СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серия последовательных уроков по теме "черви"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии 7 класс тема "Плоские и круглые черви", с указанием этапов и форм работы  на уроке, где отражены  все семь модулей Программы (кембриджской технологии)

Просмотр содержимого документа
«Серия последовательных уроков по теме "черви"»

Среднесрочное планирование

по биологии в 7 классе учителя биологии Кононовой Г. В. КГУ « Ленинская средняя школа», Аккайынский район

п/п


Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении


Результаты обучения

Оценивание включая оценку в целях обучения


Включая всех

Основные ресурсы

Модуль программы

1

Тема: Сосальщики. Цикл их развития

Цель: изучить особенности цикла развития сосальщиков


Критерии успеха

Я знаю цикл развития печеночного сосальщика

Я понимаю какой вред наносит паразит хозяину

Я умею и могу объяснить особенности цикла развития разных паразитических червей


1.Создание коллаборативной среды

Музыкальная разминка

Деление на группы


2.Проверка д/з по вопросам высокого и низкого порядка


3.Нацеливание на изучение новой темы

Опред критер успеха

Работа в тетради




4.. Изучение нового материала

Работа в группах по изучению информации

Составление схемы

Цикл развития : печен сосальщика, бычьего и свиного цепня.


5.Презентация схемы






6.Рефлексия по критериям урока рефлексивным листам

Я знаю..

Я понимаю…

Я умею…

1.Позитивный настрой,

готовность сотрудничать и работать над общей темой


2.Уровень знаний усвоения пройденного материала


3.Актуализация знаний

Осмысл темы урока

Запись в тетради темы и критериев успеха

Для саморегуляция


Умение работать в группе, умение выделять главное, взаимообучение, вовлечение учащихся в диалог




5.Умение выступать публично, обосновывать результаты работы , делать


6.Умение самостоятельно обобщать изученное


1.Эмоциональный настрой и готовность общаться






2.Комментарий учителя : оценивается уровень имеющих знаний,


3.умение самостоятельно формировать критерии успеха





4. похвала: оценивание умение выделять главное, анализировать и моделировать






5.критериальное самооценивание раб в группе.

Разработанных учителем



6.Комментарии учителя Суммативное оценивание , с учетом самооцениванием уч


1.Вовлечение всех в один круг,

Деление на три группы




2.Вовлечение всех учащихся в работу



3.Вовлечение всех в диалог






4.Распределение ролей

А - Индивид задание раб с таб

В - презентация

ответы на вопросы

С- составление вопросов


5.Включая всех

Индивид работа А, В





6.Выборочно А, В, С



1.Музыкальное сопровождение и показ слайда с движениями




2.Кластеры учащихся «Плоские черви»


3.Рабочие тетради






4.Учебник Биология 7-8 , 2000, 1993

Биология 7

2003, 2012

Постер, фламастеры,



5.Табл Циклы разв. червей», схемы работы групп



6.стикеры,

1.ИКТ , новые подходы

Преподавание и обучение в соотв возрастными особенностями


2.Оценивание для обучения,



3.Развит.критическое мышление






4.Новые подходы в препод и обучении

Обучение критич

Обучение талант и одаренных ученик, препе и обучение в соответствии с возр особенностями уч

Упр и лидер в обуч

5.ОдО, новые подход,

Обучен талан и одаренных уч



6.Оценивание обучения


2

Тема: Общая характеристика круглых червей

Цель: научить находить общее и единичное в сравнении круглых и плоских червей


Критерии успеха:

Знать особенности строение круглых червей

Я понимаю чем круглые черви отличаются от плоских

Я умею сравнивать червей и могу найти признаки отличия и сходства

1.Создание коллаб ср Собрать картинку цветкового растения и рассказать о ней, внутрипредметная связь, повторение 6кл


2.Проверка д/з

Карточки, тесты


3. Изучение нового материала Тема, выдвижение критериев

Групповая работа:

Изучение материала по инф. источникам

Моделирование

Методом «Фишбоун»

Сходство и различие червей



4.Презентация кластера





5.Подведение итогов работы

задания-карточки

Исследование отличительных особенностей червей, диалоговая беседа


6.Рефлексия

Что узнал нового?

Что удивило на уроке?

Что понравилось?

Что не понравилось?


