СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтез механизмов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синтез механизмов»

ТЕМА 3 С ИНТЕЗ МЕХАНИЗМОВ

ТЕМА 3

С ИНТЕЗ МЕХАНИЗМОВ

План лекции  Проектирование плоских и пространственных механизмов. Синтез трехзвенных плоских зубчатых механизмов с круглыми цилиндрическими колесами, геометрические элементы зубчатых колес, геометрия эвольвентных профилей, проектирование эвольвентных профилей. Синтез трехзвенных пространственных зубчатых механизмов, проектирование винтовой и червячной передач.

План лекции

Проектирование плоских и пространственных механизмов. Синтез трехзвенных плоских зубчатых механизмов с круглыми цилиндрическими колесами, геометрические элементы зубчатых колес, геометрия эвольвентных профилей, проектирование эвольвентных профилей. Синтез трехзвенных пространственных зубчатых механизмов, проектирование винтовой и червячной передач.

Проектирование плоских и пространственных механизмов  В теории механизмов и машин под термином синтез понимают проектирование механизмов . Для этого сначала формулируют техническое задание, в котором должны быть отражены назначение механизма в соответствии с технологическим процессом или технологическими операциями, функции движения выходных звеньев и функции изменения сил полезных сопротивлений, а также вид источников энергии.

Проектирование плоских и пространственных механизмов

В теории механизмов и машин под термином синтез понимают проектирование механизмов . Для этого сначала формулируют техническое задание, в котором должны быть отражены назначение механизма в соответствии с технологическим процессом или технологическими операциями, функции движения выходных звеньев и функции изменения сил полезных сопротивлений, а также вид источников энергии.

 Детали, предназначенные для передачи вращательного движения, укрепляют на валах, представляющих собой вращающиеся в опорах стержни, в большинстве случаев цилиндрической формы. Вал, от которого передается движение, называется ведущим; вал, которому передается движение, называется ведомым.  Передачу вращательного движения возможно осуществить между валами, расположенными в пространстве как угодно: оси валов могут быть параллельными, пересекаться под любым углом, а также перекрещиваться под любым угло м .

Детали, предназначенные для передачи вращательного движения, укрепляют на валах, представляющих собой вращающиеся в опорах стержни, в большинстве случаев цилиндрической формы. Вал, от которого передается движение, называется ведущим; вал, которому передается движение, называется ведомым.

Передачу вращательного движения возможно осуществить между валами, расположенными в пространстве как угодно: оси валов могут быть параллельными, пересекаться под любым углом, а также перекрещиваться под любым угло м .

 Передача вращательного движения между валами, оси которых параллельны, осуществляется при помощи плоских механизмов, в остальных случаях — при помощи пространственных механизмов.  Передача вращательного движения производится одним из следующих способов:  непосредственным соприкосновением двух тел, одно из кото­рых связано жестко с ведущим, а другое — с ведомым валом;  посредством гибких тел, сцепляющихся с телами, жестко связанными с ведущим, и ведомым валами.

Передача вращательного движения между валами, оси которых параллельны, осуществляется при помощи плоских механизмов, в остальных случаях — при помощи пространственных механизмов.

Передача вращательного движения производится одним из следующих способов:

непосредственным соприкосновением двух тел, одно из кото­рых связано жестко с ведущим, а другое — с ведомым валом;

посредством гибких тел, сцепляющихся с телами, жестко связанными с ведущим, и ведомым валами.

 Передача вращательного движения может производиться с увеличением или уменьшением угловой скорости вращения, а также без ее изменения.  Отношение угловых скоростей вращения обоих валов называется передаточным отношением. Передаточное отношение может быть, следовательно, выражено отношением угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала или наоборот.  Передаточное отношение в направлении силового потока, т. е. отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого, называется передаточным числом*.

Передача вращательного движения может производиться с увеличением или уменьшением угловой скорости вращения, а также без ее изменения.

Отношение угловых скоростей вращения обоих валов называется передаточным отношением. Передаточное отношение может быть, следовательно, выражено отношением угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала или наоборот.

Передаточное отношение в направлении силового потока, т. е. отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого, называется передаточным числом*.

 Рис.1а)   Передача вращательного движения между валами с параллельными осями.

Рис.1а)

Передача вращательного движения между валами с параллельными осями.

