СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сигареты-это яд! Конспект классного часа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить уровень информированности учащихся начальной школы о проблемах, связанных с курением, и показать вредное влияние  табака на организм человека.

Задачи: 

  • помочь детям объективно  взглянуть на  эту вредную привычку;
  • формировать устойчивое отрицательное отношение к курению как    к вредной и опасной  для  здоровья привычки;
  • Формирование здорового, жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

Просмотр содержимого документа
«Сигареты-это яд! Конспект классного часа.»

Внеклассное мероприятие

«Сигареты-это яд!»



Автор: учитель начальных классов высшей категории Болдырева Н.Н.

МКОУ «Основная общеобразовательная школа с. Бескес» /2020 год/


Тема: «Сигареты это – яд»

Форма проведения: открытый классный час в 1-4 классах;

Цель: повысить уровень информированности учащихся начальной школы о проблемах, связанных с курением, и показать вредное влияние табака на организм человека.

Задачи:

  • помочь детям объективно взглянуть на эту вредную привычку;

  • формировать устойчивое отрицательное отношение к курению как

вредной и опасной для здоровья привычки;

  • Формирование здорового, жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

  • Развитие стремления вести здоровый образ жизни;


Оборудование: проектор, компьютер, рисунок фигуры подростка, фломастеры.



Ход классного часа

І. Организационный этап.

Приветствие

Учитель :

-Здравствуйте .

В нашем классе все друзья?

А с чего начинается дружба?

Я вам открою большую тайну.

Дружба начинается с улыбки.

Учитель: Какие прекрасные у вас улыбки! Белоснежные зубки! Это очень приятно!

-Вы здоровы?

-Да! Здоровы!

-И к работе все готовы?

-Да! Готовы!

Учитель: Расскажу я вам историю, которая приключилась однажды с Хрюшей.

Мини-сценка: (кукольный театр)

Хрюша (ворчит):

Надоело мне быть малышом!

Все мне указывают, что делать!

Появляется добрый волшебник: Здравствую, Хрюша!

Хрюша: Добрый день! А вы кто?

Добрый волшебник: Я-добрый волшебник! Я помогу тебе! Я дам тебе шкатулочку, в ней есть то, что поможет стать тебе взрослым!

Хрюша: Вот это да! Это наверное таблетки? Да?

Добрый волшебник: Но это не так то просто, Хрюша!

(Хрюша отвлекается, а Волшебник исчезает!

Хрюша: что же мне делать? Как открыть? Она не открывается! Тоже мне Волшебник!

Злючка (появляетсяи смеётся): Ха! Ха! Ха! Вот так сними всегда! Все не так то просто! Отдай мне шкатулочку, Хрюша! Я тоже хочу побыстрей стать взрослой!

Хрюша : Нет! Не отдам! Мне и самому нужно! Ты кто такая?

Злючка: Я-Злючка, делаю мелкие пакости, а вот мечтаю стать Злюкой и вершить злые дела!

Хрюша: Я тебе не отдам!

Злючка: Ну и ладно! Зато я знаю, как её открыть! (Притворяется)

Хрюша: помоги!

Злючка: (отворачивается и незаметно подкладывает туда большую сигарету!)

Хрюша: Ну отдавай же!

Злючка: Надо сказать такие слова: Без туда и без науки взрослым стать хочу без скуки. Пока. Пока. (исчеает)

Хрюша: Вот сейчас пойду домой и открою заветную шкатулочку!


Учитель: а вот что случилось дальше, вам расскажут ученики 1 класса.

Представление начинается: кукольный театр «Как Хрюша хотел взрослым стать».

“Как Хрюша хотел стать взрослым?”

Может быть, она нам даст ответ.

АВТОР: Жил да был малыш наш Хрюша.

Был он очень не послушен.

Он проказничал, играл.

Взрослым стать скорей мечтал.

ХРЮША: Надоело мне быть малышом!

