СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой деятельности в рамках реализации ФГОС в МАОУ Лицей №1 г. Балаково

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед системой образования поставлена конкретная задача − создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было комфортно и психологически, и физически; чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. И, конечно, физкультурно-оздоровительная ,спортивная – массовая деятельность в школе, в духе такой идеологии образования, должна приносить каждому школьнику радость, помогать формировать в нем культуру здорового образа жизни».Перед системой образования поставлена конкретная задача − создать такие условия обучения в школе, чтобы ребенку было комфортно и психологически, и физически; чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.                                                                                                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Система физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой деятельности в рамках реализации ФГОС в МАОУ Лицей №1 г. Балаково»

Система физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой деятельности в рамках реализации ФГОС ООО-НОО МАОУ Лицей №1 г. Балаково

Система физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой деятельности в рамках реализации ФГОС ООО-НОО

МАОУ Лицей №1

г. Балаково

Здоровье не всё,  но всё без здоровья ничто.  Сократ.  Человек высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию быть здоровым.

Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.

Человек высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию быть здоровым.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной спортивно- массовой работы,  направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья   Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий :    «Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы»

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной спортивно- массовой работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья

Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий : «Формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы»

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:  дать: знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья, оценку развития здоровья конкретной группы детей  научить: составлять свой режим дня, Пользоваться различными оздоровительными методиками для сохранения здоровья, восстанавливать здоровье различными комплексам физических упражнений при различных заболеваниях (сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы (ДЦП).  воспитать: культуру самообразования; культуру ЗОЖ  сформировать: нравственные убеждения; достоинство; терпимость; здоровую и морально устойчивую личность.  Применить, использовать и демонстрировать свои знания. умения, навыки в области ЗОЖ, различные виды физкультурно-спортивной деятельности, направленные на профессиональную трудовую деятельность и долголетие .

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

дать:

  • знания о здоровье и здоровом образе жизни, культуре здоровья,
  • оценку развития здоровья конкретной группы детей

научить:

  • составлять свой режим дня,
  • Пользоваться различными оздоровительными методиками для сохранения здоровья,
  • восстанавливать здоровье различными комплексам физических упражнений при различных заболеваниях (сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы (ДЦП).

воспитать:

  • культуру самообразования;
  • культуру ЗОЖ

сформировать:

  • нравственные убеждения;
  • достоинство;
  • терпимость;
  • здоровую и морально устойчивую личность.

Применить, использовать и демонстрировать свои знания. умения, навыки в области ЗОЖ, различные виды физкультурно-спортивной деятельности, направленные на профессиональную трудовую деятельность и долголетие .

Модель физкультурно-оздоровительной  спортивно- массовой деятельности    СМГ Утренняя гимнастика физкультурно-оздоровительная  работа Час здоровья физминутка ритмика Подвижная перемена урок Оздоровительные мероприятия Адаптивные занятия Спортивные секции и кружки Спортивные мероприятия и соревнования Социализация и социальные партнерства

Модель физкультурно-оздоровительной

спортивно- массовой деятельности

СМГ

Утренняя гимнастика

физкультурно-оздоровительная работа

Час здоровья

физминутка

ритмика

Подвижная перемена

урок

Оздоровительные мероприятия

Адаптивные занятия

Спортивные секции и кружки

Спортивные мероприятия и соревнования

Социализация и социальные партнерства

   приоритетной формой организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня является      Неаудиторная – спортивная занятость Урок Образовательная направленность Воспитательная направленность Комплексная Оздоровительная направленность направленность Инновационные формы Худ гимнастика Фитнес Бадминтон Ритмическая гимнастика Праздники Соревнования Спортивные секции

приоритетной формой организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня является

