СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сентябрьский выпуск школьной газеты "Школярик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сентябрьском выпуске газеты "Школярик" собраны детские работы, посвященные летним каникулам. В рубрике "Вдохновение" нашло отражение творчество юных журналистов.

Просмотр содержимого документа
«Сентябрьский выпуск школьной газеты "Школярик"»

Пресс-центр МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова» города Курска

сентябрь 2016

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы. (А. Фет)

Фотоотчет

«Летний отдых или Холодное лето 2016 г.»




Фото А. Лобовой 6 А класс


Воспоминания о лете

В один теплый июньский день мы отправились на экскурсию в посёлок Прохоровка.

Начался наш осмотр достопримечательностей государственного военно-исторического музея «Прохоровское поле». Мы замерли от восторга, увидев памятник Победе, Звонницу на танковом поле.

Но дальше нас ожидало много интересного. Чем дальше мы продвигались к посёлку, тем глубже проникали в те далёкие годы войны.

Наконец и сам посёлок Прохоровка. Как он красив при солнечном свете! Его центр величественно украшает храм Петра и Павла и, конечно же, музей боевой Славы «Третье ратное поле России». На меня неизгладимое впечатление произвела экскурсия по этому музею. Чем дольше двигаешься за экскурсоводом по залам, тем ярче рисуются картины войны. Вот - техника немецкая, а вот - советское обмундирование солдат, и слышишь громкие звуки ревущих самолётов.

Распрощавшись с экскурсоводом, мы отправились к автобусам. Было жалко, что время экскурсии ограничено. Возвращались домой, мы уставшие, но довольные.

Болдырева Полина 6 А

Вдохновение

Признание

Люблю тебя так нежно, сильно,

Мой соловьиный Курский край!

Просторы Родины, России!

Я снова попадаю в рай:


Брожу по улицам, знакомым мне,

Дышу осеннюю листвой.

Представить не смогу себя я, вне

Этой красоты земной.


Уютный парк, и лес, и речку

Я всей душой обнять готов!

Ещё одно люблю местечко -

Преображенский Храм Святой.


Он белоснежный, величавый

Вознёсся прямо к небесам.

Избрала путь и я свой правый –

Стремлюсь к златым тем куполам.


И город Курск мой невозможен

Без веры во Христа, в Любовь!

Великий груз ему возложен

Ещё из древности веков.


На страже рубежей и мира

Стоит он, воин – исполин.

Победу часто пела лира

Для курских ратников под ним.


О Курск, мечтою вдохновлённый

Твой каждый уголок пою.

Но гаснет день мой утомлённый,

И в завтра смело я смотрю!

Козлова Анастасия 5 А класс,

учитель русского языкаи литературы

Разинькова Е. М.



Что такое патриотизм?

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России —
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. Зинаида Александрова «Россия»

Легкий солнечный лучик скользит по солдатской шинели и замирает у подножия памятника Неизвестному солдату. Здесь лежат цветы в память о тех, кто спас мою родную землю, моих соотечественников, меня, еще не родившуюся тогда, от страшного врага. Солдаты Великой Отечественной преданно любили Родину и не жалели жизней, чтобы ее защитить. А что же сейчас? Кого можно назвать истинным патриотом? Что такое патриотизм?

Думаю, патриотизм – это преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите в военное и мирное время. Это чувство, которое мы впитываем с детства и сохраняем в душе на протяжении всей жизни. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Он всегда конкретен и неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму.

Как воспитывается в наше время патриотизм? Прежде всего, через деятельность человека. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела. Именно поэтому я стала членом военно-патриотического клуба «Факел». Знакомство с историей родной страны через общение с ветеранами Великой Отечественной войны, посильная помощь старым людям, облагораживание могил солдат Великой Отечественной, участие в поисковом движении, в «Вахтах памяти» – часть наших дел. Достойно предать останки бойцов земле – малая плата за нашу жизнь и свободу. А найденный солдатский медальон – это еще и маленькая победа над забвением: наконец-то чья-то семья узнает о судьбе родственника. Видели бы вы слезы благодарности правнуков, приехавших из Дагестана на могилу родного человека… Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания. Раскопки многому меня научили: оказывать доврачебную помощь, копать окопы, устанавливать палатку. Я стала более

