Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация начала урока, 1 мин | Здравствуйте, присаживайтесь. Какой раздел мы изучаем? | Занимают свои места. Отвечают: тригонометрические формулы и функции. |
2. Актуализация субъективного опыта. Постановка проблемы. 8 мин | Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим ранее изученный материал. Организует актуализация опорных знаний. Какой знак имеет синус угла I, II координатной четверти? III и IV? Какой знак имеет косинус угла I, IV координатной четверти? II и III? Слайды 1-3 Замените тригонометрической функцией угла α: = = = Вычислите: -
-
-
-
Вычислите: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Отвечают на вопросы. +, - +,- Выполняют устные задания |
Целеполагание, 2 мин | Почему мы не можем вычислить задания 6,7? Через какие известные нам значения мы могли бы выразить 105 градусов, 15 градусов? Какие формулы нужно знать, чтобы выполнить эти задания? Давайте сформулируем тему и цель нашего урока. Запишите тему в тетрадь. | Это не табличные углы 105=60+45 15=60-45 Чтобы вычислить sin 1050, надо применить формулу синус суммы, а sin 150 формулу синус разности. Формулируют тему «Синус суммы и синус разности двух углов» и цель: вывести формулы и научиться применять их к преобразованию выражений. Записывают тему в тетрадь. |
Открытие нового знания,7 мин | Вспомним правила парной работы. Поработаем в парах. Вывести формулы вам поможет карточка. Нужно заполнить пропуски, используя формулы для доп.углов и косинуса суммы и разности двух углов. Контролирует работу, помогает, если возникают затруднения. Проверьте вывод формул на стр. 264 в учебнике Можем ли мы теперь вычислить sin 1050 ,sin 150? Сделайте это в своих тетрадях. | Проговаривают правила: работать тихо, работать вместе, помогать друг другу, уважать мнение друг друга. Работают в парах с карточкой 4 минуты, записывают формулы в тетрадь. Одна пара выходит и записывает полученные формулы на доске. Остальной класс проверяет. Да Записывают: |
Физкультминутка для глаз, 1 мин | Сложите руки перед лицом, двигайте их влево/вправо, вверх/вниз, по кругу. Следите глазами за своими руками | Выполняют упражнения для глаз |
Первичное закрепление знаний, 10 минут | Научимся применять формулы синуса суммы и разности двух углов, выполняя упражнения № 9.28 (в,г), 9.27 (а,б) из учебника –самостоятельно, №9.29 а – 1 учащийся решает на доске, остальные – в тетради. Составим алгоритм для решения № 9.31 а. Контролирует работу пар, помогает, если возникают вопросы. | Выполняют № 9.28 (в,г), 9.27 (а,б) из учебника –самостоятельно, №9.29 а – 1 учащийся решает на доске, остальные – в тетради. Устно составляют алгоритм: 1. Вычислить недостающие значения синуса и косинуса, используя основное тригонометрическое тождество; 2. Применить формулу синуса суммы или синуса разности двух углов. Решают пример 9.31 а по алгоритму в парах. Проверяют решение слайд 5 |
Самостоятельная работа | Организует разноуровневую самостоятельную работу. | Выбирают уровень. Выполняют с/р, сдают тетради. |
Информация о домашнем задании 1 мин | Выучить формулы, выполнить № 9.26 г-е,9.27 в,г, 9.29 б, 9.31б | Записывают домашнее задание |
Рефлексия 2 мин | Организует рефлексию. | Отвечают на вопросы анкеты, сдают анкету. |
Итог урока 1 мин | Подведем итог урока. Ответим на вопрос: достигли мы цели нашего урока? Выставляет оценки за урок. | Отвечают на вопрос. |
Решение упражнений № 9.28 (в,г), 9.27 (а,б), №9.29, № 9.31 а.