФЛЕКСИЯ Что понравилось на этом семинаре? Что вызывало трудности? Чему способствовал проведенный семинар?  С каким настроением Вы уйдете с семинара?

РЕФЛЕКСИЯ

Что понравилось на этом семинаре?

Что вызывало трудности?

Чему способствовал проведенный семинар?

С каким настроением Вы уйдете с семинара?

«ФОТО НА ПАМЯТЬ»

«ФОТО НА ПАМЯТЬ»

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!