Моя «Вахта памяти 2016»

Я член КОПОО центра «Поиск». Неоднократно участвовал в раскопках, поиске погибших воинов ВОв. В 2016 г. в Бесединском районе лично мною была обнаружена могила с останками трех советских солдат. С разрешения администрации области было совершено вскрытие могилы, установление личностей погибших и перезахоронение воинов. В октябре 2016 г. с разрешения КОПОО «Поиск» участвовал в раскопках на территории Курского района. В раскопе были обнаружены личные вещи и останки немецких воинов. Вещи для установления личностей погибших были отправлены в КОПОО «Поиск», а затем в посольство Германии. В поисковой деятельности всегда отличался активностью и инициативой, за что многократно поощрялся денежными премиями и ценными подарками, награжден нагрудным знаком « За активное участие в поисковом движении Курской области».

Лепшеев Станислав 10 класс



Лекции в МБС 16 ВА

(Экспонаты собраны участниками «Вахты Памяти»)


Лекторы 6 А класса:

Пономарева Екатерина,

Харина Татьяна


Фото М. Этерия

10 класс


Лето, до свидания!


Лето - это самое чудесное время года для меня. Конечно, зима, весна и осень красивы по-своему и радуют людей прекрасными природными подарками. Но с наступлением лета я как будто бы попадаю в сказку. Оно ассоциируется у меня с деревней, лесом и его обитателями, полем, лугом, речкой, множеством друзей, приезжающих из других городов и даже стран. 
      Вот и этим летом сразу же после своего дня рождения уехал к бабушке в деревню. Я еще не успел подойти к дому, как мне навстречу мчался наш пес Боцман. (Мы его так назвали еще щенком: он очень любил купаться и, находясь с нами  на речке, не желал выходить из воды). Замечательная новость ждала меня: наша кошка Анфиска окотила трех котят. Долго игрался с Кремкой, Дымкой и Тигрушей, последний очень похож на тигренка. 
 Бабушке я старался помогать по хозяйству. Подметал во дворе, кормил утят и цыплят. Я даже ходил с ней пасти коров. Пастбище — большой и ровный луг, который огибает река Сейм. Перед моими глазами живая красивая картина: кристально чистое голубое небо, плавно перетекающее на горизонте в зеленый лоскут земли. 
  Этим летом в деревню приехали все мои друзья, а еще я подружился с новыми ребятами. Мы катались на велосипедах. Строили трамплины, трассы, представляя себя велогонщиками. Ходили купаться на речку ,ловили рыбу, мне даже посчастливилось поймать большого красивого голавля, который переливается на солнце всеми цветами радуги. С нами на речку часто бегала моя кошка Анфиска ,которой я всегда отдавал свою первую рыбку. Еще мы с ребятами играли в веселые игры: прятки, догонялки и  футбол, даже построили на лугу себе ворота из палок от деревьев. 
 К концу лета мои друзья начали разъезжаться по домам, и мне стало немного грустно. Но я не расплакался . зная, что увидимся следующим летом. Лето, я не говорю тебе: «Прощай», а всего лишь: «До свидания».


Шумаков Дмитрий

6А класс 


Памятный день каникул

Эти каникулы я провел в деревне. Мне нравится в деревне отдыхать на каникулах. Здесь у меня много друзей. С ними весело проводить время, но самым запоминающимся днем был день, когда мы с отцом ходили на рыбалку. 
  Я проснулся рано утром, взял удочки и другие рыболовные снасти, и мы пошли к реке . За нами увязался  наш кот Васька. Всякий раз , когда мы ходим на рыбалку , кот идет с нами. Мы ловили рыбу, а Васька сидит на берегу и терпеливо ждет улова. Он уже привык, что мы его всегда угощаем рыбой. После рыбалки мы возвращались домой через березовый лес. Отец предложил мне набрать березового сока. Мы поставили баночку под срез на коре и светлый ручеёк берёзового сока быстро побежал по стволу дерева. Когда банка наполнилась, этот срез мы замазали глиной. 
  Дома мы пили этот кисло- сладкий светлый сок и говорили «спасибо» берёзе.


