СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Презентация подготовлена в ходе изучения темы "Симметрия в пироде" для защиты проекта по этой теме
МКОУ «СОШ № 42»
Исследование симметрии в природе
Руководитель: Кнышова В.П.
Автор проекта: Чипеев В.
«Стоя перед черной доской и рисуя на ней мелом разные фигуры, я вдруг был поражен мыслью: почему симметрия приятна глазу? Что такое симметрия? Это врожденное чувство, отвечал я сам себе»
Л.Н. Толстой
Цель
Доказать, что в мире природы большинство объектов имеют симметричное строение
Задачи:
Гипотеза
все живые организмы имеют симметричное строение
Методы
исследования
Анализ
Наблюдение
Измерение
Сравнение
Актуальность
все в природе прекрасно и симметрично , поэтому для создания красивых вещей, строений и произведений искусства важно следовать принципу симметрии
Теоретическая часть
Платон
Анаксимандр
Леонардо Да Винчи
Эварист Галуа
Гессель
Ф. Клейн
Симметрия — соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости, центра или оси симметрии
Виды симметрии
Центральная
Осевая
Поворотная
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Поворотная симметрия
Практическая часть
Симметрия
Осевая
Поворотная
Лист фикуса
Центральная
Цветок фиалки трехцветной
Мордочка кота
Срез апельсина
Срез яблока
Срез лимона
классификация по виду симметрии
Симметрия
Осевая
Поворотная
Лист фикуса (ac = ab = 1, 6 см)
Цветок фиалки трехцветной (поворотный угол ≈ 32 о )
Мордочка кота (ah = hb = 2,5 см; eg = gf = 5см; ci = id=1 см)
Центральная
Срез апельсина (оа = ob = 3,8 см)
Срез яблока ac = 5см4 сb= 5, 3 см (ac ≈cb)
Срез лимона (оа = ob = 2, 7 см)
Цветок фиалки трехцветной
(ac ≈cb≈1, 02 см)
Выводы