СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Синквей" стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Синквей" стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.»

«Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн»

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные. К одной из таких новых технологий относится дидактический «синквейн».

Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, о грамматическом оформлении фразы, о развитии ассоциативного и наглядно-образного мышления.


Цель технологии «Синквейн»: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.


Алгоритм составления синквейна.







  1. Первая строка – это заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет; отвечающее на вопросы: кто? что?)

  2. Вторая строка – два слова. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему (это прилагательные, означающее признак; отвечающее на вопросы: какая? какой? какое?)

  3. Третья строка состоит из трёх глаголов описывающих действия предмета (отвечающие на вопрос: что делает?)

  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

  5. Пятая строка – последняя. Одно слово существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, синоним первого слова.


Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умение находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память.

Примеры составления синквейна:

    1. Заяц.

    2. Серый, пушистый.

    3. Прыгает, грызет, бегает.

    4. Заяц живет в лесной чаще.

    5. Животное.



    1. Огурец.

    2. Колючий, зеленый.

    3. Растет, пахнет, радует.

    4. Огурец растет в огороде на грядке.

    5. Овощ.



При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять его только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Я использую данный метод с детьми в конце изучения лексической темы недели. Детям очень нравится составлять маленькие стишки по темам.