Предмет Русский язык | Класс 8 | Дата |
Тема | Синтаксическая связь в слове и предложениях . Согласование |
Цель обучения | систематизация, обобщение и закрепление знаний о синтаксисе простого предложения, способах подчинительной связи в словосочетании |
Ожидаемый результат | 1.Знают способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. 2. Умеют определять типы простых предложений по цели высказывания. 3.Умеют выделять грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. 4.Умеют выделять сказуемые, определять их типы и способы морфологического выражения. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание Ресурсы, |
І. Оргмомент | Проверяет готовность учеников к уроку | Докладывают о готовности к уроку | Словесная оценкаУчебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты |
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) | Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) | Стратегия «Большой палец» |
ІІ. Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности. | Знакомит учеников с темой урока «Повторение синтаксиса простого предложения. Словосочетание. Предложение» | Формулируют цели и задачи урока | Словесная оценка и поощрение |
1.Делит учеников на группы: из коробочки вытягивают карточки с надписями « Безличное», «Назывное»,«Неопределенно-личные» и «Определенно-личные». -По какому принципу вы разделились на группы? 2.Знакомит с правилами работы в группе: Понять задание и подумать о решении самостоятельно. Выслушать мнение каждого. Найти общее решение. Выбрать выступающего 3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку | Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это названия типов односоставных предложений, которые мы сегодня на уроке должны повторить. Проговаривают правила работы в группе | Стратегия «Волшебный ларец» Словесная оценка и поощрение Разминка «Чувство локтя» |
| Проводит самооценивание учащихся Давайте вспомним, как определить вид второстепенного члена предложения. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/12/s_589f7f23622a0/557671_1.png) | На стикерах пишут свои имена, прикрепляют к выбранной позиции на плакате | Стратегия «Займи позицию» по стратегии «Займи позицию» ( «Знаю -50/50-ничего не знаю») Плакат «Займи позицию» |
ІІІ. Работа над учебным материалом. | Каждой группе учеников предлагает: «Безличное» - сведения о словосочетании, «Назывное» - простое предложение и их типы, «Неопределенно-личные» - сведения об односоставных предложениях и их типах, «Определенно-личные» - сказуемое и его типы. | В течение 1 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению. | Метод «Мозговой штурм» Взаимооценивание по критериям: - полное и доступное изложение материала, -правильная речь, - участие всех членов группы - Маркеры, постеры, таймер Критерии успеха |
ІҮ. Закрепление материала | 1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику: 1 группа – упр.49 (1,2 часть), 2 гр.- упр.50, 3 группа – упр. 51, 4 группа – упр.52. После выполнения задания проводит взаимооценивание 2.Проводит тестирование по изученной теме из 10 вопросов | В группе обсуждают задания, орфограммы, пунктограммы, выдвигают одного спикера. Отвечают на вопросы на листочках, проводят самооценивание по листу правильных ответов и ставят себе оценку за тест. Листочки сдаются учителю для выставления оценок в журнал. | Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, участие всех членов группы |
Ү. Подведение итогов. Рефлексия | 1.Проводит самооценивание в конце урока 2. Проводит устную рефлексию 3.Подводит итоги урока | 1. Стикеры, повешенные под надписями в начале урока, перевешивают по позициям 2. Рефлексируют по теме урока | Стратегия «Займи позицию!» |
дополнительная информация |
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
| | |
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |