СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Северные просторы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Северные просторы "- это традиционный праздник нашего лицея. Участвуют в спортивных соревнованиях все классы.

Просмотр содержимого документа
«"Северные просторы"»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного праздника «Северные просторы».


Мероприятие является официальным комплексным спортивным соревнованием и проводится в соответствии с планом работы


  1. Цели и задачи:

- пропаганда здорового образа жизни, успешная адаптация учащихся;

- повышение туристско-спортивного мастерства;

- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;

-художественно-эстетическое воспитание;

-определение победителей в номинации конкурсной соревновательной программы по видам спорта.


2. Время и место проведения:

Спортивный праздник проводится ________________ в лесопарковой полосе (Зеркальное озеро)

Начало праздника в 10.00. Сбор в МАОУ «Многопрофильный лицей» в 8.30.

3.Руководство и проведение спортивного праздника:

Общее руководство осуществляет штаб:

- директор Климко В.П.

- педагог организатор Болотова О.И.

- педагог организатор Сковородина О.А.

- педагог организатор Гришенкова О.В.

- учитель физического воспитания Войтюлевич В.Д.

- учитель ОБЖ Шайбаков Р.В.

- медицинский работник Шлейнинг Т.И.

- повара

- судьи арбитры на дистанции: учащиеся 11 Т класса.

4. Участники и условия проведения праздника:

В празднике принимают учащиеся МАОУ «Многопрофильный лицей» объединенные в команды. 11А – 10А(социально- экономический профиль)

11Б – 10Б (химико-биологический профиль)

11В – 10В ( индустриально-технический профиль)

11Г – 10Г (гуманитарный профиль)

11И – 10И (информационно-технологический профиль)

11К – 10К (кадетский профиль)

11Л – 10Л (лингвистический профиль)

11М – 10М (математический профиль)

11С – 10С (социально-гуманитарный)

11Э – 10Э – 10У (художественно эстетический, универсальный профиль)




5. Определение победителей:

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на прохождение дистанции. За ошибки на дистанции участники наказываются штрафными баллами.


6. Награждение.

Победители и призеры награждаются дипломами и поощрительными призами.




ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ


Старт по команде судьи, дистанции 1000 метров, на которой расположено 6- этапов. Стартовый номер команды определяется по жеребьевке. При прохождении полосы учитываются скорость и «чистота» (без ошибок) прохождения того или иного этапа.

В целях безопасности каждый член команды, должен быть в спортивной форме, на руках перчатки. Состав команды-14человек от параллели.


1. «Установка и снятие палатки» Правильная сборка и разборка палатки на время.


2. «Тарзанка» Вся команда останавливается на линии. Задача команды переправиться из пункта А в пункт В держась за веревку привязанную за дерево, не один из членов команды не должен коснуться земли. Штраф: за касание земли каждым участником команды +10 сек. К общему времени.


3. «Слепой лабиринт» ». На земле размечен коридор 5-7 м с поворотами. Все члены команды становятся в затылок друг другу и держатся за локти впереди стоящего товарища. Судьи завязывают глаза всем участникам, кроме последнего, который видит весь коридор и руководит передвижением всей группы указывая путь следования дергая за правую или левую руки впереди идущих. Штраф: за касание разметки +10 сек к общему времени.


4. «Переправа через «болото». Преодоление расстояния в 20 метров по обручам которые разбросаны на земле, держась за руки команда проходит отрезок. Штраф: за касание земли +10 сек, за падение +20 сек.

5. « Пройди по бревну» Высота бревна 20 сантиметров длина до 7 метров , участники поочередно преодолевают его без касания земли. Штраф: касание земли +10 сек, падение +15 сек.


6 « Переправа по верёвкам» Между тремя деревьями натянуты параллельно друг другу верёвки. По нижней, на высоте 50-60 см, участники двигаются приставным шагом, а за верхнюю держатся руками. Как только один участник прошёл расстояние до другого дерева и начал движение к третьему дереву, начинает движение третий участник и т. д. Если на одном участке от первого дерева до второго или от второго до третьего находятся 2 человека – штраф 10 секунд. Страховку осуществляют капитан команды и два судьи на этапе. Команда движется к следующему этапу после завершения задания последним участником.


Ориентирование по компасу на местности


Следопыты – ориентирование на местности 6 человек (3+3) от класса. Участники получают задание и работают с компасом по маршруту, побеждает та команда, которая за наименьшее время, без штрафных баллов проходит маршрут.


