СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серия открытых уроков по истории Казахстана

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

серия открытых уроков по истории Казахстана

Просмотр содержимого документа
«Серия открытых уроков по истории Казахстана»

План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Наука и научные изучения Казахстана в XIX – начале XX вв.»

Цель  урока: изучить роль русских, немецких, английских, французских ученых – исследователей, внесших вклад в историю и этнографию края в XIX – начале XX вв.

Задачи:

1. Обучающая: в ходе знакомства с представителями русской, зарубежной и казахской интеллигенции, которые занимались исследованием истории, этнографии и культуры Казахстана, основываясь на результатах их работы, показать значение этих исследований для казахского народа;
2. Развивающая: систематизируя представления учащихся на основе прочитанного материала. Развивать наблюдательность, стремление к науке и образованию, умение аргументировать ответы;
3. Воспитательная: воспитывать стремление к научным познаниям и самообразованию.

План урока:

  1. Роль российских ученых в изучении Казахстана.

  2. Русские писатели и поэты о Казахстане.

  3. Участие политических ссыльных в изучении Казахстана.


  1. Тип урока:    комбинированный

  2. Формы работы учащихся: групповая, самостоятельная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, технологические карты..

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Организационный момент.

- приветствие учащихся;

- проверка их явки и готовности к уроку;

- положительный настрой на работу на уроке.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, улыбнитесь своему соседу справа и слева. Пожелайте друг другу только положительных эмоций на сегодняшний урок.


Разминка

(Проверка ОУУН)

«Угадай дату».

Исторический диктант( взаимооценивание , взаимопроверка)

Учащиеся видят на мониторе даты и называют соответствующие события.

ответы на мониторе

-Скажите ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Учащиеся дают краткие комментарии по прошедшему уроку.


Вопросы

1.Как вы думаете, почему Российская империя была заинтересована в недопущении казахов к получению среднего и высшего образования?

2. Как вы считаете, почему новометодные школы не получили широкого распространения в Казахстане?

3.Что на ваш взгляд, задерживало процесс массового охвата кочевников обучением?

4.Предположите, что было бы если образование в 19 – нач. 20 вв. в Казахстане не получило ни какого развития?

5.Скажите, пожалуйста, какие видные казахские деятели закончили высшие учебные заведения в крупных городах Российской империи?

6.В чем различие образования начала 19 в. и начала 20 в.?

Раздается бланк для самооценивание по разработанным критериям (приложение№1).

Актуализация и мотивация учебной деятельности вызов к теме

Сегодня ребята мы с вами приступаем к изучению развития науки и научного изучения Казахстана в XIX – начале XX вв. но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте, ребята, определим, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? Учащиеся дают свои версии, из которых выбираются самые лучшие и которые вместе с учителем корректируются и заносятся в тетради и записываются на доске.

Деление на группы

Осмысление.

Чтобы более подробно узнать обо всех деятелях, кто внес огромный вклад в изучение Казахстана, о том какие труды они оставили, вам в группах необходимо изучить текст параграфа 45, также текст дополнительной литературы, сайты сети интернет отобрать важную информацию, подготовить кластер и защитить его.

Задание.

1 группа – Роль российских ученых в изучении Казахстана.

2 группа – Русские писатели и поэты о Казахстане.

3 группа – образованные представители казахского общества.



Учениками заполняется таблица



ученые

Какую деятельность вёл




Закрепление

Творческие задание на закрепление темы.

Ну а теперь ребята вам необходимо проверить себя, насколько вы усвоили материал, полученный на сегодняшнем уроке.

Ваше выполненное задание должен оценить ваш товарищ, по группе сидящий справа от вас.


Задание №1. Соотнесите

Задание №2. Допишите нужную дату

Задание №3. Решите исторические примеры


Задание №1. Соотнесите.


Понятие


Определение

1.А.И. Левшин

1.Записал один из вариантов казахского эпоса «Козы Корпеш и Баян Сулу»

2.А.И. Доброслыслов

2.«Область Сибирских киргизов»

3.М.М. Красовский

3.«Тургайская область. Исторический очерк»

4.А.С. Пушкин

4.«Описание киргиз-кайсацких орд и степей»

5.В.И. Даль

5.Написал повесть «Бикей и Мауляна»


Задание №2. Допишите нужную дату


  1. __________– Т.Г. Шевченко отбывал ссылку в Казахстане

  2. __________ опубликование работы русского офицера С.Б.Броневского

3. __________ - создание Оренбургской ученой архивной комиссии.

4.___________- М.С.Бабажанов был избран членом Русского географического общества и удостоен большой серебряной медали.



Задание №3. Решите исторические примеры

1. 1833 г. + Уральск =

5. 4000 + пословицы и поговорки =

2. «Гереке» + 1915 г. =


Ответы:

Задание №1.

1 – 4

2 – 3

3 – 2

4 – 1

5 – 5







Задание №2.

  1. с 1847-1857 гг.

  2. 1830

  3. 1887г.

  4. 1862 г.

Задание №3

  1. А.С. Пушкин путешествовал в Уральск

  2. собрал А.А. Диваев

3.торжественно отметили 80 – летний юбилей ГН. Потанину

-выполняют творческие задания;

-оценивают работы друг друга.



Взаимооценивание выставление оценок

1-2 ошибки оценка «5»

3-4 ошибки оценка «4»

5 ошибок оценка «3»

Более 5 ошибок оценка 2

Рефлексия

«Незаконченное предложение»: высказать о сегодняшнем уроке одним предложением:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…




Домашнее задание

Д/З.: параграф 44 читать и пересказывать.



















Приложение №1.


Критерии -

1.выдержан регламент -5 б.

2.творческий подход к оформлению – 5 б.

3.использование дополнительной литературы - 5 б.

4. сплоченность – 5 б.

Наибольшее количество баллов 20 б.


Группа

Критерий 1

Критерий 2

Критерий 3

Критерий 4


балл

балл

балл

балл

1





2





3









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!