СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Подготовка к ЕГЭ, задание 8.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматриваются синтаксические нормы (нормы согласования и управления),типичные ошибки при построении предложений, дан алгоритм выполнения задания 8 и 10 вариантов задания 8. 

Просмотр содержимого документа
«Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Подготовка к ЕГЭ, задание 8.»

Задание 8  ЕГЭ по русскому языку Теория и практика. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку

Теория и практика.

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Задание 8  ЕГЭ  2019 - это проверка ваших знаний синтаксических норм.   За это задание Вы можете получить  5 баллов. Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий  ЕГЭ .

Задание 8  ЕГЭ  2019 - это проверка ваших знаний синтаксических норм.

  • За это задание Вы можете получить  5 баллов.

Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий  ЕГЭ .

Итак, в демоверсии это задание сформулировано так: ТАКследующим образом:  

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждои позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают однои? из самых величественных по замыслу картин художника. 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады здании?, мерцание позолоченных куполов. 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 7) В.Г. Белинскии? написал около двадцати статеи? и рецензии?, посвященных творчеству Н.В. Гоголя. 8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.

Изменения в  ЕГЭ  2019 не затронули 8 задание, поэтому, как и в прошлом году, к каждой ошибке необходимо подобрать пример.     Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9 , а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:  - к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.  - к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 
  • Изменения в  ЕГЭ  2019 не затронули 8 задание, поэтому, как и в прошлом году, к каждой ошибке необходимо подобрать пример.   Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9 , а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться: - к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. - к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 
Алгоритм выполнения:      1) Для правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры. 2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок.   Вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании:   Знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты , а также знать правильное их построение,  находить однородные члены и двойные союзы , находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление .    

Алгоритм выполнения:  

  • 1) Для правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры.
  • 2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. 

Вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании: 

  • Знать, что такое приложение и как оно выглядит.
  • Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты , а также знать правильное их построение,
  • находить однородные члены и двойные союзы ,
  • находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи,
  • знать глагольное управление и предложно-падежное управление .  
  •  
ТЕОРИЯ Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.    Приложение  – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.   Что нужно помнить:  Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ТЕОРИЯ

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.  

Приложение  – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

 

Что нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже, независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением. МОЖНО НЕЛЬЗЯ Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.  В кинофильме « Война и мир »  Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.  В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.  В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.

В кинофильме « Война и мир »

Мы встретились, отъехав от города Сочей

несколько километров.

С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

В кинофильме «Войне и мире»

С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.   - причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.   - определяемое слово не должно входить в причастный оборот.   не должно быть замены действительного причастия на страдательное .

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

  • - причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
  • - определяемое слово не должно входить в причастный оборот.

  • не должно быть замены действительного причастия на страдательное .

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.   МОЖНО НЕЛЬЗЯ 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду  2. Оладьи , приготовленные мамой , были необыкновенно вкусны.   1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду 3. Задание, выполняемое  нами, не вызывает особых затруднений. 2. Приготовленные оладьи  мамой  были необыкновенно вкусны.   3. Задание, выполняющееся нами , не вызывает особых затруднений

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду

2. Оладьи , приготовленные мамой , были необыкновенно вкусны.

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду

3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

3. Задание, выполняющееся нами , не вызывает особых затруднений

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастие  обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (Действия , выраженные сказуемым и деепричастием должны относиться к одному лицу)   2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.   3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  • Деепричастие  обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
  • 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (Действия , выраженные сказуемым и деепричастием должны относиться к одному лицу)
  • 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
  • 3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом МОЖНО НЕЛЬЗЯ 1. Когда я подъезжал к городу , начался сильный ветер.   2. Когда я приехал в Москву , мне стало грустно.   1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)   2. Приехав в Москву , мне стало грустно.   3. Когда я сдал экзамены , меня приняли в вуз. 3. Сдав экзамены , я был принят в вуз (кем-то принят).

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. Когда я подъезжал к городу , начался сильный ветер.

2. Когда я приехал в Москву , мне стало грустно.

1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)

2. Приехав в Москву , мне стало грустно.

3. Когда я сдал экзамены , меня приняли в вуз.

3. Сдав экзамены , я был принят в вуз (кем-то принят).

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым   1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)   2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.   3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  • 1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
  • 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
  • 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.
Нарушение связи  между подлежащим и сказуемым можно нельзя 1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.   2. Кресло -качалка отремонтировано.   1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.   2. Кресло -качалка отремонтирована.   3.[ Все , ( кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. 3. [ Все , ( кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

можно

нельзя

1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

2. Кресло -качалка отремонтировано.

1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.

2. Кресло -качалка отремонтирована.

3.[ Все , ( кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].

3. [ Все , ( кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]

Неправильное построение предложения с косвенной речью      При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.  можно Автор утверждает, что он это знает , а не просто предполагает . нельзя Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Неправильное построение предложения с косвенной речью  

  • При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

можно

Автор утверждает, что он это знает , а не просто предполагает .