1.Готовность к сотрудничеству, обобщение ранее изученного


Формирование групп


2.ЗУН по теме Плоские черви


3.Совершенствование выдвижения критер

Умение выделять главное, сравнивать, находить сходство и различие между типами червей

Анализировать, моделировать и делать выводы




4. Умение работать в новых условиях, развитие ораторских способностей



5.усвоение нового материала, умение находить общее и единичное анализировать, делать выводы



6.Рассуждение о новых подходах в обучении

1.Наблюдение учителя : поощрение степени активности, похвала,


настрой и готовность общаться


2.Формативное

оценивание


3.Наблюдение учителя :

Оценивание вести диалог, выделять главное


похвала









4. похвала за умение делать презентации

Формативное оценивание




5.критериальное взаимооценивание работы в группе (подг учитель)

Суммативное оценивание все учащихся и комментарии учителя



6.Оценивание направленное для дальнейшего обучения

1.Вовлечение всех,

А- дополнит знан

группы формируются по собранному цветку



2.Карточки -A инд.зад

В и С тест

3.Вовлечение всех

Выявление талантливых и одаренных










4.Вовлечение всех

Индивидуальная работа

А- составить кроссворд


5.А, В , С

д/з в тетради вы-полнить Фишбоун, для осмысления темы




6. Вовлекая всех

1.Разрезанная картинка цветка






2.Карточки, тестовые зад


3.Учебник Биология 7- 2007,

Биология7-8 1993

Биологическая энциклопедия,

Презентация «Круглые черви» постер, фломастеры, Интернет-ресурс


4.Кластер учащихся

Фишбоун




5.Рабочие тетради







7. стикеры

1.Новые подходы в обучении, обучение талантли и одаренных уч




2.ОдО



3.Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критичес

мышлению

ИКТ

Обучение талант и одаренных ученик, препод и обучение в соответствии с воз растными ос об уч,

ОдО


4.Новые подходы в обучении,

критич мышление,

обучение одаренных и талантливых уч


5.оценивание обучения







7. оценивание для обучения

3

Тема: Предохранение от заражения паразитическими червями человека и животных

Цель: обобщить знания учащихся о вреде паразитических червей и мерах профилактики заражения гельминтами

Я знаю меры борьбы с червями-паразитами

Я понимаю какой вред наносят гельминты

Я умею и могу вести профилактические беседы по профилактике заражения гельминтами

1.Вводная игра «Самсон и Долила»

Деление на группы

2. Проверка д/з Лабиринт «Найди пару» соединить паразита и хозяина


3. Обобщение изученного материала

Работа в группах

Метод РАФТ

(роль, аудитория, форма, тема)

1.Поучительный рассказ для малышей

2.Письмо для учащихся нач кл

3.Рекомендации для учащихся


4.Рефлексия

Обобщение критерий успеха

1.Настрой и готовность к сотрудничеству

2.знания и умение определять паразитов и их хозяев



3.Выделять главное, анализировать

Передавать свои знания другим

Знание профилактики борьбы с гельминтами

Умение донести информацию другим






4.Закрепление знаний направленных на саморегуляцию

1.Оценивание настроения уч


2.Формативное оценивание




3.Похвала учителя , оригинальности работы, оформление, творчество

Оценивание постеров по трехбалльной системе, другими группами








4.ценивание для обучения

Над чем работать

1.Выявление лидеров в группе


2.Вовлечение всех учащихся в работу




3.Вовлекая всех

Выявление А, В












4.индивидуальные задания А




2.Карточки-задания




3.Учебник Биология 7- 2007,

Биология7-8 1993г

ИКТ

постер, фломастеры,

1.Новые подходы,



2.оценивание для обучения,




3.ИКТ,

критическое мышл обучение талантл и одаренных,

возрастные особенности уч

Оценивание для обучения, новые подхлды





4. ОдО

4

Тема: Особенности строения кольчатых червей

Цель: изучение характерных признаков кольчатых червей


Критерий успеха:

Знать особенности строение кольчатых червей

Я понимаю в чем отличительные признаки типов червей

Я умею объяснить отличия между червями

1.Вводная игра «Атома и молекулы»


2. Опрос: «Да-нетка»



3.Работа в парах

Исследование выполнение ЛР №2: «Внешнее строение и движение дождевого червя» Презентация


3.Работа в парах

Подготовить презентацию по одной из систем кольчатых червей

Метод Джиксо


4.Рефлексия

Дерево настроения




1.Позитивный настрой на сотрудничество


2.Усвоение пройденн материала


3.Работа в тетради

Исследование, анализирование

Вывод по работе




3Умение вести диалог, знание


Презентация другим парам, дополнение



4.Обощение знаний направленных на саморегуляция

1.Оценивание настроя на работу


2.Формативное оцениван с помощью сигнальных карт


3.Оценивание степень активности в обсуждении

Полнота понимания

Доступность объяснения

Взаимоценивание работы в парах


3.Само и взаимооценивание






4.Оценивание лаб работ

Над чем работать

1.Выявление лидеров в группе,


2.Вовлечение всех учащихся в работу


3. Вовлекая всех


индивидуальные задания




3. вовлекая всех

А

В

С




4.Вовлекая всех




2.Сигнальные карточки


3.Учебник Биология 7-

Биология7-8

«Кольчатые черви», Интернет-ресурс ,

3.Постеры, фломастеры






4.стикеры

1.Новые подходы



2.ОдО



3.Новые подходы, ИКТ,

критическое мышление , обучение талантливых и одаренных,

3.Новые подходы

оценивание для обучения

возрастные особенности



4. Обучение обучения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!