- обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания знаков тригонометрических функций, проверить умения и навыки применения основного тригонометрического тождества и следствия из него при решении задач;
– развитие умений выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, формирование логического мышления, внимания, интереса к предмету, развитие взаимопомощи, речи, умения выслушивать друг друга;
- воспитание уважения к товарищу, умения достойно вести себя, воспитание культуры общения, аккуратности.
Этап урока | ФОУД | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. Психологический настрой на урок. Эпиграфом сегодняшнего урока я хочу взять высказывание Герберта Спенсера, английский философ и социолог. «Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». | Организовывают рабочее место. Приветствуют преподавателя. Отвечают на вопросы. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Актуализация знаний | Индивидуально | «Блиц-опрос» (см. Приложение 1). «5» - 12; «4» - 10 – 11; «3» - 7 – 9; «2» - 0 – 6 (критерии оценки) | Выполняют задание. Проверка проводится после урока с выставлением оценок. | Личностные: проявлять старательность, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, умение точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл задачи. Метапредметные: вести аккуратные записи, умение вступать в речевое общение, совместную организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем. Предметные: Понимание смысла понятий, тождеств и умение их употреблять в письменной речи. |
Постановка учебной задачи | Фронтально | Тема урока: «Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него». Цель: обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания знаков тригонометрических функций, проверить умения и навыки применения основного тригонометрического тождества и следствия из него при решении задач; | Формулируют тему и образовательные цели урока. Записывают число, тему урока в тетради. | Личностные: умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл задачи.
Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. |
Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности) | Фронтально | Задание №1: №546 (1 вариант - 1, 2 вариант – 2). Задание №2. Выполнить №466 стр.140-141 cos ∙ tg = cos ∙ (показать) cos∙ сtg (выполняет у доски уч-ся) Ответ: 0 (выполняет у доски уч-ся)
Ответ: 1- cos
(выполняет у доски уч-ся) Ответ: 1- sin Дополнительно: 459, стр. 138 (5) | Выполняют задание. Проверка. Самооценка. | Личностные: проявлять старательность, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, умение точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл задачи. Метапредметные: вести аккуратные записи, умение вступать в речевое общение, совместную организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы. Предметные: Умение применять основное тригонометрическое тождество и следствия из него, умение определять синуса и косинуса. |
Закрепление | Индивидуально Фронтально |
Самостоятельная работа по вариантам. (Приложение 2)
Вариант 1: 1) 2) sin
Вариант 2: 1) 2)
| Выполняют задание. Проверка. Самооценка. | Личностные: проявлять старательность, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, умение точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл задачи. Метапредметные: вести аккуратные записи, умение вступать в речевое общение, совместную организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы. Предметные: Умение применять тождество и знаки тригонометрических функций |
Подведение итогов. Рефлексия | Индивидуально. Фронтально. |
Наш урок близится к завершению. Я рада, что мы очень плодотворно потрудились с вами, справились со всеми трудностями. Мне очень хочется знать, что же дал вам сегодняшний урок. Итак, сегодня на уроке мы изучили синус, косинус и тангенс угла. Теперь ответьте на следующие вопросы: - какое основное тригонометрическое тождество вы знаете? (sin2 + cos2 = 1 является основным тригонометрическим тождеством) - как определить знаки синуса или косинуса? нужно определить, в какой четверти лежит точка с заданными координатами, или данный угол . Запишите задание на дом: Рефлексия. | Формулируют результат работы на уроке, подводят итоги, выставляются оценки | Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, понимать смысл поставленной задачи. Метапредметные: умение вступать в речевое общение, организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с преподавателем. Предметные: понимание смысла основный понятий. |
Домашнее задание | Индивидуально | Запись на доске и в тетрадях: Д/з: §1, §25-26 № 459 (6,7,8), конспект. Урок окончен. До свидания. | Записывают задания. | |