СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сильные и слабые стороны работы с детьми с ОВЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

для работы психологу в написании характеристик, отчетного материала.

Просмотр содержимого документа
«Сильные и слабые стороны работы с детьми с ОВЗ»



Определение сильных и слабых сторон развития

ребенка с особыми потребностями.

ФИО, 3 –«» класс с инклюзивным обучение


Сферы развития

Сильные стороны ребенка

Слабые стороны ребенка

Дата и прогресс.

Академическая (учебная) сфера

Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого.

Долговременная цель: развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли Мелкая моторика развита ниже среднего, не всегда получаются действия с мелкими деталями.


Задачи:

  • Частота повторения выполнения задания;

  • Контроль и коррекция выполнения заданий (исправление ошибок);

  • Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение;

  • Меры помощи (опоры): демонстрация образца, выполнение задания совместно и т.д;

Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании.

Память: слуховая и зрительная развиты ниже слабо и не соответствуют возрастной норме.

Операции мышления не соответственно возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого.

Внимание: переключение – н.ур., концентрация и устойчивость внимания соответствуют низ. ур., работоспособность невысокая, быстро утомляется из-за чего поведение сопровождается реакциями отказа.


В течение года – НП (наблюдается незначительный прогресс)

Социальная сфера

Социально активен, стремится общается с детьми, проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены.

Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми. Протестные реакции не всегда адекватные.

В течение года -ЗП (наблюдается значительный прогресс)

Самообслуживание

Сам старается одеваться, складывает портфель, однако под контролем взрослого.

Долговременная цель: Формирование навыков самообслуживания и социально – бытовой ориентации

  • определение текущего уровня развития данного навыка;

  • определение ближайших шагов;

  • отработка навыка внутри каждого шага;

  • разработка системы поощрений и контроля;

  • обсуждение результатов с родителями.

Не всегда удается правильно одеться, застегнуться или завязать шнурки, не всегда самостоятельно переодевается. Но с помощью взрослого все же справляется с этим.

В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс)

Физическое развитие (моторное)

Крупная моторика развита на уровне выше среднего.

Долгосрочная цель: развитие двигательной сферы и навыков самообслуживания.

Задачи:

  • развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации;

  • перенесение навыков в бытовые ситуации

Мелкая моторика развита выше среднего уровня.


В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс)

Коммуникативно – речевая сфера

Лучше контактирует со знакомыми ему взрослыми. Охотно участвует в делах класса (осуществляет действия под контролем взрослого). Обладает чувством юмора.

Стремится контактировать с одноклассниками, включаться в совместную игру однако под контролем взрослого.

Долгосрочная цель: развитие навыков общения со сверстниками, снижение проявлений агрессии.

Задачи:

  • Применение навыков в ситуациях общения с одноклассниками;

  • А

  • Работа над агрессивными действиями.

Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами.

В течение года - ЗП (наблюдается значительный прогресс

Эмоционально-волевая сфера

Уровень тревожности – низкий.

Долгосрочная цель: развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.

Задачи:

  • Подготовка к уроку заблаговременно;

  • Ознакомление с планом работы на уроке и поэтапное объяснение каждого пункта плана непосредственно перед выполнением, а не всех этапов сразу;

  • Мотивирование на успех выполнения, сравнение результатов с предыдущими протоколами.

Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности которые сопровождаются неадекватным поведением.


В течение года - ЗП (наблюдается значительный прогресс

Приоритеты и интересы ребенка

Нравятся такие как математика и чтение.

Долгосрочная цель: включение в уроки навыков саморегуляции.

Задачи:

  • Приобщение к общественным поручениям, обязанностям;

  • Задействование в утренниках

.

Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании, присутствуют неадекватные реакции отказа.

В течение года - ЗП (наблюдается не значительный прогресс





Педагог –психолог




























Психологическая характеристика

Дащенко Егора Михайловича

31.01.2006 года рождения,

учащейся 2-А класса

Сакского УВК: школы I ступени – гимназии №1


Дащенко Егор обучается в 1-А по индивидуальной программе обучения для детей с ЗПР. Во время общения активно идет на контакт со знакомыми ему людьми, с незнакомыми людьми на контакт идет неохотно.

Преобладающее настроение Егора жизнерадостное, однако, в зависимости от ситуации, могут присутствовать резкие колебания настроения, которые характеризуются протестными реакциями на выполнение какого – либо задания. Продуктивность деятельности может зависеть от заинтересованности в выполняемом задании, а так же от утомления, которое характеризуется ухудшением качества работы или полным прекращение работы. Предлагаемые задания выполняет со стимулирующей помощью взрослого и наводящих вопросов, касающихся задания. Испытывает затруднения речи, сложность в построении предложений, словосочетаний и четком произношении слов. Отмечается сложность в восприятии пространственного расположения предметов.

Объем внимания недостаточный, устойчивость внимания: не способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете, отвлекается. переключаемость внимания затрудненная. общий уровень произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности памяти характеризуются медленным запоминанием при предварительном проговаривании предложенного задания.

Отмечается способность к сравнению, обобщению, классификации, однако при помощи взрослого. Егор затрудняется в определении причинно-следственных отношений между явлениями ( проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок).

Особенности словесно – логического мышления характеризуются неспособностью устанавливать логическую связь или понимания взаимоотношений предметов и явлений.

Задание выполняет в зависимости от настроя на работу. Темп деятельности средний, переключение с одного вида деятельности на другой осуществляется с трудом.

Отмечается низкая сформированность способности к волевому усилию, непроизвольность поведения. Реакция на замечания не всегда адекватная.

При длительной умственной работе отмечается отвлекаемость, а также реакция отказа.


Практический психолог Шанаурина К.И




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!