СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него»

Технологическая карта учебного занятия №17-18


ФИО учителя: Шабалдина Елена Васильевна


Группа: 1курс


Дата:


Предмет: математика


Тема урока: «Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:

-  обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания знаков тригонометрических функций, проверить умения и навыки применения основного тригонометрического тождества и следствия из него при решении задач;

– развитие умений выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, формирование логического мышления, внимания, интереса к предмету, развитие взаимопомощи, речи, умения выслушивать друг друга;

- воспитание уважения к товарищу, умения достойно вести себя, воспитание культуры общения, аккуратности.

Прогнозируемые результаты:


Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.


Метапредметные:

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах, понимать информацию, дополнять данные используя свой жизненный опыт.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке, высказывать свое предположение на основе учебного материала, совместно с преподавателем и однокурсниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, владеть информационной культурой.


Предметные:

- правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой;

- развитие умений применять изученные понятия;

  • оперировать на базовом уровне основными, оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. выполнять вычисления при решении задач практического характера;


Оборудование: ручка, раздаточный материал, тетрадь для конспектов, учебник (Алимов).


Этап урока

ФОУД

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие



Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих.

Психологический настрой на урок.

Эпиграфом сегодняшнего урока я хочу взять высказывание Герберта Спенсера, английский философ и социолог. «Дороги не те знания, которые отлагаются в мозгу, как жир; дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».

Организовывают рабочее место.

Приветствуют преподавателя. Отвечают на вопросы.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Актуализация знаний

Индивидуально


«Блиц-опрос» (см. Приложение 1).

«5» - 12; «4» - 10 – 11; «3» - 7 – 9; «2» - 0 – 6 (критерии оценки)


Выполняют задание.

Проверка проводится после урока с выставлением оценок.




Личностные:

проявлять старательность, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, умение точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл задачи.

Метапредметные:

вести аккуратные записи, умение вступать в речевое общение, совместную организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем.

Предметные:

Понимание смысла понятий, тождеств и умение их употреблять в письменной речи.

Постановка учебной задачи

Фронтально

Тема урока: «Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него».

Цель:  обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания знаков тригонометрических функций, проверить умения и навыки применения основного тригонометрического тождества и следствия из него при решении задач;

Формулируют тему и образовательные цели урока.

Записывают число, тему урока в тетради.


Личностные:

умение точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл задачи.



Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.


Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Фронтально

Задание №1: №546 (1 вариант - 1, 2 вариант – 2).

Задание №2. Выполнить №466 стр.140-141

  1. cos ∙ tg = cos

(показать)

  1. cos∙ сtg (выполняет у доски уч-ся)

Ответ: 0

  1. (выполняет у доски уч-ся)



Ответ: 1- cos



  1. (выполняет у доски уч-ся)

Ответ: 1- sin

Дополнительно: 459, стр. 138 (5)

Выполняют задание. Проверка. Самооценка.

Личностные:

проявлять старательность, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, умение точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл задачи.

Метапредметные:

вести аккуратные записи, умение вступать в речевое общение, совместную организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Предметные:

Умение применять основное тригонометрическое тождество и следствия из него, умение определять синуса и косинуса.

Закрепление

Индивидуально

Фронтально



Самостоятельная работа по вариантам. (Приложение 2)



Вариант 1:

1)

2) sin



Вариант 2:

1)

2)










Выполняют задание. Проверка. Самооценка.

Личностные:

проявлять старательность, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, умение точно, грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл задачи.

Метапредметные:

вести аккуратные записи, умение вступать в речевое общение, совместную организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем, учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Предметные:

Умение применять тождество и знаки тригонометрических функций

Подведение итогов. Рефлексия

Индивидуально. Фронтально.



Наш урок близится к завершению. Я рада, что мы очень плодотворно потрудились с вами, справились со всеми трудностями. Мне очень хочется знать, что же дал вам сегодняшний урок.

Итак, сегодня на уроке мы изучили синус, косинус и тангенс угла. Теперь ответьте на следующие вопросы:

- какое основное тригонометрическое тождество вы знаете?

(sin2  + cos2  = 1 является основным тригонометрическим тождеством)

- как определить знаки синуса или косинуса?

нужно определить, в какой четверти лежит точка с заданными координатами, или данный угол .

Запишите задание на дом:

Рефлексия.

Формулируют результат работы на уроке, подводят итоги, выставляются оценки

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: умение вступать в речевое общение, организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с преподавателем.

Предметные: понимание смысла основный понятий.

Домашнее задание

Индивидуально




Запись на доске и в тетрадях:

Д/з: §1, §25-26 № 459 (6,7,8), конспект.

Урок окончен. До свидания.

Записывают задания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!