Подрасти бы поскорей,

Стать солидней и взрослей.

АВТОР: он шкатулочку открыл

Сигарету закурил! (Хрюша закуривает).

ХРЮША: Что за гадость – сигарета. (поперхнувшись от кашля)

Это точно не конфета

Першит в горле и дерет.

Едкий дым наполнил рот.

Нет, я больше не могу,

Завтра, может покурю. (закуривает)

Злючка: Сигарету он берет

Снова в рот ее сует,

Снова кашляет, страдает,

Терпит, но не вынимает.

Помаленьку привыкал

И покуривать он стал. Хи! Хи! Хи!

Ходит лихо с сигаретой,

Думает, что он эффектный,

Маленький, такой смешной

С сигаретою большой.

Но почему-то все мальчишки,

Волк: Его ровесники – друзья,

Выросли довольно слишком,

Кто и не курил то никогда.

Хрюша вовсе не растет

В росте сильно отстает.

(Встречаются с Волком)

Хюша (хриплым голосом) Привет, Волк!

Волк: Здравствуй Хрюша! Как дела?

(Хрюша жалуется Волку )

ХРЮША: Что такое, почему,

Отчего я не расту?

Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался.

Волк: Да?

Так хотел взрослее стать,

Но учиться хуже стал.

Ничего не понимаю,

Плохо все запоминаю,

Бегать вовсе не могу,

Задыхаюсь на ходу.

Волк: Так! Так! Так!

Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит.

(показывает на грудь)

Волк: Ой! Ой! Ой!

К Айболиту ты сходи

Да совета попроси.

(Хрюша идет к Айболиту)

Хрюша: Здравствуй, Доктор Айболит!

ДОКТОР АЙБОЛИТ:

Здравствуй, Хрюша, проходи.

В чем проблема? Расскажи.

ХРЮША: Доктор милый помоги

Мне скорей бы подрасти!

Доктор Айболит: Как это мило!

Хрюша: Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался,

Так хотел взрослее стать,

Но учиться хуже стал.

Доктор Айболит: Ой! Ой! Ой!

Ничего не понимаю,

Плохо всё запоминаю.

В росте сильно отстаю,

Задыхаюсь на ходу.

Доктор Айболит: (слушает лёгкие) Ай! Ай! Ай!

Хрюша: Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит. (показывает на грудь).

ДОКТОР АЙБОЛИТ: Ах ты. глупый, Хрюша мой,

Что ты делаешь с собой!

Организм свой отравляешь,

А еще расти мечтаешь.

Сигареты – это яд!

Для больших и для ребят,

Если хочешь подрасти,

Хрюша, больше не кури.

ХРЮША: Взрослым так я и не стал,

Зря курил и зря страдал.

(доктору Айболиту).

Но как тогда мне взрослым стать,

Кто мне может подсказать?.

ДОКТОР АЙБОЛИТ: По поступкам, по делам

Позже ты поймешь все сам.

АВТОР: Он задумчивый шагал

И вдруг девчушку повстречал,

Она плакала навзрыд,

Имела разнесчастный вид.

ХРЮША: Что ты плачешь, что с тобой?

ЗИНА (всхлипывая):

Потеряла я свой дом,

Я от мамочки отстала,

А теперь вот потерялась.

(плачет)

ХРЮША: Вытри слезы, ты со мной,

Маму мы твою найдем.

Знаю я, где домик твой.

Провожу тебя к нему

К маме дочку отведу.

МАМА (бегает, ищет дочку, спрашивает):

Вы мою дочку не видали?

В синем платье и бантами?

Хрюша (Зине): Ну не реви! Вот твой дом мы и нашли!

МАМА: Дочка!

ЗИНА: Я так рада!

МАМА: Ты нашлась моя отрада!

(спрашивает у Зины, кивая головой на Хрюшу).

А скажи, кто это, Зина?

ЗИНА: Настоящий он мужчина,

Он помог, не растерялся.