1. «Минное поле» Получив карту с расположенными на ней 5 станциями, команда, ориентируясь по компасу, находит минное поле и обезвреживает мины.

2. «Шифровка» Участники, определив азимут, находят месторасположение следующего задание в форме шарады, разгадав которое, они приступают к выполнению следующего этапа.

3. «Контрольная полоса» Команда проходит песчаную полосу, проходя этот участок след в след.

4. «Меткий снайпер» Используя карту и компас, участники находят место, где закреплен дарц, и производят по одному метанию дротика в цель.

5. «Установка вигвама» На этом этапе участники из пяти жердей, веревки и полиэтиленовой пленки сооружают укрытие от дождя и укрываются в нем.

Лучший повар у костра.


1. « Конкурс блюд». Команды готовят блюдо на костре, жюри оценивает и ставит баллы.



Наши таланты

1. « Панно» Участники из подручных средств (мха, шишек, листьев) выстилают эмблему туристического лагеря.

2. «Стенгазета» Каждая команда на ватмане при помощи фломастеров рисует эмблему своего профиля.

3. «Представление команды» Конкурс состоит из визитной карточки команды, в которую входили номера художественной самодеятельности на туристскую тематику. Принимает участие как вся команда или отдельные её представители. Время выступления до 6 мин. Оценивается содержание, качество исполнения, оригинальность, артистизм выступления.


1 «Сила богатырская»

На заключительном этапе участники разбиваются на подгруппы. По 10 человек от каждого класса, занявших 1-2 место составляют финальную группу и борются между собой по круговой системе с учетом проведенных поединков и набранных очков. Команды, занявшие в подгруппах 3-4 места, составляют следующую группу, в которой разыгрываются последующие места, и борются между собой по круговой системе с учетом проведенных поединков и набранных очков.


НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ


Участники соревнований занявшие, 1-е место награждаются кубком и дипломом первой степени. Команды, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются дипломами соответствующих степеней. Оставшиеся участники зарницы награждаются памятными сувенирами (вымпел).



Построение учащихся, уборка территории, организованный уход в лицей.


Ход проведения праздника


На первом заседании МО учителей физического воспитания ежегодно принимается решение о проведении спортивного праздника «Северные просторы» с выходом на природу всех лицеистов и всего педагогического коллектива. Учителя физкультуры заблаговременно информируют всех участников о проведении мероприятия, вывешивая в фойе объявление с указанием даты, программы и места проведения мероприятия.

10-11-е классы уходят от школы на 5 км, где разрешается разведение костров, в спортивно–туристическую эстафету включены задания военно-прикладной направленности. Финалом будет являться сбор у общего большого костра и песни под гитары.

Учителя физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) – основные организаторы мероприятия. Учителя-предметники, не имеющие классного руководства, и медицинский работник школы являются старшими судьями на этапах, отвечают за соблюдение мер безопасности, обобщают данные и заполняют сводный протокол результатов соревнований.

На совещании классных руководителей учителя физкультуры заблаговременно информируют о содержании заданий на этапах эстафеты, составе команд, форме участников, знакомят с расписанием проведения мероприятия от начала до завершения. Возможны небольшие отклонения по времени прохождения отдельных этапов, поэтому заранее оговариваются звуковые сигналы к общему сбору, к старту эстафеты и т. д.

Капитанам команд заблаговременно демонстрируем как правильно преодолевать препятствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, разводить костёр, оформить место бивуака, убрать за собой мусор. Выдаём капитанам памятку с расписанием и содержанием заданий на этапах.

Классные руководители выполняют функции: контролируют подготовку команды к участию в эстафете. Дают задание активу класса подготовиться к участию в фестивале песни у костра. Назначают ответственных за разведение костра, приготовление пищи, выбирают фотокорреспондентов. Проверяют перед выходом оборудование и снаряжение участников, которое должно соответствовать погодным условиям. Организуют выход детей на природу.

Так как мы живём в местности, отнесённой к районам Крайнего севера, то погодные условия бывают непредсказуемыми: солнце, ветер и дождь в сентябре могут сменяться внезапно несколько раз в течение дня. Поэтому большое внимание уделяют классные руководители наличию у детей одежды: головной убор, куртка, накидка от дождя, запасные тёплые и сухие носки, непромокаемая обувь. Палатка или тент, позволяющий укрыться от дождя, аптечка должны быть у каждого класса. Минимальный набор продуктов, миска, ложка, кружка являются обязательными для каждого участника зарницы.


