СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система диагностических процедур, направленных на выявление одарённости обучающихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прорамма опирается на основную стратегию российского образования по ФГОС - "формировать личность, способную быстро ориенттироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать и использовать разнообразную информацию"

Просмотр содержимого документа
«Система диагностических процедур, направленных на выявление одарённости обучающихся»



МБОУ Озерненская СШ Духовщинский район Смоленская область

Программа по развитию способностей обучающихся

Учитель русского языка и литературы Силяева Светлана Ивановна

«Система диагностических процедур и методов,направленных на выявление одаренности обучающихся школы».

Возраст обучающихся для которых разработана программа – 14-15 лет.

Срок реализации программы -3 года.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1577), на основе ФЗ от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Программа опирается на основную стратегию российского образования по ФГОС - «формировать личность, способную быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, получать и использовать разнообразную информацию…». В связи с высоким темпом развития науки и техники, появлением новых информационных технологий резко возрастают требования к продуктивному мышлению человека. Необходимо, чтобы каждый человек, а особенно выпускник школы, владел элементами творческой деятельности, т. е. умел мыслить глубоко, самостоятельно ориентировался в сложных ситуациях, принимал нестандартные решения.

Одним из способов достижения этой цели является развитие интеллектуального, творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности.

Опираясь на положение современной образовательной политики, согласно которой одарен каждый, педагогу важно выявить у ребенка, соответствующий ему вид одаренности, то есть наличие определенных способностей :

исследовательские - самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем :

академические- способности к соответствующей области наук (к литературе, русскому языку и др.):

творческие - восприимчивость к новому и необычному, уверенность в своих способностях; 

сенсорные: принятие окружающего мира и себя. 

Реализуемая цель :

выявить одаренных детей;

создать благоприятные условия для развития одаренных детей.

Задачи по выявлению одаренных детей:

  • анализ методической литературы по данному вопросу;

  • подбор контрольных тестов, заданий;

  • проведение тестирования;

  • разбор и анализ полученных результатов, определение типа одаренности детей;

Задачи по развитию одаренности детей:

  • определить методику развития специальной одаренности;

  • подобрать эффективные средства и методы развития одаренности школьников;

  • внедрить средства и методы в практическую деятельность

Наименование педагогических методик, автор (ы):

А.И.Савенков Методика оценки общей одаренности

Опросник для выявления одаренных школьников по А.А. Лосевой

Опросник для выявления одаренных учащихся по Е.Н. Задориной

Выявление одаренности:

  • Инструментальная диагностика

  • Наблюдения

  • Изучение результатов деятельности

  • «Проба сил»

Показатели по выявлению одаренности обучающихся:

  • количество детей, принявших участие в олимпиадах и творческих конкурсах;

  • результаты олимпиад и конкурсов;

  • Создание Портфолио обучающего

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности по развитию одаренности:

Результаты участия обучающихся в муниципальных, региональных и международных олимпиадах и творческих конкурсах.

Диагностический инструментарий :

Умение работать в сети Интернет;

Умение анализировать;

Знание понятий и терминов;

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Знания и умения работать с историческими картами;

Комплексное использование традиционных и современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания школьников, является важным педагогическим условием для интеллектуального, творческого, нравственного развития личности.

Литература

  1. Федеральный образовательный стандарт общего образования

  2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    3. Авдеева О. Н. Развитие творческих способностей учащихся основного общего уровня образования на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 109-111.

  3. Дорошенко Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекомендации // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 937-943.


Практические результаты работы.

  • Создан информационный банк данных «Одаренные дети».

  • Увеличилось число участников школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе.

  • Вырос интерес учащихся к занятиям творческой и исследовательской деятельности.

  • Расширился диапазон мероприятий по предмету (урочная и внеурочная деятельность) для расширения творческих способностей учащихся.

  • Отмечается удовлетворенность детей своей деятельностью.

  • Повысилась профессиональная компетентность учителя по актуальным вопросам педагогики одаренности.

  • Все дети из числа одаренных используют ИКТ для самостоятельной творческой работы.