Неаудиторная – спортивная занятость

Урок

Образовательная направленность

Воспитательная направленность

Комплексная

Оздоровительная направленность

направленность

Инновационные формы

Худ гимнастика

Фитнес

Бадминтон

Ритмическая гимнастика

Праздники

Соревнования

Спортивные секции

Система работы с обучающими Система работы с обучающими Неаудиторная деятельность Урочная деятельность Здоровье формирующие содержание Здоровьесберегающие технологии Личностно ориен. пространство Научно-исслед работа Спортивная деятельность Система доп.образования формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Система работы с обучающими

Система работы с обучающими

Неаудиторная деятельность

Урочная деятельность

Здоровье формирующие содержание

Здоровьесберегающие технологии

Личностно ориен. пространство

Научно-исслед работа

Спортивная деятельность

Система доп.образования

формирование разносторонне развитой личности, способной активно

использовать ценности физической культуры для укрепления и

длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой

деятельности и организации активного отдыха.

  Эффективные педагогические приемы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе  Утренняя гимнастика    Упражнения для утренней физической зарядки можно разделить на разминку и собственно саму зарядку , а точнее, утреннюю гимнастику. Физкультурная минутка, динамическая пауза   В нашей школе отдых обучающихся чередуется с учебным процессом. Маленьких детей (обучающихся 1-2 х классов) учит правильно организовывать свой отдых учитель физкультуры, классный руководитель и ребята 5-8 классов. 3- 4-е классы в основном уже организовывают отдых самостоятельно, и лишь иногда с помощью классного руководителя или учителя физкультуры. Учащиеся 5-11 классов проводят физминутки самостоятельно.

Эффективные педагогические приемы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Утренняя гимнастика

Упражнения для утренней физической зарядки можно разделить на разминку и собственно саму зарядку , а точнее, утреннюю гимнастику.

Физкультурная минутка, динамическая пауза

В нашей школе отдых обучающихся чередуется с учебным процессом. Маленьких детей (обучающихся 1-2 х классов) учит правильно организовывать свой отдых учитель физкультуры, классный руководитель и ребята 5-8 классов. 3- 4-е классы в основном уже организовывают отдых самостоятельно, и лишь иногда с помощью классного руководителя или учителя физкультуры. Учащиеся 5-11 классов проводят физминутки самостоятельно.

 Большая игровая перемена Физкультурно-оздоровительная система способствует росту функциональных возможностей организма ребенка, привитие любви к активной двигательной деятельности. А это значит, заложить базис здорового образа жизни будущего человека.  Овладевая необходимым программным материалом по развитию движений и получая доступные знания о здоровом образе жизни, учащиеся приобретают возможность самостоятельно заниматься физической культурой, участвовать в всероссийских проектах не только в школе, но и дома.  Данная модель двигательного режима, насыщенная разнообразными видами и формами двигательной деятельности, а также целесообразным чередованием физических упражнений и игр разной интенсивности, может быть взята за основу построения различных вариативных двигательных режимов.

Большая игровая перемена

Физкультурно-оздоровительная система способствует росту функциональных возможностей организма ребенка, привитие любви к активной двигательной деятельности. А это значит, заложить базис здорового образа жизни будущего человека. Овладевая необходимым программным материалом по развитию движений и получая доступные знания о здоровом образе жизни, учащиеся приобретают возможность самостоятельно заниматься физической культурой, участвовать в всероссийских проектах не только в школе, но и дома. Данная модель двигательного режима, насыщенная разнообразными видами и формами двигательной деятельности, а также целесообразным чередованием физических упражнений и игр разной интенсивности, может быть взята за основу построения различных вариативных двигательных режимов.

   Проект « Наши Олимпийские игры»   Проект: «Мы выбираем спорт!»

Проект « Наши Олимпийские игры»

Проект: «Мы выбираем спорт!»