Первыми в школу приходят учителя физического воспитания, они отвечают за инвентарь и оборудование, за его доставку к месту игры и обратно в школу, за подготовку трассы (установка оборудования, обозначение этапов), за подготовку протокола для выставления штрафного времени в случае неправильного выполнения задания. Судейская бригада, возглавляемая учителями физкультуры и учителем ОБЖ ,отправляются к месту игры на час раньше общего сбора.

Руководители объясняют маршрут, особенности и порядок движения колонны, назначают старших, а также идущих в начале и в конце колонны с красными флажками. За нарушения, допущенные при движении, начисляется штрафное время, которое заносится в сводный протокол спортивно – туристической эстафеты (за каждую ошибку 10-15 секунд).

По прибытию на место проведения игр, организаторы официально указывают место общего сбора у приготовленного судейской бригадой большого костра и дают время на подготовку бивуаков, расположенных не далее 100 метров от места общего сбора.


Описание эстафеты


В указанное в расписании время все команды прибывают на построение. Капитаны команд рапортуют главному судье о готовности классов к участию в эстафете. Главный судья рапортует заместителю директора по УВР о готовности лицеистов к участию в спортивно-туристической эстафете. Поднимается флаг, проводится жеребьёвка, определяющая время и порядок старта каждой команды. Главный судья на дистанции знакомит капитанов на местности с заданиями по этапам. Капитан, в свою очередь, вырабатывает тактику и знакомит команду с порядком выступления на этапах.

Зачётное время приносит классу команда из 9 мальчиков и 5 девочек, имеющих одинаковую спортивную форму. Остальные учащиеся остаются в лагере и готовятся к следующим заданиям. Старт общий для всей команды (14 человек). Вторая команда стартует после финиша первой команды и т. д. Финишное время фиксируется по последнему члену команды.


Старт и финиш находятся в одном месте. Здесь же устанавливается щит, на который заносится сводный протокол, куда сразу же после финиша вписывается время прохождения дистанции. После финиша последней команды судьи приносят сведения о выполнении заданий, вносят в сводный протокол штрафное время, суммируют со временем прохождения всей дистанции, затем выявляют победителей, с учётом штрафного времени перехода от школы к месту игры. Победителем будет являться команда, прошедшая все этапы за наименьшее время.

Пока судьи ведут сбор информации и подсчёт результатов, объявляется общий сбор. Проводится фестиваль туристических песен у костра (смотреть приложение и фото ) .

приложение

«Северные просторы»



В ясный и солнечный день наш многопрофильный лицей, наполнив свои рюкзаки провиантом, под эвакуационный звонок вышли из школы и по команде директора отправились в лес.








Прибыв на поляну, мы были встречены своими одноклассниками-судьями, которые ждали нас на живописном месте вокруг озера Зеркальное, территория вся была покрыта мягким белым мхом.






«Северные просторы» - это традиционный праздник нашего лицея, когда 10-11 классы всех профилей участвуют в спортивных соревнованиях, для того, чтобы познакомиться и подружиться друг с другом, узнать преподавателей с другой стороны, быстрее раскрыть таланты вновь прибывших лицеистов учащихся 10-х классов, узнать их способности, выявить лидеров, сплотить классный коллектив.



Программа зарницы очень насыщенная. Это конкурсы: представление команд, эмблемы, праздничные обеды, установка палатки, концертные номера, песни, спортивная туристическая эстафета и многое другое.



Естественно, руководит слётом штаб, в который входят учителя и старшеклассники-судьи. На учителях физического воспитания лежит ответственность за подготовку классных коллективов, за создание такой атмосферы, когда равнодушных нет, когда всё кипит и бурлит в творческом поиске. На них также лежит ответственность за жизнь и здоровье детей.

Много времени уделяется подготовке зарницы. Учителя физического воспитания подбирают место для проведения слёта (с 2005 года это место вокруг озера Зеркальное), где разбивается маршрут для каждого класса. В работу по подготовке к зарнице задействованы и учителя ОБЖ, которые подбирают туристическое снаряжение, опекают и учат «школе выживания».





