СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой IT - проект, исключение или правило

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материле размышления об участии в сетевых IT- проектах.

Просмотр содержимого документа
«Сетевой IT - проект, исключение или правило»

«Сетевые IT-проекты –

исключение или правило?»

Учитель биологии Такмиева Я.Е.

МАОУ СОШ №1 Г. Краснокамск

IT – технологии просто ворвались в нашу жизнь, желаем мы того или нет, они вытесняют стандартное понимание обучения учителями на уроках, выполнения домашнего задания учениками дома и элементарную работу с информацией всеми сегодня: добывание информации, понимание и реализацию ее.

Сегодня учителю очень не просто угнаться за учениками, ведь даже самые средние троечники во многом опережают учителя в использовании гаджетов – основных источников информации, хоть информация давно стала цифровой. Клиповое мышление современных детей очень быстро выявляет главное, отметая традиционные уроки к разряду скучных, древних, не интересных – читай, не нужных. Показать нужность, можно лишь вскочив на скейт несущихся в будущее детей. It – технологии только для учителя и некоторых родителей являются каким - то уникальным новообразованием, для детей, хоть и не знакомых с этой терминологией – они давно реальность.

Термин «информационные технологии» в его современном смысле впервые появился в статье 1958 года, опубликованной в Harvard Business Review; авторы Гарольд Дж. Ливитт и Томас Л. Уислер прокомментировали, что «у новой технологии еще нет единого установленного имени. Тогда решили называть это информационными технологиями (ИТ). Их определение состоит из трех категорий: методов обработки, применения статистических и математических методов для принятия решений и моделирования мышления более высокого порядка с помощью компьютерных программ. Развитие интернета, а также инвестиции в инфраструктуру и сервисы вызвали бурный рост отрасли ИТ в конце 1990-х годов. Сейчас Информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации.

Я благодарна школе №10 г. Перми за возможность участвовать в сетевых IT – технологиях, возможность получить толчок и впустить на свои уроки новое и ранее неизведанное. Музейные уроки - это выход на новый уровень. Несомненно, пришлось столкнуться с трудностями: для сбора материала и оформления его ушло колоссальное количество времени, проведение такой формы занятий требует финансовых затрат от учеников (билет в музей), а также есть риск плагиата от ученика к ученику творческих отчетов. Но! Новая форма обязательно привлечет интерес учащихся к предмету, сделает изучение более предметным, жизненным и научит ребят другой форме обучения, раздвигая их возможности сейчас и в будущем.

Участие в сетевых IT- проектах, я надеюсь, в скором времени перейдет из статуса «исключение» в статус «правило». Обмен информацией таким образом теперь жизненно необходим, и не только в рамках учитель – ученик, но и учитель – учитель, школа – школа, город – город…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!