Синтез трехзвенных плоских зубчатых механизмов с круглыми цилиндрическими колесами  (основные сведения из теории зацепления)  Пусть передача вращения между двумя осями 01 и 02 (рис. 2  а) с угловыми скоростями ω 1  и ω 2 осуществляется посредством двух взаимоогибаемых кривых К 1  и К 2 , принадлежащих звеньям 1 и 2. Проведем в точке соприкосновения С кривых К 1  и К 2 нормаль n  — n и касательную t — t к этим кривым.   Скорости v С1  и v С 2  точек С 1  и С 2 , принадлежащих звеньям 1 и 2, связаны условием v c1 =v c1 +v c2c1  План скоростей механизма, построенный по этому уравнению, показан на ( рис. 2 б )

Синтез трехзвенных плоских зубчатых механизмов с круглыми цилиндрическими колесами (основные сведения из теории зацепления)

Пусть передача вращения между двумя осями 01 и 02 (рис. 2 а) с угловыми скоростями ω 1 и ω 2 осуществляется посредством двух взаимоогибаемых кривых К 1 и К 2 , принадлежащих звеньям 1 и 2. Проведем в точке соприкосновения С кривых К 1 и К 2 нормаль n n и касательную t t к этим кривым.

Скорости v С1 и v С 2 точек С 1 и С 2 , принадлежащих звеньям 1 и 2, связаны условием

v c1 =v c1 +v c2c1

План скоростей механизма, построенный по этому уравнению, показан на ( рис. 2 б )

 Из точек О 1  и O 2 (рис. 2 а) опускаем на нормаль n — n  пер­пендикуляры О 1 А и О 2 В, а из полюса плана скоростей (рис. 2 б)  — перпендикуляр рс 0  на направление t ' — t '.        Рис 2 К определению форм профилей двух взаимоогибаемыя кривых-, а) схема механизма с высшей парой; б) план скоро­стей.

Из точек О 1 и O 2 (рис. 2 а) опускаем на нормаль n n пер­пендикуляры О 1 А и О 2 В, а из полюса плана скоростей (рис. 2 б) — перпендикуляр рс 0 на направление t ' — t '.

Рис 2 К определению форм профилей двух взаимоогибаемыя кривых-, а) схема механизма с высшей парой; б) план скоро­стей.

 Отрезок (рс 0 ) представляет собою нормальную составляющую v n  векторов скоростей v c 1 и v c 2  Из подобия треугольников О 1 АС 1  и рс 0 с 1  и треугольников О 2 ВС 2  и рс 0 с 2  имеем  (2.1)   Отрезки ( рс 1 ), (р c 2 ) и (рс 0 ) представляют собой соответственно скорости v С1 , v С 2 и v n . Тогда соотношения (2.1) могут быть пред­ставлены так:    Или

Отрезок (рс 0 ) представляет собою нормальную составляющую v n векторов скоростей v c 1 и v c 2

Из подобия треугольников О 1 АС 1 и рс 0 с 1 и треугольников О 2 ВС 2

и рс 0 с 2 имеем

(2.1)

Отрезки ( рс 1 ), (р c 2 ) и (рс 0 ) представляют собой соответственно скорости v С1 , v С 2 и v n . Тогда соотношения (2.1) могут быть пред­ставлены так:

Или

 Заменяя V С 1  , И V С 2 их значениями, равными V С 1 = ω 1 (O 1 C 1 ) V С 2 = ω 2 (O 2 C 2 ),   Получаем  v n = ω 1 (O 1 А) и   v n = ω 2 (O 2 B ) ,   Откуда ω 1 (O 1 А) = ω 2 (O 2 B ) .  (2.2)

Заменяя V С 1 , И V С 2 их значениями, равными

V С 1 = ω 1 (O 1 C 1 ) V С 2 = ω 2 (O 2 C 2 ),

Получаем

v n = ω 1 (O 1 А) и v n = ω 2 (O 2 B ) ,

Откуда

ω 1 (O 1 А) = ω 2 (O 2 B ) . (2.2)

 Следовательно, передаточная функция i 12  равна  (2.3)  Продолжим нормаль n  — n  до пересечения в точке Р 0  с отрез­ком (О 1 O 2 ). Тогда из подобия треугольников O 1 АР 0  и O 2 ВР 0  имеем    И формула (2.3) принимает окончательный вид:  (2.4)  Равенство (2.4) называется основной теоремой зацепления.