Традиционные мероприятия   День Здоровья Летний марафон Школьная спартакиада Движение-это жизнь-предм.неделя Зимние забавы-зарница День Гражданской обороны Защитники Отечества  Красота, здоровье, грация Фитнес проект Президентские состязания Масленница

Традиционные мероприятия

День Здоровья

Летний марафон

Школьная спартакиада

Движение-это жизнь-предм.неделя

Зимние забавы-зарница

День Гражданской обороны

Защитники Отечества

Красота, здоровье, грация

Фитнес проект

Президентские состязания

Масленница

Наши мероприятия

Наши мероприятия

  Наши мероприятия

Наши мероприятия

Наши мероприятия

Наши мероприятия

Наши мероприятия

Наши мероприятия

Вывод: Комплексное использование средств, методов и форм организации не только способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, но и содействует формированию здоровья личности.  

Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. При этом не следует пренебрегать проведением утренней гимнастики до занятий и организацией подвижных перемен. И, хотя традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе не только врачей, но и педагогов.

  • При организации физкультурно-оздоровительной работы в школе мы соблюдаем условия: - дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их; - развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора; -обеспечение всех без исключения у чащихся психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля.
  • - соблюдаем приемственность и индивидуальные, функциональные, физиологические особенности каждого учащиегося при занятиях ФК и спорта
  Администрация МАОУ Лицей № 1относится к развитию физической культуры и спорта как к общегражданской деятельности, обеспечивающей и безопасность страны, и жизнеспособность ее населения. Как носитель общественных интересов, наша школа формирует свою модель физкультурно-оздоровительного движения и старается сформировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса стремление к здоровому образу жизни и высокому качеству жизни; своей деятельностью мы пропагандируем культ здорового тела, здорового духа, здоровых традиций и здоровой жизни и опираемся на следующие условия :  у нас есть :        В школе активно развиваются такие виды спорта, как:    У ре6ят нашей школы есть возможность посещать спортивные бесплатные секции учреждений другой ведомственной принадлежности  2 спортивных зала; 1 бассейн; тренажеры; 2 теннисных стола; обеспеченность спортоборудованием составляет 50%. спортинвентарем составляет 80%. Волейбол, баскетбол, аэробика, спортивные танцы, футбол Плавание, различные виды боевых искусств, мини-футбол

Администрация МАОУ Лицей № 1относится к развитию физической культуры и спорта как к общегражданской деятельности, обеспечивающей и безопасность страны, и жизнеспособность ее населения. Как носитель общественных интересов, наша школа формирует свою модель физкультурно-оздоровительного движения и старается сформировать у всех участников воспитательно-образовательного процесса стремление к здоровому образу жизни и высокому качеству жизни; своей деятельностью мы пропагандируем культ здорового тела, здорового духа, здоровых традиций и здоровой жизни и опираемся на следующие условия : у нас есть :

В школе активно развиваются такие виды спорта, как:

У ре6ят нашей школы есть возможность посещать спортивные бесплатные секции учреждений другой ведомственной принадлежности

2 спортивных зала; 1 бассейн; тренажеры; 2 теннисных стола; обеспеченность спортоборудованием составляет 50%. спортинвентарем составляет 80%.

Волейбол, баскетбол, аэробика, спортивные танцы, футбол

Плавание, различные виды боевых искусств, мини-футбол

Анкета для родителей

  • Для выявления отношения родителей к участию школьников физкультурно-оздоровительной деятельности был проведен опрос с целью выяснения отношения родителей школьников к организации физкультурно-оздоровительной деятельности в школе. Опрос общественного мнения позволил получить объективную информацию об отношении родителей к физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Для проведения опроса нами была разработана анкета для родителей, позволяющая не только выяснить их мнение о целесообразности организации физкультурно-оздоровительной деятельности, но и внести свои предложения о мерах сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • В опросе приняли участие 75 родителей учащихся и 82 -самих учащихся В результате опроса выяснилось, что родители особенно заинтересованы в активизации физкультурно-оздоровительной деятельности -48 человек, Наибольшее предпочтение отдано организации спортивных секций, кружков, объединений-62.