Мужской поступок совершил –

Нас с тобой соединил.

МАМА (Хрюше)

Мы благодарны очень вам,

Приходите в гости к нам.

ХРЮША (задумчиво):

Даже сам не ожидал,

Как я вдруг взрослее стал.

По поступкам, по делам,

А сигареты – это срам.

(бросает сигарету на пол).

Все веместе: Вот и сказочке конец,

А кто слушал- молодец,

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам – урок.

Учитель:

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке. Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лёжа и др. Сегодня мы поговорим об одной из вредных привычек – курении.

Курение – это не просто вредная привычка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака

Учитель: (Раздаёт листок с рисунком подростка (Приложение 2).

Сейчас мы поработаем над своим рисунком, который у вас есть у каждого на парте.

Учитель: Посмотрите на рисунок. Кто на нём изображен?

Дети: Мальчик.

Учитель: Какое у него настроение? Как он выглядит? Как выглядят его внутренние органы?

Дети: Он весёлый, здоровый. Счастливый!

Учитель: А теперь вспомните: о чем говорил Хрюша у Доктора Айболита?

(дети вспоминают и подчёркивают или зачёркивают слова)

Учитель: Какие изменения происходили с Хрюшей? Представим себе, что и этот мальчик курит: сравните с состоянием Хрюши.

внимание

память

мышление

логика

замедление роста

одышка

кашель

онемение рук и ног

зрение

слух

вкус обоняние

хриплый голос


Учитель: Хорошо! Мы поняли, что произошли изменения , а сейчас мы просмотрим видео-фильм о том, что происходит внутри организма курильщика.

Просмотр видео-фильма «Тайна едкого дыма»

После просмотра дети продолжают работать над рисунком и отвечают на вопрос учителя: Какова причина такой реакции организма на едкий дым?

Учитель подводит учащихся к мысли о том, что организм так защищается от токсичного дыма.

Учитель: Сейчас мы уточним из чего же состоит каждая сигарета? И какое влияние дым оказывает на внутренние органы человека?

Просмотр презентации: «Сигареты-это яд!»

1 слайд: Особенный вред курения для детей и подростков обусловлен физиологией еще незрелого организма. Человек растет и развивается довольно долго, иногда до 23 лет.

2 слайд: Чтобы организм нормально сформировался, все эти годы к его клеткам должно поступать нужное количество кислорода и питательных веществ но, ни в коем случае не токсинов — в том числе и из табачного дыма.

3 слайд: В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и др. 1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно.

4 слайд: Курильщики имеют кариес. Горячий дым, вызывает мелкие повреждения эмали. Налет – среда для роста бактерий. Дым табака вызывает сухость, недостаток слюны, не справляется с естественным очищением эмали зуба.

5 слайд: Под воздействием тысяч токсинов и других вредных элементов табачного дыма, поражаются сосуды глаз. Их закупорка может привести к нарушению снабжения органов зрения кровью и необходимыми элементами, а зрительный нерв оказывается в зоне поражения.

6 слайд:

При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который вступает в контакт с гемоглобином. Основная задача гемоглобина заключается в транспортировке кислорода к клеткам тканей. Угарный газ проще присоединяется к гемоглобину, замещая кислород. При достаточной концентрации способен привести к смерти из-за кислородного голодания организма. Из-за чего у всех органов и тканей наступает «удушье» — недостаток кислорода. На этапе роста организма это становится большой опасностью.

7-8 слайд: Сердечный ритм учащается из-за повышенной нагрузки, выполнение функций органом нарушается вследствие сужения мелких артерий, а по причине уменьшения венозного просвета начинаются перебои пульса и боли в сердце. От регулярных спазмов происходит омертвение участков сердечной мышцы и сосудов головного мозга

9 слайд: Не менее сильно никотин и другие токсичные вещества табачного дыма сказываются на мозге ребенка. Чем младше курящие подростки, тем сильнее под действием никотина нарушается кровоснабжение мозга и, как следствие, его функции.