Следовательно, передаточная функция i 12 равна

(2.3)

Продолжим нормаль n n до пересечения в точке Р 0 с отрез­ком 1 O 2 ). Тогда из подобия треугольников O 1 АР 0 и O 2 ВР 0 имеем

И формула (2.3) принимает окончательный вид:

(2.4)

Равенство (2.4) называется основной теоремой зацепления.

Эвольвенты и её свойства  Эвольвента и ее свойства  Эвольвента образуется путем перекатывания производящей прямой K y N y без скольжения по основной окружности радиуса r b (рис. 1).  Радиус произвольной окружности – r y . ON y ||   Из треугольника ON y K y следует, что  (1)

Эвольвенты и её свойства

Эвольвента и ее свойства

Эвольвента образуется путем перекатывания производящей прямой K y N y без скольжения по основной окружности радиуса r b (рис. 1).

Радиус произвольной окружности – r y . ON y || 

Из треугольника ON y K y следует, что

(1)

 Так как K y N y перекатывается без скольжения по основной окружности, то ( 2 )  r b (  y +  y ) = r b . tg   y  y = tg   y -  y   y = inv  y  y – инволюта ;

Так как K y N y перекатывается без скольжения по основной окружности, то

( 2 )

r b ( y + y ) = r b . tg y

y = tg y - y

y = inv y

y инволюта ;

 Уравнения (1) И (2) являются уравнениями эвольвенты в параметрической форме.   у  – угол профиля эвольвенты для точки К у , лежащей на произвольной окружности.    – угол профиля эвольвенты для точки К, лежащей на делительной окружности радиуса r.  Угол профиля эвольвенты для точки К b , лежащей на основной окружности, равен нулю:  b =0.  Свойства эвольвенты:  1. Форма эвольвенты зависит от радиуса основной окружности.  2. Производящая прямая K y N y является нормалью к эвольвенте в данной тоске.  3. Эвольвента начинается от основной окружности..

Уравнения (1) И (2) являются уравнениями эвольвенты в параметрической форме.

у – угол профиля эвольвенты для точки К у , лежащей на произвольной окружности.

угол профиля эвольвенты для точки К, лежащей на делительной окружности радиуса r.

Угол профиля эвольвенты для точки К b , лежащей на основной окружности, равен нулю: b =0.

Свойства эвольвенты:

1. Форма эвольвенты зависит от радиуса основной окружности.

2. Производящая прямая K y N y является нормалью к эвольвенте в данной тоске.

3. Эвольвента начинается от основной окружности..

Рис .1

Рис .1

Геометрические элементы зубчатых колес  Ниже даны стандартные зависимости зубчатых зацеплений, предусмотренные ГОСТ для нормального прямозубого колеса Шаг зацепления передачи t = π т  Высота головки зуба   h ' = m Высота ножки зуба   h

Геометрические элементы зубчатых колес

Ниже даны стандартные зависимости зубчатых зацеплений, предусмотренные ГОСТ для нормального прямозубого колеса

Шаг зацепления передачи t = π т Высота головки зуба h ' = m

Высота ножки зуба h "= 1,25/72

Высота зуба h = 2,25 m

Радиальный зазор е = 0,25 m

Диаметр делительной окружности, выраженный в мм, de = т z

Диаметр окружности головок D e m ( z - f - 2 )

Диаметр окружности ножек D i = m ( z — 2,5)

Геометрия эвольвентных профилей  Делительной окружностью называется окружность стандартных шага р , модуля m и угла профиля  .  Шаг – расстояние между одноименными точками двух соседних профилей зубьев, измеренные по дуге соответствующей окружности.  Модулем называется часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб.  Модуль m,[мм] – стандартная величина и определяется по справочникам, исходя из трех рядов:  1 ряд – наиболее предпочтительный;  2 ряд – средней предпочтительности;  3 ряд – наименее предпочтительный .

Геометрия эвольвентных профилей

Делительной окружностью называется окружность стандартных шага р , модуля m и угла профиля .

Шаг – расстояние между одноименными точками двух соседних профилей зубьев, измеренные по дуге соответствующей окружности.