Всё мероприятие готовится и проводится с той целью, чтоб не повредить лес, чтобы наша хрупкая ямальская природа была сохранена. На полосе препятствий есть тарзанка, с помощью которой лицеисты преодолевают овраг, «минное поле», которое можно перейти, лишь передвигаясь, взявшись за руки и шаг в шаг.

















Один из одиннадцатых классов совместно с организаторами по внеклассной работе (20 человек) готовят конкурсы художественной самодеятельности, закупают призы, делают заранее оформление слёта и в лесу вывешивают всю информацию на стенде на общей поляне.

Лицеисты и учителя хорошо проводят время, веселятся, общаются, поют песни, участвуют в соревнованиях между классами, а также всем классом организуют свой маленький пикник, на котором пьют чай и делятся впечатлениями о происходящем.

Оформление панно эмблемы из подручных средств является плодом творческой фантазии наших лицеистов. В этом конкурсе учащиеся могут попробовать себя в качестве дизайнеров. В итоге получаются очень интересные работы, рассматривая их, мы учителя видим своих учеников как творческих личностей, а в процессе изготовления панно проявляются интересные черты характера некоторых лицеистов и сплочённость классов.





После полосы препятствий, уже в лагере на привале, все собираются около главного костра, и тут-то начинается самый дружный и веселый конкурс, в котором участвуют абсолютно все - «Конкурс походной песни». Самый дружный, потому что все команды подпевают друг другу, даже соперникам. Выступают все 10-11-е классы, объединённые по профилям.


Это был особенный конкурс, где каждый старался показать преимущество своего профиля. Химико-биологический профиль выступили в качестве медицинских работников, экономический профиль показали банковское дело, кадеты выступили в качестве охранного предприятия, художественно-эстетический профиль оформили художественную выставку картин. Всё завершилось общим исполнением Гимна многопрофильного лицея г. Муравленко. Это был самый эмоциональный момент всей зарницы.













Во время зарницы проходили различные конкурсы, в том числе полоса препятствий, которую великолепно подготовили учителя физической культуры. Команды от каждого класса по 15 человек участвовали в эстафетах: установка палатки, препятствие «тарзанка» (преодоление рва при помощи натянутой верёвки), прыжки через нарды, бег по бревну, переправа на другой берег, подъём и спуск при помощи верёвки.






Есть ещё один момент это многочисленный отряд кадетов, который обеспечивает порядок на зарнице и охрана лагеря. В штабе охраны работает обычно до пятнадцати человек. Они распределяют участки за собой и в течение всего времени следят, чтобы никто из посторонних не проник на территорию зарницы, чтобы всё было спокойно.



После трудной эстафеты, хорошо проголодавшись, все дружно отправляются на самый приятный во всех словах конкурс - конкурс праздничных обедов!

Почти вся поляна превращаются в лесное кафе. К членам жюри (администрация лицея во главе с директором) подходят представители от каждого класса, как в лучших ресторанах, предлагают меню, составленное с таким юмором, юношеской выдумкой, и обслуживают так, что оценивать этот конкурс просто невозможно. Трудно бывает назвать победителей, так как в меню входят блюда, приготовленные на костре. А самое главное – внимание, сердечность и «болезнь» за свой класс, за то, чтоб получилось лучше, чем у других. Вот такая подготовка к конкурсам, всеобщее переживание и радость успеха как ничто цементируют отношения в коллективе, рождают дружбу, желание постоянно что-то вместе творить.


И вот в 15.00 – общее построение, подведение итогов зарницы, вручение грамот и призов победителям. А проигравших нет. Все счастливы. На этом же построении руководитель слёта объявляет благодарности всем лицеистам, а ребята все вместе хором кричат «спасибо» своим учителям физического воспитания, классным руководителям, родителям, которые им помогали и поддерживали их.





Праздник окончен. Домой все возвращаются уставшими и бесконечно счастливыми. И ещё не один день, год, а, скорее всего, всю жизнь будут вспоминать свою «Полярную зарницу» лицеисты, и постепенно эти воспоминания будут дополняться всё новыми и новыми легендами, потому что за один раз обо всём рассказать невозможно.




Этот праздник дал мощнейший заряд учащимся для интересной жизни в лицее. Если выпускника лицея попросить назвать, что ему больше всего запомнилось из жизни в лицее, то с вероятностью 80% он ответит: «Северные просторы»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!