Специалисты выяснили, что у курящих школьников ухудшаются внимание, объем кратковременной памяти, способности к логике и координация движений. Курящие подростки чаще переутомляются, хуже переносят обычные нагрузки в школе.



10 слайд: табачный дым несет с собой 4000 ядовитых микроэлементов, которые Печень курильщика значительно отличается от железы здорового человека. С каждой сигаретой орган, не справляясь с нагрузкой, накапливает токсины в себе.

От этого сильно меняется даже его цвет, приобретает темный, почти черный оттенок. никотин отрицательно влияет и на вегетативную нервную систему, обеспечивающую моторную, секреторную и всасывательную функции желудка и кишечника.

11 слайд В результате этого у курильщиков нарушаются все пищеварительные процессы: пища застаивается в желудке и кишечнике из-за ухудшения моторики, а недостаток пищеварительных соков мешает ее нормальному перевариванию и всасыванию.

12 слайд: Кости человека становятся мягкими и при незначительных нагрузках велик шанс их поломки;

Никотин препятствует поступлению в костную ткань кальция, который необходим для плотности; Снижается кровоснабжение в костях; Переломы у курильщиков случаются гораздо чаще, чем у здоровых людей. Тем, кто увлечён табакокурением труднее переносить травмы. Раны курильщика заживают гораздо дольше.


13 слайд: Тем более, у человека развиваются неврозы, которые негативно влияют на опорно-двигательную систему – частые судороги, онемение конечностей.

Еще один факт в пользу того, чтобы бросить курить – никотин способствует сужению сосудов, что является причиной болезней конечностей, поскольку в них сосуды наиболее тонкие.

14 слайд: Чем опасно пассивное курение для детей? Вторичный смог негативно влияет на все жизненные системы детского организма – разрушает слизистые оболочки органов, нарушает кровообращение и вызывает неврологические изменения.

Родители могут предотвратить опасность пассивного курения для ребёнка – нужно оставить пагубную привычку самим и изолировать малыша от мест, где воздух насыщен никотином.


15 слайд: Учитель: Яд опасный проникает

С дымом в лёгкие твои,

Он здоровье поедает,

Сокращая жизни дни.


Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет

Науку эту не забудем

И никотину скажем: «Нет!»

16 слайд: Учитель: Вы послушали о тяжких, но далеко не обо всех заболеваниях, к которым приводит курение. Полюбите себя – свой Мозг, свою Печень, Почки, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредной привычки – курения!

Учитель: В завершении сегодняшней беседы послушайте народную притчу.

Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь». Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

– А почему собака не укусит?

– Потому что с палкой ходить будешь!

– А почему вор в дом не залезет?

– Так всю ночь кашлять будешь!

– А почему стариком не стану?

– Потому что до старости не доживешь!


17 слайд: Чтение памятки «Мои аргументы против курения»


Подведение итогов: Вы раскрашивали рисунок подростка в течении всего урока. Что получилось? Как он выглядит? Здоров ли он теперь? Счастлив? Покажите свои рисунки.

Выводы:

18 слайд: Учитель:

Сегодня вечером как ляжешь спать

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я – человек! Я должен жить!»

Литература:

  • 1.Зайцев С. А. 100 вредных детских привычек и как от них избавится // Книжный дом, 2008;

  • 2. Интернет ресурсы;

  • 3. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Рязанова О. Л., Симонятова Т. П., Сударкина М. А., Балаба

  • 4. Ю. Л. «Здоровье» - Программа профилактики курения в школе // М., 2003;

  • 5. Муратова И. Д. , Сидоров П. И. «Антиалкогольное воспитание в школе», Архангельск, 2005;

  • 6. Простакова Т. М. Кризис подросткового возраста. // Феникс, 2009;

  • 7. Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи. Концепция программы. - М.:2000.