Модулем называется часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб.

Модуль m,[мм] – стандартная величина и определяется по справочникам, исходя из трех рядов:

1 ряд – наиболее предпочтительный;

2 ряд – средней предпочтительности;

3 ряд – наименее предпочтительный .

 Модуль характеризует высоту зуба. Чем больше зуб, тем более шумной становится зубчатая передача.  Угол профиля – угол между касательной к эвольвенте в данной точке и радиус-вектором данной точки.  Угол профиля для точки, лежащей на делительной окружности, является величиной стандартной и равной 20 о (хотя лучше 25 о ).  Основные расчетные зависимости :  Радиус делительной окружности r b =r cosα ;  α  = p cos20°  Модуль  по ГОСТ

Модуль характеризует высоту зуба. Чем больше зуб, тем более шумной становится зубчатая передача.

Угол профиля – угол между касательной к эвольвенте в данной точке и радиус-вектором данной точки.

Угол профиля для точки, лежащей на делительной окружности, является величиной стандартной и равной 20 о (хотя лучше 25 о ).

Основные расчетные зависимости :

Радиус делительной окружности

r b =r cosα ; α = p cos20°

Модуль по ГОСТ

Проектирование эвольвентных профилей  Эвольвентную зубчатую передачу составляют, как минимум, из 2-х зубчатых колес, при этом в рассмотрение вводится две начальные окружности радиусами r w1 и r w2 .  Меньшее зубчатое колесо в обычной понижающей зубчатой передаче называется шестерня.  Вместо производящей прямой здесь вводится в рассмотрение линия зацепления N 1 N 2 , которая одновременно касается 2-х основных окружностей r b1 и r b2 .

Проектирование эвольвентных профилей

Эвольвентную зубчатую передачу составляют, как минимум, из 2-х зубчатых колес, при этом в рассмотрение вводится две начальные окружности радиусами r w1 и r w2 .

Меньшее зубчатое колесо в обычной понижающей зубчатой передаче называется шестерня.

Вместо производящей прямой здесь вводится в рассмотрение линия зацепления N 1 N 2 , которая одновременно касается 2-х основных окружностей r b1 и r b2 .

 Линия зацепления является геометрическим местом точек контакта сопряженных эвольвентных профилей.  В точке В 1 пара эвольвент, которые в данный момент времени контактируют в точке К, входят в зацепление. В точке В 2 этаже пара эвольвент из зацепления выходят.  На линии зацепления N 1 N 2 все взаимодействующие эвольвенты при зацеплении касаются друг друга. Вне участка N 1 N 2 эвольвенты пересекаются, и если такое случится, то произойдет заклинивание зубчатого колеса.

Линия зацепления является геометрическим местом точек контакта сопряженных эвольвентных профилей.

В точке В 1 пара эвольвент, которые в данный момент времени контактируют в точке К, входят в зацепление. В точке В 2 этаже пара эвольвент из зацепления выходят.

На линии зацепления N 1 N 2 все взаимодействующие эвольвенты при зацеплении касаются друг друга. Вне участка N 1 N 2 эвольвенты пересекаются, и если такое случится, то произойдет заклинивание зубчатого колеса.

20 o Для передачи, составленной из отрицательных з. к.  w o c=c* . m - радиальный зазор, величина стандартная, необходим для нормального обеспечения смазки. c* - коэффициент радиального зазора, по ГОСТ c*=0.25 (c*=0.35). " width="640"

Угол N 1 O 1 P = углу N 2 J 2 P = w – угол зацепления.

Для передачи, составленной из нулевых зубчатых колес w =20 o

Для передачи, составленной из положительных з. к. w 20 o

Для передачи, составленной из отрицательных з. к. w o

c=c* . m - радиальный зазор, величина стандартная, необходим для нормального обеспечения смазки.

c* - коэффициент радиального зазора, по ГОСТ c*=0.25 (c*=0.35).

Между делительными окружностями у . m – это воспринимаемое смещение. у – коэффициент воспринимаемого смещения, он имеет знак, и в зависимости от знака различают:1. у=0 у . m=0 – нулевая зубчатая передача

Между делительными окружностями у . m – это воспринимаемое смещение.

