Просмотр содержимого документа
«Сильные и слабые стороны работы с детьми с ОВЗ»
Определение сильных и слабых сторон развития
ребенка с особыми потребностями.
ФИО, 3 –«» класс с инклюзивным обучение
Сферы развития | Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка | Дата и прогресс. |
Академическая (учебная) сфера | Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого. Долговременная цель: развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли Мелкая моторика развита ниже среднего, не всегда получаются действия с мелкими деталями. Задачи: Частота повторения выполнения задания; Контроль и коррекция выполнения заданий (исправление ошибок); Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение; Меры помощи (опоры): демонстрация образца, выполнение задания совместно и т.д; | Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании. Память: слуховая и зрительная развиты ниже слабо и не соответствуют возрастной норме. Операции мышления не соответственно возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого. Внимание: переключение – н.ур., концентрация и устойчивость внимания соответствуют низ. ур., работоспособность невысокая, быстро утомляется из-за чего поведение сопровождается реакциями отказа. | В течение года – НП (наблюдается незначительный прогресс) |
Социальная сфера | Социально активен, стремится общается с детьми, проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены. | Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми. Протестные реакции не всегда адекватные. | В течение года -ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Самообслуживание | Сам старается одеваться, складывает портфель, однако под контролем взрослого. Долговременная цель: Формирование навыков самообслуживания и социально – бытовой ориентации определение текущего уровня развития данного навыка; определение ближайших шагов; отработка навыка внутри каждого шага; разработка системы поощрений и контроля; обсуждение результатов с родителями. | Не всегда удается правильно одеться, застегнуться или завязать шнурки, не всегда самостоятельно переодевается. Но с помощью взрослого все же справляется с этим. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Физическое развитие (моторное) | Крупная моторика развита на уровне выше среднего. Долгосрочная цель: развитие двигательной сферы и навыков самообслуживания. Задачи: | Мелкая моторика развита выше среднего уровня. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Коммуникативно – речевая сфера | Лучше контактирует со знакомыми ему взрослыми. Охотно участвует в делах класса (осуществляет действия под контролем взрослого). Обладает чувством юмора. Стремится контактировать с одноклассниками, включаться в совместную игру однако под контролем взрослого. Долгосрочная цель: развитие навыков общения со сверстниками, снижение проявлений агрессии. Задачи: | Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. | В течение года - ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Эмоционально-волевая сфера | Уровень тревожности – низкий. Долгосрочная цель: развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Задачи: Подготовка к уроку заблаговременно; Ознакомление с планом работы на уроке и поэтапное объяснение каждого пункта плана непосредственно перед выполнением, а не всех этапов сразу; Мотивирование на успех выполнения, сравнение результатов с предыдущими протоколами. | Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности которые сопровождаются неадекватным поведением. | В течение года - ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Приоритеты и интересы ребенка | Нравятся такие как математика и чтение. Долгосрочная цель: включение в уроки навыков саморегуляции. Задачи: . | Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании, присутствуют неадекватные реакции отказа. | В течение года - ЗП (наблюдается не значительный прогресс |
Педагог –психолог
Психологическая характеристика
Дащенко Егора Михайловича
31.01.2006 года рождения,
учащейся 2-А класса
Сакского УВК: школы I ступени – гимназии №1
Дащенко Егор обучается в 1-А по индивидуальной программе обучения для детей с ЗПР. Во время общения активно идет на контакт со знакомыми ему людьми, с незнакомыми людьми на контакт идет неохотно.
Преобладающее настроение Егора жизнерадостное, однако, в зависимости от ситуации, могут присутствовать резкие колебания настроения, которые характеризуются протестными реакциями на выполнение какого – либо задания. Продуктивность деятельности может зависеть от заинтересованности в выполняемом задании, а так же от утомления, которое характеризуется ухудшением качества работы или полным прекращение работы. Предлагаемые задания выполняет со стимулирующей помощью взрослого и наводящих вопросов, касающихся задания. Испытывает затруднения речи, сложность в построении предложений, словосочетаний и четком произношении слов. Отмечается сложность в восприятии пространственного расположения предметов.
Объем внимания недостаточный, устойчивость внимания: не способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете, отвлекается. переключаемость внимания затрудненная. общий уровень произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности памяти характеризуются медленным запоминанием при предварительном проговаривании предложенного задания.
Отмечается способность к сравнению, обобщению, классификации, однако при помощи взрослого. Егор затрудняется в определении причинно-следственных отношений между явлениями ( проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок).
Особенности словесно – логического мышления характеризуются неспособностью устанавливать логическую связь или понимания взаимоотношений предметов и явлений.
Задание выполняет в зависимости от настроя на работу. Темп деятельности средний, переключение с одного вида деятельности на другой осуществляется с трудом.
Отмечается низкая сформированность способности к волевому усилию, непроизвольность поведения. Реакция на замечания не всегда адекватная.
При длительной умственной работе отмечается отвлекаемость, а также реакция отказа.
Практический психолог Шанаурина К.И