СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сингапурские обучающие структуры

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сингапурская  технология  представляет  собой  набор  тезисов  и  формул,

называемых в Сингапуре структурами. Рассмотрим данные структуры:

Просмотр содержимого документа
«Сингапурские обучающие структуры»

Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и

технологией обучения. Но это, скорее технология управления учебным процессом,

технология сотрудничества, основанная на командных формах работы, создании

психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании

разнообразных структур как для академических целей, так и для объединения

группы или класса и объединения команды и т.д.

Сингапурская технология представляет собой набор тезисов и формул,

называемых в Сингапуре структурами. Рассмотрим данные структуры:

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка

в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного

учебного процесса в командах.

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы

организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.

ПАЙС (PIES) - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов,

необходимых для успешной работы в команде (Коопе ративное обучение).

СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный

раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на

данный вопрос по кругу один раз.

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный

раунд робин» - обучающая структура, в которой организовывается обсуждение

какого - либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

ТАЙМД РАУНД РОБИН (TimedRoundRobin) - «раунд робин в течение

определенного времени» - обучающая структура, в ко торой каждый ученик

проговаривает ответ в команде по круг у в течение определенного количества

времени.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по

очереди выполняют письменную работу по круг у на одном (на команду) листе

бумаги.

ДЖОТ ТОТС (JotThoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в

которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме,

записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не

соблюдая очередности, каждый участник д олжен заполнить 4 листочка,

следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.

ЗУМ ИН (Zoom In) - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая

более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал,

останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной

теме.

ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ (Inside- OutsideCircle) - «внутренний и внешний

круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний

круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая

структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в

«отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

КОННЕКТ- ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ (Connect - Extend- Challenge) - «связать

расширить - продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ

(углубить) знания по теме, СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ

возможные ТРУДНОСТИ.

КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики

распределяются по разным уг лам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

КУИЗ- КУИЗ- ТРЭЙД (Quiz- Quiz- Trade) - «опроси-опроси- обменяйся

карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг

друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по

теме.

МИКС ПЭА ШЭА (MixPairShare) - обучающая структура, в которой участники

СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка

прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для

коротких ответов) и ТАЙМД- ПЭА- ШЭА (для развернутых ответов).

МИКС- ФРИЗ- ГРУП (Mix-Freeze- Group) - обучающая структура, в которой

участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой- либо вопрос.

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая

учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники

рассматривают какое- либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и

необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться

примером).

ФИНК-РАЙТ- РАУНД РОБИН (Think- Write- Round Robin) - «подумай- запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники

ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой- либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и

по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин»

- обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы

по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.

РАФТ (RAFT) - Роль - Аудитория-Форма- Тема - более структурированный

вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может

отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится

продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника

поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника

поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table) -«одновременный реллитейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика

одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по

окончанию одновременно передают друг друг у.







СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) -«одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в

команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по

окончанию одновременно передают друг друг у по кругу.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в

которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как

можно больше идей участников к своему списку.

ТАЙМД ПЭА ШЭА ( Timed- Pair- Share) - обучающая структура, в которой два

участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества

времени.

ТИК- ТЭК- ТОУ (Tic- Tac- Toe) - «крестики- нолики» - обучающая структура,

используемая для развития критического и креативного мышления, в которой

участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом

ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

ТИМБИЛДИНГ (Team building) - совокупность структур, применяемых для

командообразования и сплочения команды из 4 человек [19].

ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое

упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения

благодарности.

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off – Touch down) - «встать - сесть» -обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним

способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.

ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет,

облегчает работу. ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four - BoxSynectics Review) - структура,

по могающая рассмотреть какую - либо тему/концепцию с разных сторон (не

имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.

ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и

привлечения внимания.

ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения /

реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения

учеников по теме до и после выполнения «упражнения - раздражителя» для

активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)

В Сингапурской технологии во время занятия задействован весь класс или вся

группа. Каждый обучаемый должен быть услышан, и если он что- то делает не так,

то это вина преподавателя или учителя. В форме тренингов и игр обучаемым дают

знания и навыки, позволяющие учить их мыслить, высказывать свое мнение,

постоянно быть активными. Практика показывает, что новая технология развивает в

ученике или студенте такие жизненно необходимые в наше время качества, как

коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Столы

должны отходить лучами от учительского или преподавательского стола для того,

чтобы никто не сидел спиной к учителю (преподавателю).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!