у – коэффициент воспринимаемого смещения, он имеет знак, и в зависимости от знака различают:1. у=0 у . m=0 – нулевая зубчатая передача

0 у . m0 – положительная зубчатая передача " width="640"

2. у0 у . m0 – положительная зубчатая передача

 3. у . m

3. у . m

 Свойства эвольвентного зацепления.  1. Эвольвентное зацепление молочувствительно к погрешностям изготовления, т.е. при отклонении межосевого расстояния от номинала передаточное отношение зубчатой передачи не изменится.  2. Линия зацепления N 1 N 2 является общей нормалью к сопряженным эвольвентным профилям.  3. Контакт эвольвент осуществляется только на линии зацепления.

Свойства эвольвентного зацепления.

1. Эвольвентное зацепление молочувствительно к погрешностям изготовления, т.е. при отклонении межосевого расстояния от номинала передаточное отношение зубчатой передачи не изменится.

2. Линия зацепления N 1 N 2 является общей нормалью к сопряженным эвольвентным профилям.

3. Контакт эвольвент осуществляется только на линии зацепления.

Винтовая передача  (винт-гайка)  Винтовая передача преобразует вращательное движение в поступательное.  Пример винтовой передачи

Винтовая передача (винт-гайка)

Винтовая передача преобразует вращательное движение в поступательное.

Пример винтовой передачи

Проектирование винтовой передачи  ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА — устройство, содержащее винтовую пару, у которой гайка и винт образуют кинематические пары со стойкой или звеньями другого механизма. Причем в первом случае. Винтовая передача также называется передачей «винт—гайка».

Проектирование винтовой передачи

ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА — устройство, содержащее винтовую пару, у которой гайка и винт образуют кинематические пары со стойкой или звеньями другого механизма. Причем в первом случае. Винтовая передача также называется передачей «винт—гайка».

Основы расчета винтовой передачи  Параметры резьбы рассчитывают, исходя из заданных скоростей и нагрузок на выходном звене.  Относительное перемещение гайки и винта (ход резьбы р г ) опре­деляют в зависимости от скорости поступательного движения v и угловой скорости со винта или гайки: p z = 2 πv /ω где v — мм/с; ω — рад/с.

Основы расчета винтовой передачи

Параметры резьбы рассчитывают, исходя из заданных скоростей и нагрузок на выходном звене.

Относительное перемещение гайки и винта (ход резьбы р г ) опре­деляют в зависимости от скорости поступательного движения v и угловой скорости со винта или гайки:

p z = 2 πv

где v — мм/с; ω — рад/с.

 В винтовых механизмах вращение винта или гайки осуществ­ляется, как правило, с помощью маховичка, шестерни и т. п. При этом условное передаточное отношение можно выразить отношением перемещения маховичка S М к перемещению гайки (винта) i = S м /S г = πD / p z ,  где D —диаметр маховичка (шестерни и т. п.), p z 1 — ход винта.

В винтовых механизмах вращение винта или гайки осуществ­ляется, как правило, с помощью маховичка, шестерни и т. п. При этом условное передаточное отношение можно выразить отношением перемещения маховичка S М к перемещению гайки (винта)

i = S м /S г = πD / p z ,

где D —диаметр маховичка (шестерни и т. п.), p z 1 — ход винта.

 При малом р z 1  и сравнительно большом D можно получить очень большое i . Например, при р z 1  = 1 мм,  D = 100 мм, i = 314.  Зависимость между окружной силой F t м  на маховичке и осевой силой F a  на гайке (винте) имеет вид  F a = F t м iη , где η — к. п. д. винтовой - пары. Для i = 314 и η ≈0,3 F a  ≈ 95 F t м

При малом р z 1 и сравнительно большом D можно получить очень большое i . Например, при р z 1 = 1 мм,

D = 100 мм, i = 314.

Зависимость между окружной силой F t м на маховичке и осевой силой F a на гайке (винте) имеет вид

F a = F t м ,

где η — к. п. д. винтовой - пары.

Для i = 314 и η ≈0,3 F a 95 F t м

 Таким образом, при простой и компактной конструкции пере­дача винт—гайка позволяет получить большой выигрыш в силе или осуществлять медленные и точные перемещения.-  Соотношение между крутящим моментом М к на гайке и осевой силой F a  на винте имеет вид M K = F a d 2 /2 tg (γ + ρ ),  где ρ — угол трения (в расчетах принимается ρ ≈ 6°, что соот­ветствует коэффициенту трения f ≈0,1).

