Урок
по геометрии 8 класс
Тема: Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цели урока: ввести понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; ознакомить учащихся с основным тригонометрическим тождеством и показать его применение в процессе решения задач.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент (наличие ручек с зелёной пастой).
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
На предыдущем уроке мы изучали как определить высоту предмета. На ваш взгляд, всегда ли этот метод удобен? Особенно, если речь идёт о высоте предмета над водой. Например, при строительстве Крымского моста.
Как Вы думаете, существуют ли другие способы определения высоты предмета?
Интересно ли Вам это узнать?
Тогда Вам необходимо познакомиться с синусом, косинусом и тангенсом острого угла прямоугольного треугольника.
Значит, какова тема нашего урока? (слайд 1)
Какова цель нашего урока с учётом изучаемой темы ? (слайд 2)
Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?
Каков ход урока? (слайд 3)
IV. Актуализация опорных знаний. (Каждый ответ – 1 балл)
Теорема Пифагора.
Как находится катет из теоремы Пифагора?
Признаки подобия треугольников.
Свойство пропорции.
V. Изучение и закрепление нового материала.
Ввести понятие катетов, прилежащих и противолежащих углу
(слайд № 6,)
Тренинг на листочках: указать катет, прилежащих и противолежащих углу (слайд № 7)
Тренинг (слайд № 8, взаимопроверка, комментирование)
Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, их обозначение (анимация на диске к учебнику «Геометрия 7-9» Атанасян).
Подсказка (слайд № 10). sin - видеть, cos – прикоснуться!!!!!
Тренинг (слайд № 11).
Тренинг по листочкам: записать чему равен sin, cos, tq.
Самостоятельная работа (практическая пятиминутка, работа в парах, слайд № 12).
Проверка усвоения знаний (слайд № 13).
Решить самостоятельно задачи: № 591(а); Д.П: № 591(б);
(слайд № 14).
593(в) (слайд № 15).
Творческое задание (слайд № 16-17).
Задачи ОГЭ с прямоугольным треугольником (слайд № 18).
VI. Итоги урока (рефлексия). (слайд № 19).
Домашнее задание: (слайд № 20).
п.66 (выучить определения и основное тригонометрическое тождество)
I уровень: №591(в,г), №593 (а,б)
II уровень: №591(г); №593(г);№592(а,в). Творческое задание?
Указание: постройте прямой угол и отложите на его сторонах отрезки соответствующей длины опираясь на определение tq.
Приложение:
Памятка.



Контроль № 1
№ п/п | Задания | Ответ | Твои баллы |
1 | Назовите гипотенузу | | |
2 | Катет противолежащий углу М | | |
3 | Катет прилежащий углу М | | |
4 | Катет прилежащий углу К | | |
5 | Катет противолежащий углу К | | |
Итого | | | |
Р К
Оценочный лист учащегося
_________________________
Вид работы | Максимальное кол-во баллов | Твоё кол-во баллов |
I. Актуализация опорных знаний. | | |
1) Устная работа | 1 | |
II. Изучение и закрепление нового материала. | | |
2) Контроль № 1. | 5 | |
3) Самостоятельная работа (практическая пятиминутка) | 3 | |
4) Решение задач | 3 | |
5) Творческая работа. | 5 | |
Итого: | 17б | |
Критерии оценивания: 7 - 11б - «3»
12-15б - «4»
16-17б - «5»