Международный лагерь мира и дружбы

«Крiничка»

Вот подошел к концу учебный год. Настала яркая пора - летние каникулы. Это лето я решила провести в замечательном международном лагере Белоруссии «Крiничка».

  К этой смене собирались очень долго. Мы набрали команду, выбрали командира и начали собираться в поездку. Каждый день в лагерной смене был особым и совершенно отличался от другого. Мы начали готовиться к открытию лагеря, в этот день нам предстояло снять видеоролик о нашей школе, команде и клубе «Факел». Также мы готовили сценку о солдате Джанибекове и его семье, которая стала «визиткой» нашего клуба и своеобразным отчетом о проделанной работе. Отъезд состоялся  28 июня ранним утром, нам предстояла сложная 12-часовая дорога до города Рогачева. В лагерь мы приехали очень поздно и принялись расставлять палатки, разводить костер и готовить ужин. На следующий день состоялось открытие смены. Мы просмотрели большое количество роликов, каждый из них был достойным. Команду «Факел» встретили очень тепло наши друзья с Украины и Белоруссии. Следующую неделю мы учились многим вещам, которые раньше не умели: учили белорусский язык, танцевали, пели, выступали в агитбригадах, собирали и разбирали автомат. Самые запоминающимися в лагере были ночные дискотеки, там мы танцевали, прыгали через огонь, знакомились с чудесными людьми славянских народов, а после пели песни у костра.

Это 24-ая смена была замечательной, там мы нашли новых друзей, с которыми так не хотелось расставаться. Мы дали обещание вернуться в следующем году и повторить все эти великолепные моменты. Мы будем очень скучать по новым друзьям . Очень жаль, что сейчас так далеко от них.

Сергеева Ева 9 класс Б



выносливой, исполнительной, активной. Твердо уверена: стану достойным гражданином своей страны.

С трепетом и благоговением познаю духовные подвиги святых земли русской: Серафима Саровского, Сергия Радонежского. При жизни и после кончины святые защищают нашу душу и тело. В продолжение семидесяти лет со дня смерти преподобного Серафима православные люди во множестве приходят с верой к могиле его и по молитве получали чудесные исцеления от разных болезней душевных и телесных. Душевную поддержку и защиту получаю от святых угодников и я. И этот огонек светлого добра хочется не только сохранить в себе, но и передать другим.

Все мы родились в одной стране, здесь же живем, растём. Все мы знаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное - это и есть то особое состояние, когда наши души наполняются особым чувством - патриотизмом. Иногда человек, уезжая из своей страны на долгое время, всё равно возвращается обратно. Природа, люди, особый дух народа - без этого всего не может выжить настоящий патриот. Я думаю, пока в наших душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное чувство, то будут существовать добродетели: любовь, сострадание, взаимовыручка. Ведь всё начинается с любви к своей стране, а уже потом распространяется на всех вокруг.

Фролова Анастасия 8 Б класс

КП Центрального фронта

В землянке К. К. Рокоссовского


Есть на Курской земле места…


Есть на Курской земле места,

От которых веет любовью,

Где в дубравах листва густа,

И душа сжата нежной болью.


Я хочу рассказать о краях:

Там течёт речка тихо, стройно,

Словно змейка на пышных коврах,

Спит под солнцем ярким спокойно.


Корабли не спешат по ней,

И на карте вряд ли найдётся.

С детства нет для меня родней,

И смешно так, Амонькой зовётся.


Но за много веков она

Послужила славно народу:

Всех поила, кормила сполна,

Согревала своей любовью.

В годы страшные, сороковые

Здесь прошёл обороны рубеж!

Помнят в Рыльске бои грозовые:


Партизаны подняли мятеж!

И брега её много лет дальше

Извергали железо войны!

По рассказам прабабушки Паши:

«Часто взрывы были слышны:


То корова вдруг подорвётся,

То охотник туда забредёт…»

Много разных историй найдётся,

Пока солнце за лес зайдёт.


Неприметна моя Амонька,

В простоте своей хороша.

В Сейм впадает она тихонько,

Нежно плачет моя душа…


Озерова Ирина 11 класс

учитель русского языкаи

литературы

Козлова И. А.

В усадьбе А. Фета

Редактор Ломакина Е. И.

Компьютерная верстка Шумакова Дарья 9 Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!