46 родителей считают необходимым для своих детей занятия лечебной физкультурой. Треть опрошенных( 39) одобряет проведение физкультминуток в ходе учебных занятий Считают необходимыми плановые медицинские профосмотры детей в школе только 32, что указывает на ослабление просветительской и профилактической деятельности учреждений здравоохранения. Поддерживают проведение мероприятий по профилактике вредных привычек и наркозависимости в школе только 26,1% родителей, что свидетельствует о недостаточной мотивации к ведению здорового образа жизни во многих семьях.

АНКЕТА учащихся в области физкультурно-оздоровительной работы

1

Удовлетворены ли вы в ведению новых стандартов и технологий?

2

Как вы относитесь к 3 часу ФК

3

Принимаете ли Вы участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях?( физминутки, перемены, утр.гим-ка)

4

Удовлетворены ли Вы содержанием школьных занятий по физической культуре и физкультурно-оздоровительной работы ?

5

Считаете ли Вы обязательным для себя заниматься физической культурой и спортом?

6

Целесообразно проводить исследования в области здоровья учащихся?

7

Как влияет ли двигательная активность на ЗОЖ?

Произошедшие в школе изменения - положительные, отмечают не только родители, но и сами учащиеся. Так, доля удовлетворенности школьников участием в физкультурно-оздоровительной деятельности, по результатам исследования, составила 51 человек, отношение к 3часу физкультуры положительное у 60 человек. Принимают участие в фод-49 человек, удовлетворены ФОД-68 человек, занимаются спортом 62 человека, 57 считают что исследовать свое здоровье нужно, 65 человек считают что, двигательная активность - это форма ЗОЖ.

Выводы:

Формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку:

Физкультурно-оздоровительная система способствует росту функциональных возможностей организма, привитие любви к активной двигательной деятельности.

  • Увеличивая двигательную активность школьников, способствуем улучшению здоровья,
  • Здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры;
  • Высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры порождает увеличение числа победителей в олимпиаде по ФК, в городских и областных спортивных соревнованиях.

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующие выводы:

  • Все 80% школьников – участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
  • Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой, это способствует развитию физических способностей в достижении спортивных результатов.
  • Анкетирование показало, что 100% родителей удовлетворены мероприятиями, направленными на формирование здоровья, формированию отношения детей и родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха в жизни и долголетию.

Для повышения уровня физического, умственного, психического, социального здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса в школе созданы все условия.

  • Прослеживается положительная динамика уровня физических способностей, а также состояния здоровья.
  • Школа держит лидерство в течение нескольких лет по городской спартакиаде.
Спортивная деятельность школы оттого успешна, что постоянно расширяются  рамки сотрудничества. Так мы активно сотрудничаем с институтом социального партнерства : МОУ СК «Дельфин», городским управлением  по делам молодежи и спорту, управлением социальных программ, УВД, пожарной частью,  филиалом СГСУ, ГИБДД, управлением дополнительного образования,  центром детского творчества.  В школе работают учителя физической  культуры с высшей категорией, которые обладают компетентность  и имеют высокие достижения в  сфере образования, воспитания, физической культуры и спорта.    Презентацию подготовила учитель физической культуры МАОУ Лицей №1 Кравчук Татьяна Михайловна

Спортивная деятельность школы оттого

успешна, что постоянно расширяются

рамки сотрудничества. Так мы активно

сотрудничаем с институтом

социального партнерства :

МОУ СК «Дельфин», городским управлением

по делам молодежи и спорту, управлением

социальных программ, УВД, пожарной частью,

филиалом СГСУ, ГИБДД, управлением

дополнительного образования,

центром детского творчества.

В школе работают учителя физической

культуры с высшей категорией,

которые обладают компетентность

и имеют высокие достижения в

сфере образования, воспитания,

физической культуры и спорта.

Презентацию подготовила учитель физической культуры МАОУ Лицей №1

Кравчук Татьяна Михайловна