нельзя

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

Ошибки в построении предложения с однородными членами 1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.   2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.   3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).   4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

  • 1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
  • 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
  • 3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
  • 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
Ошибки в построении предложения с однородными членами 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и  обобщающее слово. 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных  членов. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов ( Как…, так и… // Не только…, но и… // Если не…, то…  Не столько…, сколько… // Не то чтобы…, а…. ), повторяющихся союзов (то... то; не то... не тои др.).Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:   не только … но и // если не…, то // как…, так и

Ошибки в построении предложения с однородными членами

  • 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
  • 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.
  • 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов ( Как…, так и… // Не только…, но и… // Если не…, то… Не столько…, сколько… // Не то чтобы…, а…. ), повторяющихся союзов (то... то; не то... не тои др.).Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
  • 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и // если не…, то // как…, так и
Ошибки в построении предложения с однородными членами можно нельзя 1 .  Раскольников   придумал  (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается  (кем? чем? Т.п.) ею.  2 . Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто  3 . Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или  Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).  4 . Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.  5 . Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).   1.  Раскольников   придумал и восхищается своей  теорией . (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)  2. Натянуть и выстрелить из лука непросто   3. Книги эти интересны (крат.форма ) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).   4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.  5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).

Ошибки в построении предложения с однородными членами

можно

нельзя

1Раскольников   придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2 . Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто 3 . Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4 . Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5 . Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).

1.  Раскольников   придумал и восхищается своей теорией . (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто

3. Книги эти интересны (крат.форма ) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).

Ошибки в построении предложения с однородными членами МОЖНО НЕЛЬЗЯ 6. В пакете лежали сок и фрукты : апельсины, бананы.   7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.   6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.   8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе , так и в людских нравах. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.   8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в  людских нравах.  (нет союза не только…, а также)

Ошибки в построении предложения с однородными членами

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

6. В пакете лежали сок и фрукты : апельсины, бананы.

7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.

6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.

8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе , так и в людских нравах.

7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.

8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)

Ошибки при построении  сложного предложения   1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.  Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.   2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли , выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

Ошибки при построении сложного предложения

  • 1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
  • 2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли , выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

Ошибки при построении сложного предложения   МОЖНО НЕЛЬЗЯ 1. [В письме говорилось], (что в город , (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).   1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)   2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, ( что написал ли он своё завещание). 2. Перед дуэлью  Печорин  любуется природой, а Вернер спрашивает, ( написал ли он своё завещание).

Ошибки при построении сложного предложения

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

1. [В письме говорилось], (что в город , (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).

 

1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)

2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, ( что написал ли он своё завещание).

2. Перед дуэлью  Печорин  любуется природой, а Вернер спрашивает, ( написал ли он своё завещание).

Неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом и без   1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п . (кому? чему?)   Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)   в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством + Р.п . (кого? чего?) существительного.   Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.   2. Предлоги в - из, на — с.

Неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом и без

  • 1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п . (кому? чему?)
  • Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)
  • в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством + Р.п . (кого? чего?) существительного.
  • Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.
  • 2. Предлоги в - из, на — с.
Неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом и без   можно нельзя 1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам  - благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию  - По окончани и срока  - По истечени и срока  - По прибыти и поезда  - По приезд е   2. в город – из города 1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств  - благодаря (кого? чего? Р.п.) старания  - По окончани ю срока  - По истечени ю срока  - По прибыти ю поезда  - По приезд у   2. с города

Неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом и без

можно

нельзя

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам - благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию - По окончани и срока - По истечени и срока - По прибыти и поезда - По приезд е

2. в город – из города

1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств - благодаря (кого? чего? Р.п.) старания - По окончани ю срока - По истечени ю срока - По прибыти ю поезда - По приезд у

2. с города

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.   Однородные сказуемые в предложении должны стоять в одном и том же времени и виде, разные формы употреблять нельзя.   можно Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. нельзя Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

  • Однородные сказуемые в предложении должны стоять в одном и том же времени и виде, разные формы употреблять нельзя.

 

можно

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.

нельзя

Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

Нарушение управления   можно нельзя Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Нарушение управления

можно

нельзя

Он всегда уделял внимание своему здоровью.

Он всегда уделял внимание на свое здоровье.

Задание 8.  СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ   ПРАКТИКА

Задание 8.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ПРАКТИКА

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

1

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом.

3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.

5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.

7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными.

9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

 

ОТВЕТ: 53128

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

2

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.

3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.

В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом

4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.

5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.

7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.

9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

 

ОТВЕТ: 85142

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

3

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

А) неправильное употребление  падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.

2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.

3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,

Б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.

5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.

8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

 

ОТВЕТ: 45639

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

4

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу.

2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С.Есенина.

3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”.

Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения

4) Прочитав книгу, мне стало грустно.

5)  Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие.

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети.

8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.

Д) нарушение управления

9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура.

ОТВЕТ: 43671

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

5

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми.

2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки.

3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”.

5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять.

В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения

6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали.

Г) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования.

8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров.

ОТВЕТ: 49261

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

6

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть.  2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон.  3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.  4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных.  5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало.  6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.  7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году.  8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым.  9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. 

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

ОТВЕТ: 17926

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

7

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  B) ошибка в построении предложения с однородными членами  Г) неправильное построение предложения с косвенной речью  Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов.  2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня.  3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.  4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга.  5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.  6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других.  7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах.  8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом.  9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной

ОТВЕТ: 73152

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

8

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный.  2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи.  3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.  4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно.  5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания.  6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж.  7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».  8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено.  9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.  

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 

ОТВЕТ: 19457

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

9

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».  2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 

4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 

B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 

5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

Д) неправильное употребление падежной  формы существительного с местоимением 

6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 

7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 

8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 

9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

ОТВЕТ: 89712

  • Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

10

Грамматические ошибки

Предложения с ошибками

A) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт.  2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа.  3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна.  4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.  5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту.  6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика.  7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах.  8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы.  9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 

B) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 

ОТВЕТ: 74139

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!