Таким образом, при простой и компактной конструкции пере­дача винт—гайка позволяет получить большой выигрыш в силе или осуществлять медленные и точные перемещения.-

Соотношение между крутящим моментом М к на гайке и осевой силой F a на винте имеет вид

M K = F a d 2 /2 tg (γ + ρ ),

где ρ — угол трения (в расчетах принимается ρ ≈ 6°, что соот­ветствует коэффициенту трения f ≈0,1).

Проектирование червячной передачи  Червячная передача имеет перекрещивающиеся оси валов, обычно под углом 90  . Она состоит из червяка – винта с трапецеидальной резьбой и зубчатого червячного колеса с зубьями соответствующей специфической формы.  КОНСТРУКЦИЯ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ  Движение в червячной передаче преобразуется по принципу винтовой пары. Изобретателем червячных передач считают Архимеда.

Проектирование червячной передачи

Червячная передача имеет перекрещивающиеся оси валов, обычно под углом 90 . Она состоит из червяка – винта с трапецеидальной резьбой и зубчатого червячного колеса с зубьями соответствующей специфической формы.

КОНСТРУКЦИЯ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Движение в червячной передаче преобразуется по принципу винтовой пары. Изобретателем червячных передач считают Архимеда.

 Передаточное отношение червячной передачи находят аналогично цилиндрической U = n 1 / n 2 = Z 2 / Z 1 .  Здесь Z 2 – число зубьев колеса, а роль числа зубьев шестерни Z 1 выполняет число заходов червяка, которое обычно бывает равно 1, 2, 3 или 4.  В осевом сечении червячная пара (рис .1) фактически представляет собой прямобочное реечное зацепление, где радиус кривизны боковой поверхности

Передаточное отношение червячной передачи находят аналогично цилиндрической

U = n 1 / n 2 = Z 2 / Z 1 .

Здесь Z 2 – число зубьев колеса, а роль числа зубьев шестерни Z 1 выполняет число заходов червяка, которое обычно бывает равно 1, 2, 3 или 4.

В осевом сечении червячная пара (рис .1) фактически представляет собой прямобочное реечное зацепление, где радиус кривизны боковой поверхности "рейки" (винта червяка) 1 равен бесконечности и, следовательно, приведённый радиус кривизны равен радиусу кривизны зуба колеса пр = 2 .

Рисунок 1  Далее расчёт проводится по формуле Герца-Беляева. Из проектировочного расчёта находят осевой модуль червяка, а по нему и все геометрические параметры зацепления.  Особенность расчёта на изгиб состоит в том, что принимается эквивалентное число зубьев Z экв = Z 2 / cos 3  , где   - угол подъёма витков червяка.   ρ 1 =  ∞  ОСЕВОЕ СЕЧЕНИЕ ЧЕРВЯКА

Рисунок 1

Далее расчёт проводится по формуле Герца-Беляева. Из проектировочного расчёта находят осевой модуль червяка, а по нему и все геометрические параметры зацепления.

Особенность расчёта на изгиб состоит в том, что принимается эквивалентное число зубьев Z экв = Z 2 / cos 3 , где - угол подъёма витков червяка.

ρ 1 =

ОСЕВОЕ СЕЧЕНИЕ ЧЕРВЯКА

Контрольные вопросы  1. Что означает понятие « синтез механизма »?  2. Передаточное отношение и передаточное число?  3. Расчетное выражение основной теоремы зацепления?  4. Что понимают под эвольвентой?  5. Назовите основные геометрические характеристики зубчатых колес?  6. Принцип построение эвольвентных профилей зубчатых передач?  7. Принцип работы винтовой передачи?  8. Назовите основные элементы червячной передачи и суть её проектирования ? 35

Контрольные вопросы

1. Что означает понятие « синтез механизма »?

2. Передаточное отношение и передаточное число?

3. Расчетное выражение основной теоремы зацепления?

4. Что понимают под эвольвентой?

5. Назовите основные геометрические характеристики зубчатых колес?

6. Принцип построение эвольвентных профилей зубчатых передач?

7. Принцип работы винтовой передачи?

8. Назовите основные элементы червячной передачи и суть её проектирования ?

35


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!