СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Синтаксис. Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Синтаксис. Пунктуация"»

Листва, словно, золотой, в, вода, закружиться, на, звезда, пруд, бабочки, легкая, лететь, розоватый, стая, с, замиранье
  • Листва, словно, золотой, в, вода, закружиться, на, звезда, пруд, бабочки, легкая, лететь, розоватый, стая, с, замиранье
Закружилась листва золотая, В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду.
  • Закружилась листва золотая,
  • В розоватой воде на пруду,
  • Словно бабочек легкая стая
  • С замираньем летит на звезду.
«Синтаксис».  Составление, порядок.

«Синтаксис». Составление, порядок.

Как объединены данные слова? Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко. Скоро, полить, сильная, дождь. Наступить, гроза.

Как объединены данные слова?

  • Быстрый, ласточка, лететь, над, земля, низко.
  • Скоро, полить, сильная, дождь.
  • Наступить, гроза.
 Быстрая ласточка низко летит над землёй. Скоро польёт сильный дождь. Наступила гроза.

Быстрая ласточка низко летит над землёй. Скоро польёт сильный дождь. Наступила гроза.

СИНТАКСИС Слово пришло из греческого языка  обозначало « синтаксис» - составление, построение, порядок. СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, который изучает построение  словосочетаний, предложений, текста.

СИНТАКСИС

Слово пришло из греческого языка

обозначало « синтаксис» - составление, построение, порядок.

СИНТАКСИС – это раздел науки о языке, который изучает построение

словосочетаний, предложений, текста.

Осень, глубокая осень! Серое небо низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
  • Осень, глубокая осень! Серое небо низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Почему знаки препинания так важны?  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ  Расставьте знаки препинания так, чтобы спасти жизнь человека.

Почему знаки препинания так важны?

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

  • Расставьте знаки препинания так, чтобы спасти жизнь человека.
ПУНКТУАЦИЯ – это слово пришло из латинского языка. «Пунктум» - точка. ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильную постановку знаков препинания. Упр. 122, 123

ПУНКТУАЦИЯ – это слово пришло

из латинского языка.

«Пунктум» - точка.

ПУНКТУАЦИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильную постановку знаков препинания.

Упр. 122, 123

Проверим!   С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. Полотнища палатки чуть - чуть провисает, и трава седеет от первого утренника.  Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.

Проверим!

С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом. Полотнища палатки чуть - чуть провисает, и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.

Составь предложение, используя главные члены предложенных предложений.  Парашютисты опустились в центре стадиона. (взять сказуемое) Вдруг послышались лёгкие шаги. (взять определение) На щеках тают снежинки. (взять подлежащее) Тропинки в саду засыпали листья. (взять дополнение, употребив сущ. в вин. п. с предлогом на)

Составь предложение, используя главные члены предложенных предложений.

  • Парашютисты опустились в центре стадиона. (взять сказуемое)
  • Вдруг послышались лёгкие шаги. (взять определение)
  • На щеках тают снежинки. (взять подлежащее)
  • Тропинки в саду засыпали листья. (взять дополнение, употребив сущ. в вин. п. с предлогом на)
Самостоятельная работа.  Составьте текст. Разбейте слова на предложения.  Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.

Самостоятельная работа.

  • Составьте текст. Разбейте слова на предложения.

Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.

Проверка Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима. Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима. Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима. Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима.

Проверка

Пришла золотая осень.

Птицы полетели на юг.

С полей собирают урожай.

Скоро наступит зима.

  • Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима.
  • Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима.
  • Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай. Скоро наступит зима.
Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.      - Прочитаем выразительно текст. Обратим внимание на знаки препинания.  - Сколько предложений в тексте?  - Какое из предложений соответствует схеме:  [ ], но [ ].  [- O,O,O,O,O,O]  - Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено?  - Какие еще знаки конца предложения вы знаете?  - Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.

Марина Цв..таева ож..вила пис(?)менный стол, сравнил… с деревом весной – с его живой корой, со слезами см..лы, с игрой л..ствы. Живое дерево – сама жиз(?)нь, но и стихи о чу(?)ствах и мыслях поэта тоже жизнь.

- Прочитаем выразительно текст. Обратим внимание на знаки препинания. - Сколько предложений в тексте? - Какое из предложений соответствует схеме: [ ], но [ ].

[- O,O,O,O,O,O] - Какой знак помогает нам понять, что предложение закончено? - Какие еще знаки конца предложения вы знаете? - Запишите текст, обозначая орфограммы и подчеркивая грамматические основы.

Что нового узнали на уроке? Какова тема нашего урока? Чему учились?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Какова тема нашего урока?
  • Чему учились?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!