IV. Повторение изученного мате- риала. 1. Работа по учебнику, с. 43, упр. 70 | Работа над упражнением с целью актуализации знаний о словах в прямом и переносном значениях | – Откройте учебник на с. 43, найдите упр. 70. Прочитайте стихотворение И. Бардина. В каком значении (прямом или переносном) употреблено выделенное слово? – Назовите глаголы, которые автор употребил для изображения действий светофора как живого существа. – Такой прием в литературе называется «олице-творение». – Запишите названия трех цветов светофора и подберите к ним синонимы. Можете вос- пользоваться словарем синонимов в учебнике на с. 154. Обратите внимание, что слова в словаре даны в алфавитном порядке. Можно предложить подобрать синонимы, используя словарь синонимов в конце учебника, к другим словам, например, «белый», «синий» и т. д. | – Слово употреблено в переносном значении. – Не унывает, стоит, моргает, не оби- жается. – Красный, алый. Желтый, золотой, янтарный. Зеленый, травяной. Выполняют задание | Фрон-тальная. Индиви-дуальная. Коллективная | П – используют различные способы поиска информации, владеют навыками смыслового чтения текстов (словарных статей) в соответствии с учебной задачей. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск способов их достижения. К – слушают взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют | Определение прямого и переносного значений слова |